ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 01 11 2024, 11:18

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 05 2005, 17:15 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.08.04
Сообщения: 1991
Откуда: #krasnoyarsk
Хм.. любопытно..
Встаёт вопрос - а чем всё-таки правильней педалировать? Пяткой, серединой стопы или может носком? :)
Я в длинных покатушках и так, и так переключаюсь... А обычно серединой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 05 2005, 18:42 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Попробуй походить, не сгибая стопы, серединой. И поймешь разницу. Стопа при педалировании должна описывать что-то похожее на то, как она ходит. Тогда и мышцы ноги задействуются наиболее рационально, как предусмотрено природой.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 05 2005, 19:26 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Vallet писал(а):
2 КП: Я правильно понимаю, что если седло "торчит" над выносом на 3 см - есть необходимость поменять вынос с большим углом? А какой посоветуете?

У меня седло выше верхней точки выноса на все 5 см. Дискомфорта не испытываю. Я б ещё сильнее лёг, но тогда руки начинают сильно уставать. Всё-таки попытайся отрегулировать угол наклона седла. Или поменять седло.
Кстати, есть методика для определения нужной ширины седла. Берётся таз с песком, байкер садится голой попой в таз, после чего определяется расстояние между выступами тазовых костей, отпечатанных на песке. Седло подбирается так, чтобы это расстояние равнялось выступающим и наиболее мягким частям седла.

Архитектор писал(а):
... Ширина седла всегда немного больше расстояния между этими костями (седалищными буграми).

Попа попе рознь!!! Сравни свою и Бузова ;) Поэтому и сёдла разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 05 2005, 19:55 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.08.04
Сообщения: 1991
Откуда: #krasnoyarsk
Стопа-то при педалировании сгибается, но вопрос в точке опоры..
Чем дальше от середины - тем больше у меня икроножные устают :sad:
А вопрос вообще возник после "пятками крутить было удобно на прямых ногах" :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 05 2005, 19:58 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Икроножные устают потому что... работают!!! Развивай и тренируй их.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 05 2005, 07:59 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 07.06.04
Сообщения: 22
2 All: Большое спасибо! Пищи для обдумывания и экспериментов более чем достаточно.

_________________
ru.dtp.hydrolys.bike


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 05 2005, 16:34 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Цитата:
У меня седло выше верхней точки выноса на все 5 см. Дискомфорта не испытываю. Я б ещё сильнее лёг, но тогда руки начинают сильно уставать.

Дело привычки и физподготовки :)
У меня вообще где-то на 10-12 см седло выше руля (так уж получилось блин, хотя рама и так 19.5), на руках вес всю дорогу. Руки начинают уставать часов после 5-6 движения, по долбежу типа крупного гравия - ессно пораньше. Зато встречный воздух меньше тормозит на скоростях выше 28-30 км-ч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 05 2005, 15:42 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Basf писал(а):
Стопа-то при педалировании сгибается, но вопрос в точке опоры..
Чем дальше от середины - тем больше у меня икроножные устают :sad:
А вопрос вообще возник после "пятками крутить было удобно на прямых ногах" :oops:
Имеет смысл обсуждать этот вопрос при наличии ботинок с контактными педалями.Про удержание стопы на педали забываешь-тк шипы держут ногу.А несгибаемая подошва значительно облегчает нагрузку на стопу.Шип крепится почти в месте сгибания пальцев,соответственно этим местом и давишь.Но 50% и тянешь,особенно стоя.Поэтому если у тебя не контактные педали-то разговор получается задумчивый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 05 2005, 00:46 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.03.05
Сообщения: 2934
Откуда: теперь студгородок
Вопрос. Возможно не в тему. При разгоне порядка 30 км/ч встречными потоками воздуха сильно замедляется скорость. Как с этим бороться? Последовать примеру SinglE и поднять седло выше руля? точнее руль ниже седла опустить? Или еще есть способы? может обтекатель поставить... :sad:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 05 2005, 08:12 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
skalnik писал(а):
...При разгоне порядка 30 км/ч встречными потоками воздуха сильно замедляется скорость. Как с этим бороться?...

