в инете была примерно такая фраза: если вел для ХС, ростовка большая, вынос длиннющий и райдер лёгкий, то надо не просто дёргать - надо МУТАНТСКИ выдерать!
у меня именно такая ситуация =)
так что если просто, двигаясь с пешеходной скоростью, максимально сильно дёрнуть руль на себя то переднее колесо подлетит сантиметров на 20, при таком раскладе, прыгая с бордюра я клевал носом, но падений небыло - радует =)
чтоб выдёргивать выше, и как следствие пролонгировать нахождение на заднем колесе, я делаю примерно следующее: скорость чуть выше пешеходной, ведущая (главная, шоколадная) нога истессна впереди, шатуны параллельно земле, руки и ноги чуть присогнуты. наиболее плавно смещаю вес вперёд, при этом напрягаю спину чтобы получить типа "распор" между рулём и педалями (чтоб в дальнейшем они не ушли из под ног) и распрямляя руки и ноги давлю руками на вилку, а ногами на педали, соответственно. в момент когда вилка только начала идти (амортизировать) вверх, стараясь удержать руки прямыми, смещаю вес тела назад, т.е. за седло. переднее колесо взлетает выше из-за того, что на него действует и сила отдачи от вилки и сила возникшая в результате перемещения собственного веса назад.
теперь поправки:
1) это всё на небольшёй скорости, т.к. когда скорость выше мне кажется, что актуальность высокого подъёма переднего колеса снижается
2) когда скорость выше и "кочка" длинной около метра, делаю то что описал но прилагаю гораздо меньше усилий, т.к. даже на ХС веле можно перевернуться
3) может сравнение неудачное, но полный комплекс движений отдалённо напоминает качание на качеле =)
4) вынос для сего дёрганья нужен как мне кажется короткий и высокий, а седло лучше сместить вперёд и максимально опустить, чтобы оно не препядствовало переносу веса тела назад. но при таком раскладе некоторое время непривычно ездить, т.к. меняется геометрия посадки
5) про то как ведут себя ноги в завершающей стадии я толком описать не могу, думаю они после расправления в момент толчка педалей, немного сгибаются, что в дальнейшем способствует лучшей амортизации
6) т.к. вес у меня небольшой, то помогает даже отклонение головы назад, прям как при плавании на спине =)
7) и последнее, думаю метод сей актуален лишь для ХС велов, т.к. прочие типы зачастую выдёргиваются легче, и думаю можно просто упасть наспину
ну а после преземления на заднее колесо? вес тела просто возвращаю "на исходную"
|