1. Купить и ездить в обтекаемом шлеме (как трековые - каплевидные).
2. Облегающая велоодежда.
3. Сесть как можно более горизонтально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 05 2005, 16:22 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Цитата:
когда сдишься на мтб - в первый месяц завсегда задница болит

сроки неоднозначны :) Я лично сначала пару дней поездил по 10-15 км - и все устаканилось. Хотя седло явно спортивное.
ИМХО главное - чтобы оно подходило по геометрии к твоей анатомии :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 05 2005, 17:24 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 06.04.05
Сообщения: 107
Откуда: г. Красноярск
Single, что значит "подходило к твоей анатомии"? Как его "прикладывать", чтобы определить подходит или нет?
Я поездил уже неделю (раз 5) причем в среднем по 30 км, не меньше. Все болит как у неопытного....вобщем ладно.
Подскажите, пожалуйста, что лучше? Поставить мягкое седло (сколько оно, кстати, стоит)? Или есть какая-нить "прокладка" под одежду? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 05 2005, 21:40 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
tokapb писал(а):
Как его "прикладывать", чтобы определить подходит или нет?
Подскажите, пожалуйста, что лучше? Поставить мягкое седло (сколько оно, кстати, стоит)? Или есть какая-нить "прокладка" под одежду? :)

Во-первых, ширина седла должна быть на пару сантимов больше, чем расстояние между седалищными буграми (тазовыми костями).
Во-вторых. Хорошее седло стоит 1500-3000 руб. Спортсмены катаются исключительно на жестких седлах, а туристы - на в меру мягких, гелиевых, которые принимают форму задницы.
В-третьих. Купи себе велотрусы (или шорты) с "памперсом" (специальной амортизирующей и впитывающей пот прокладкой) и не мучайся - найди об этом на форуме в поиске. Кстати, такие трусы носят на голое тело, иначе промежность в кровь сотрешь.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 06 2005, 18:00 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.05
Сообщения: 979
Откуда: Бобровый лог
В вертикальном положении аэродинамики же никакой, ну и пусть ездят со скоростью 10 км в час, может так и удобнее...

_________________
Мобильный: 2-979994


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 05 2007, 23:47 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.07
Сообщения: 84
Откуда: Абакан, Столица Хакасии
Про педалирование с научной точки зрения… может кому-то будет интересно

С каким же темпом ехать?
Оптимальной зоной является зона, в которой частота сердечных сокращений равняется 20 ударов в минуту и более. И должна быть чуть менее лактатного порога: точка, при которой молочная кислота становится неперерабатываемой. (87-93% от максимальной ЧСС. Чтобы вычислить ваш максимальный ЧСС отнимите ваш возраст от 220). Вы комфортно себя чувствуете пока находитесь в аэробном режиме. Лучшим способом улучшать "крейсерскую скорость" (темп) является езда на шипованой резине по ровной дороге без остановок движения. Примите рабочую, атакующую позицию, но оставайтесь расслабленным и едьте крутя педали в рабочем педаляже и при пульсе не меньшим 80% от максимального.

Что такое рабочий педаляж?
В то время, когда вы набрали и держите свой тем, посмотрите на велокомпьютер или посчитайте как часто правое колено поднимается в верхнюю позицию за 15 секунд и умножьте на 4. Это и будет велосипедным педаляжем или каденсом (от англ. cadence). Он должен быть минимум 80 rpm (rpm - rear per minute - оборотов в минуту). Если вы педалируете с каденсом меньшим 80 rpm, вы очень быстро попадёте в анаэробную зону, так же как и при педаляже намного большим 80 (100+).



И краткое изложение поднятой проблемы:
Ваше тело касается велосипеда в трех местах: руки, таз и ноги. Взаимное расположение ног, таза и рук определяет комфорт и эффективность езды. Существует несколько переменных, задающих это расположение: длина шатуна, расстояние от центра шатуна, или каретки до седла, наклон седла, наклон подседельной трубы и сдвиг седла, расстояние от седла до руля, относительная высота седла и руля, ширина руля и изгиб руля (на шоссейных велосипедах). Мы поговорим обо всех этих переменных.
Длина шатуна
Длина шатуна определяет диаметр круга, который описывают педали. Чем больше круг, тем сильнее Вам придется сгибать колени и напрягать мышцы бедра, вращая шатуны. Ваши бедренные мышцы не могут развивать одинаковое усилие во всем диапазоне движения. Это очень легко показать. Если Вы сядете на корточки так, что колени будут полностью согнуты, и привстанете, скажем, на пять дюймов, это потребует гораздо большего усилия, чем нужно, чтобы присесть на пять дюймов из положения стоя и затем снова выпрямиться. Когда Вы сидите на корточках, Ваши мышцы не могут выдать ту же мощность, как если бы колени были лишь слегка согнуты, чтобы опустить Вас на пять дюймов. Так что если нужно выбирать между шатуном такой длины, при которой Вы будете вынуждены полностью сгибать и разгибать колени, и шатуном, который заставляет сгибать колени всего в пределах, скажем, 20 градусов, выбирайте более короткий шатун. Такой шатун позволит Вашим мышцам работать в более эффективном диапазоне движений.
Так какой же должна быть длина шатунов? Да, это хороший вопрос. Хотел бы я знать хороший ответ, но не знаю. Наверное ясно, что байкер ростом 5 футов 2 дюйма не захочет ездить с шатунами той же длины, что и байкер ростом 6 футов 7 дюймов, если, конечно, они не ухитрились отрастить ноги одинаковой длины (что весьма маловероятно). Для определения оптимального соотношения длины ног и шатунов были выполнены некоторые исследования. Сомневаюсь, что есть оптимальное соотношение, которое применимо ко всем людям. Один автор в крупном издании всего несколько лет назад утверждал, что, после значительного объема тестов с участием многих разных велосипедистов, установлено: длина шатуна должна составлять 18.5% расстояния от вершины берцовой кости до пола. Вы найдете верх берцовой кости очень легко. Он на 5-6 дюймов ниже выступа таза и сдвигается назад, когда Вы поднимаете колено. Прочитав это, я моментально сменил стандартные 170 мм шатуны для шоссейников на 175 мм. Немедленно увеличились отдача и выносливость. Я начал пользоваться этой формулой при выборе шатунов для клиентов. До сих пор никаких жалоб не поступало. Но это, конечно, не значит, что мои клиенты не будут столь же, или еще более довольны при какой-то другой длине шатунов. И я должен признать, что никогда не пользовался шатунами длиннее 175 мм достаточно долго, чтобы заключить, что они еще лучше для меня.
Замер вершины берцовой кости не учитывает различия в самих ногах. Различия в пропорциях между длиной икры и бедра должны влиять на оптимальную длину шатуна. Байкер с более длинными бедрами и короткими икрами поставит более длинный шатун, чтобы сгибать колено на тот же угол, что и байкер с короткими бедрами и длинными икрами. Один из двух велосипедистов с одинаковыми пропорциями может предпочитать быстрее крутить педали. Тут может помочь более короткий шатун. А возможно, даже двое байкеров с идентичными пропорциями скелета выяснят на практике, что им нужна разная длина шатунов для достижения максимальной отдачи просто из-за различий в мускулатуре.
Пробовать разные шатуны, чтобы найти оптимальную длину, - это долго и дорого. Но я уверен, что это единственный способ определить верную длину для конкретного человека (если она вообще существует). Было бы здорово иметь шатун со многими гнездами под педаль на разном расстоянии для испытаний. Но я не слышал, чтобы кто-то такую вещь делал, а у меня нет квалификации, чтобы сделать ее самому. Конечно, кое-кто из имеющих несколько байков говорит, что он так же доволен одной длиной шатуна, как и другой. Давайте считать! Итак, за неимением лучшего, я настаиваю на рекомендации 18.5% для своих клиентов. Она пока что не давала сбоев.
В Штатах трудно и дорого отыскать шатуны короче 165 мм или длиннее 175 мм. Но французская компания Specialites TA долгие годы производит высококачественные шатуны длиной от 150 мм до 185 мм. Чтобы предлагать своим клиентам лучше подогнанные байки, я решил продавать такие шатуны.
Высота седла



Когда длина шатуна найдена (любым способом), нужно установить седло на нормальную высоту. Не существует объективно определенной идеальной высоты седла для любого байкера, которая основывалась бы только на длине ног.. Некоторые от природы давят на педали пальцами вниз, тогда как другие держат ступню более ровно. Для начинающих: сядьте в седло, одна нога свободно вниз, бедра держите ровно (без уклона вправо или влево). Установите седло достаточно высоко, чтобы пятка другой ноги чуть касалась педали - нога прямая, педаль в самом низу оборота на одной линии с подседельной трубой. Для большинства людей это даст такую высоту седла, что колено будет слегка согнуто в нижней части оборота педали, если Вы давите на педаль передней частью стопы (основание большого пальца - над осью педали). Это также позволит Вам не вилять бедрами при каждом обороте шатуна. Вот оптимальное приближение для высоты седла, с которым Вы можете продолжить подгонку байка, а затем выставить седло точно. Все последующие регулировки высоты седла не должны быть слишком значительными, чтобы не сбить остальные параметры подгонки.
Наклон седла


Чобы подогнать велосипед, Вам нужно седло, НА котором можно сидеть. Это можно счесть слишком очевидным и не стоящим упоминания. К сожалению, иногда кажется, что большинство байков продается с седлами, разработчики которых никогда не ездили на велосипеде. Чтобы уменьшить страдания при использовании этих орудий пытки, люди часто наклоняют носок седла вниз. НА таком седле не посидишь. Вы будете съезжать вперед. Кончится тем, что Вы будете упираться в руль, чтобы просто удержаться в седле. Найдите себе седло, на котором Вы сможете сидеть так, чтобы таз опирался на ровную поверхность. При этом в большинстве седел носок будет чуть выше кормовой части. Женские седла должны быть шире, поскольку таз у женщины шире мужского. Многие женские седла сейчас сделаны с вырезом или мягкой вставкой в центре, чтобы снять давление с лобковой кости, обеспечив в то же время горизонтальное положение седла. Чем ближе к горизонтали поверхность Вашего седла, тем легче будет найти наилучшее продольное расположение седла и руля.
Продольное положение седла


Теперь мы приступаем к тому, что я считаю самой важной составляющей подгонки велосипеда, - продольному положению седла. Стоит один раз сделать это верно - и все остальное легко. Это положение определяется больше тем, как Вы собираетесь использовать велосипед, нежели чем-то другим. Если Вы посмотрите на обычный велосипед, то увидите, что седло находится за центром шатунов, иными словами, за кареткой. Одна из труб рамы (подседельная труба) идет под углом от каретки к седлу. Ее наклон частично определяет продольное положение седла по отношению к шатунам и педалям. Это продольное положение, в свою очередь, определяет равновесие Вашего тела на велосипеде. Равновесие определяет Ваш комфорт и то, насколько эффективно Вы можете крутить педали.
Встаньте прямо перед зеркалом и повернитесь в сторону. Взгляните на свое отражение. Когда Вы стоИте, голова, руки, таз и ступни находятся почти на одной линии. Теперь согнитесь в талии. Обратите внимание: Ваша голова теперь впереди ступней, но Ваша задняя часть сдвинулась назад, за них. Если бы не это, Вы бы упали вперед. Когда Вы сгибаетесь в талии, таз смещается назад, чтобы сохранить равновесие.
Вам нужно наклонять торс вперед по двум прчинам: отдача и аэродинамика. С выпрямленным торсом Ваши седалищные мышцы не смогут нормально работать. Кроме того, в таком положении неудобно держаться за руль. Выпрямленный торс - это также очень плохая аэродинамика. При езде по ровной местности основная часть усилий идет на преодоление сопротивления воздуха. Чем легче телу проходить сквозь воздух, тем меньше Вам придется трудиться. Когда торс близок к горизонтали, лобовое сопротивление воздуха действует на меньшую площадь, и не нужно так напрягаться, чтобы поддерживать заданную скорость.
Конечно, самая аэродинамически эффективная поза может быть не настолько приятной, чтобы сохранять ее часами во время тура кросс-кантри. Так что есть альтернатива. Если Вы предпочитаете более горизонтальную позицию, седло надо двигать назад, чтобы поддержать тело в равновесии; точно так же Ваша задняя часть смещается назад, когда Вы наклоняетесь из положения стоя. Так уж получается, что гонщики больше склоняются к горизонтальному положению торса, чем туристы, и гонщики чаще стараются сдвинуть руль вперед для бОльшей отдачи на подъемах и при спринте.
Если седло стоит прямо над кареткой, Вы не сможете наклониться вперед, не поддерживая себя руками. Поскольку седло на обычном велосипеде расположено за кареткой, таз находится позади ступней, и тело может поддерживать равновесие. Проделайте такой тест. Вам понадобится друг, чтобы подержать велосипед, или зафиксируйте байк на подставке. Сядьте на велосипед, руки на руле, шатуны в горизонтальном положении. Если у Вас шоссейный руль, возьмитесь за него у тормозных ручек. Попробуйте убрать руки с руля, не двигая торс. Если нужно напрягаться, чтобы держать тело в том же положении, значит, руки Вас подпирают.
Для начинающих я предпочитаю смещать седло насколько возможно вперед, но так, чтобы можно было убрать руки с руля и без усилий сохранить положение торса. У Вас не должно возникать чувство, что Вы падаете вперед, когда отпускаете руль. Если Вашей спине безразлично, держитесь Вы за руль или нет, значит, руки не служат подпорками для верхней части туловища. Если нет, руки и плечи обязательно устанут в длинной поездке. Но это - начальная позиция. Помните, что подгонка велосипеда - это серия компромиссов.
Так что страдает в данном случае? Отдача. Существует предельное расстояние, на котором можно доставать до руля сидя без потери комфорта.. Если седло сильно сдвинуто назад для равновесия, надо будет двигать и руль. С другой стороны, чем дальше вперед сдвинут руль, тем большее усилие можно передать педалям в положении стоя. В частности, когда поднимаешься в гору, вставая с седла, лучше всего наклониться к рулю как можно дальше вперед. Вы можете в этом убедиться, если дважды въедете на холм, встав с седла: сперва взявшись за верх тормозных рычагов, а во второй раз держась за руль как можно ближе. Весьма вероятно, что в первом случае Вы сможете подняться быстрее. Так что Вам нужно найти наилучший компромисс между расстоянием до руля для удобной посадки и сдвигом руля вперед для случаев, когда Вам лучше стоять. Разница в один-два дюйма в продольном расположении руля может сыграть большую роль при подъеме Тот же сдвиг в один-два дюйма в положении седла означает различие между комфортной 50-мильной поездкой и негнущейся шеей с болью в плечах впридачу!
Сдвигая седло вперед из положения равновесия, Вы будете вынуждены подпирать руками все больший и больший вес, но Вы сможете подвинуть вперед и руль для получения большей отдачи. У трековой рамы для спринта достаточно крутой угол подседельной трубы, и поэтому седло смещено вперед сильнее, чем захотел бы турист. Но опять же, спринтер на треке проводит очень мало времени в седле.
Если Вам не удается достаточно сдвинуть седло вперед или назад, чтобы добиться желаемого результата, не отчаивайтесь. У разных седел - разные рельсы, так что сдвиг седла может быть разным. Кроме того, есть подседельники с разным расположением крепления относительно центра трубы.
Так как Вы хотите расположиться на велосипеде? Хотите сделать акцент на скорость и ускорение? Заботит ли Вас больше всего комфорт и удовольствие от пейзажа? Ответы на эти вопросы, а не какая-то компьютерная программа, не чья-то система графиков и диаграмм, определяют положение седла. На Ваши действия не должно влиять то, как Ваш лучший друг подгоняет свой байк, даже если у него или у нее точно такие же пропорции. ВЫ знаете, зачем Вы сели на велосипед. Только ВЫ знаете, на какие компромиссы Вы готовы идти при езде для достижения своих целей.
У Вас может быть один байк для коротких быстрых поездок и другой для долгих путешествий. Так же как два велосипеда могут иметь разную навеску, чтобы лучше соответствовать своему назначению, так и подгонка может быть разной. Байкер не изменился. Вы - это по-прежнему Вы. Меняется Ваша цель. У легкого, быстрого байка для коротких поездок руль, скорее всего, будет дальше сдвинут вперед и вниз, чем у туринга. А значит, и седло может быть тоже сдвинуто вперед.
Положение руля


Далее, куда у нас движется руль? Как и с седлом, все зависит от Ваших приоритетов при езде. Чем дальше руль выдвинут вперед, тем большую отдачу Вы получите, вставая и ускоряясь, тем лучше аэродинамика и управляемость на большой скорости. Чем ниже руль, тем больше Вы сможете выжать при сильном ускорении,. тем лучше аэродинамика. Если руль ближе к Вам и/или выше, Вы можете сидеть более прямо и наслаждаться видом.
Мне нравится применять регулируемый вынос, которым мои клиенты могут пользоваться несколько дней и пробовать разные положения достаточно долго, чтобы определиться. Но как насчет первого приближения? Для владельцев шоссейных рулей: возьмитесь за изгиб руля в самой передней позиции (так, чтобы легче всего было доставать до тормозных ручек), согните руки в локтях так, чтобы предплечья были горизонтальными, локоть будет согнут для начала на 90 градусов. Из этого положения пробуйте двигать руль на полдюйма вперед/ назад, чтобы найти наилучшее расстояние до руля. Большинство чувствует себя весьма удобно уже при 90-градусном сгибе локтя. Но это не значит, что Вам тоже будет удобно. И конечно же, это не та поза, в которой Вы предпочтете ехать долго, разве что на редком отчаянном спуске с горного перевала!
Гонщики, в основном, выбирают высоту руля на два-три дюйма ниже седла, туристы часто предпочитают руль такой же высоты, как и седло. Горные байкеры обычно устанавливают руль на пару дюймов ниже седла. Важно не пожалеть времени на то, чтобы найти для себя наилучшее положение. Если результатом будет туринг с рулем на четыре дюйма ниже седла - так тому и быть. Я советую наибольшее расстояние до руля и самую низкую позицию, в которой Вы чувствуете себя комфортно (с ударением на КОМФОРТНО).
Тонкая настройка высоты седла


Когда после всех этих изменений Вы привыкнете к ощущениям от байка, вернитесь к началу и проверьте высоту седла еще раз. Вы должны иметь возможность вращать педали до самой нижней точки оборота, не выпрямляя колени полностью и не виляя бедрами на седле. Если то или другое имеет место, Ваше седло стоит слишком высоко. Необходимость выпрямлять колени при вращении педалей не дает Вам педалировать плавно и быстро; из-за этого хочется использовать более высокую передачу, чем та, которая была бы наиболее эффективна. Ограничив разгибание ног, Вы сделаете педалирование более плавным и повысите возможную частоту вращения. К тому же это лучше для Ваших мышц и суставов. Если седло стоит слишком низко, Вы почувствуете это по своим четырехглавым мышцам или по мышцам бедра.

Вот вроде и все, хотя половина здесь просто «вода».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: