ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 04 2024, 18:02

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Накат
СообщениеДобавлено: 26 09 2006, 10:32 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Вычитал на http://velo.nsk.ru/:
- "По моему вело и авто опыту, накат может ухудшиться как на перекачанной, так и недокачанной резине. У каждой резины есть своё давление, при котором потери на внутреннее трение минимальны. Я уж не говорю о том, что у каждой резины разный накат. Если мы говорим о накате по сравнительно ровному асфальту, то у одних и тех же кантрийных колёс ( типа Larsen TT ) наилучший накат я наблюдал при давлении около 3 Атм. При большем давлении колёса становились дубовые и протектор начинал мешать накату. При меньшем – начинался эффект "Гистерезисной воны" (как его называют автоиздания). Что интересно, на грунте (лесных тропинках, грейдерах, просеках), наилучший накат я наблюдал при давлении около 2.5 Атм. А вот например у Hurricane наилучший накат на 4 Атм. Но всё же это опыт немного субъективен. А вот журнал "За Рулём" проводил тест, на одном автомобиле, на одной дороге, на той же скорости в 50 км/ч. на одной и той же резине, при снижении давления с рекомендованных 2Атм. до 1.5 расход бензина вырастал на 2.2 литра на 100 км!! а при 2.5 атм уменьшался всего на 0.3л а при 3 атм опять вырастал почти на литр. Наилучший накат, как они выяснили был при 2.2. атм".

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 09 2006, 10:59 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 10.08.04
Сообщения: 1439
Откуда: Владивосток
Точно, накат сильно зависит от давления и на разных грунтах в одни и те же покрышке нужно качать по разному.
Я ларсен ТТ на наших трассах (грунтовки с мелким камнем, лесные тропы с корнями и достаточно крупными камнями) качаю до 38 psi (2,6 атмосфер). Такая резина не только катит лучше, но и прокалывается не так часто, как перекачанная. Болезнь новичков перекачанные покрышки. Качают по 3-3,5 атмосферы чтобы "не пробиваться".

_________________
Работа - это трясина!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 09 2006, 11:41 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
на 2-3 атмосферах до ободов прожимаются :(

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 09 2006, 11:54 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 10.08.04
Сообщения: 1439
Откуда: Владивосток
Это не страшно, главное грамотно использовать вес. Конечно если ты весишь много больше надо побольше качать. Я в сезон вешу 73 кг.

_________________
Работа - это трясина!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 09 2006, 13:37 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
везет вам, дистрофикам! ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 12 2006, 23:25 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Цитата с http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... &start=120 :
"По поводу наката: я бы назвал накатом способность велика поддерживать скорость после прекращения кручения педалей. Более жесткие рамы имеют меньший накат, так как неровности дороги оказывают на велик/байкера большее останавливающее движение. рама меньше облизывает неровности. но такие рамы как правило быстрее и разгоняются, так как КПД педалирования у жестких рам выше.
Получается, что для каждого типа дорожного покрытия есть своя оптимальная жесткость рамы/вилки.
На абсолютно ровной поверхности накат и хардтейла и алюминиевого ригида (при прочих равных) будет одинаковым. Но КПД педалирования у ригида будет выше из-за меньшего расскачивания. поэтому если дорога идеальна, рама нужна жесткая. могу предположить, что на треке аллюминевые рамы в ходу.
На асфальте у алюминиевого ригида падает накат, у хардтейла хороший накат, но по прежнему высоки потери на раскачивание. На асфальте оптимален стальной (карбоновый, титановый) ригид. К него достаточно высокий КПД педалирования и хороший накат.
На пересеченке: накат хардтейла будет существенно лучше, чем у любого ригида. При этом потери на раскачивание у хардтейла будут не так существенны, как потери от сопротивления качению у ригида. Поэтому на пересеченке нужна амортизационная вилка. Общий КПД выше.
Более мягкая рама дает как комфорт так и накат, а приспущенная резина дает комфорт, но снижает накат - по крайней мере, так на асфальте.
Хотя возможно, что на грунтовке приспуск колес даст меньшее сопротивление качению, так как мелкие неровности будут съедаться резиной и вел не будет на них прыгать.
Но на асфальте - мой опыт - сильнее качаешь, легче едешь.
- Нельзя разделять раму и резину. Ведь при наезде на неровность сперва работает резина, а потом она передаёт импульс раме. Если рама "мягкая" или с аммортизацией по резину можно качать сильнее. Жёсткую раму можно компенсировать более тослстой и менее накаченной резиной.
Но это всё имеет отношение к делу именно на неровностях. А просто так говорить про накат рамы имхо бессмысленно.
Широко распространённое заблуждение что толстая резина хуже потому что имеет больше сопротивление качению. На самом деле основная бяка в том что в толстой резине давление меньше и поэтому при силовом педалировании она больше деформируется и уменьшает КПД. Получется что на грунте оптимально будет толстая резина и жёсткая рама. На асфальте резину потоньше, а жёсткость рамы в зависимости личных предпочтений и качества дорог.
... У большой базы тоже есть свои недостатки - стоя педалировать не хочется, непривычно".

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 12 2006, 20:30 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.01.06
Сообщения: 46
Откуда: К сити, Павлова стрит
я в узкие слики 7 атмосфер качаю, накат на асфальте пипец какой класный :)

_________________
ICQ: 278-214-798
Управляю апаратом - St.Martin(Darwin)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Накат
СообщениеДобавлено: 28 03 2007, 10:41 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.03.06
Сообщения: 1577
Откуда: Красноярск
Архитектор писал(а):
при снижении давления с рекомендованных
У некоторых легковушек на передние и задние колёса Рекомендованое давление одинаковое, а у некоторых разное (Премьера, как пример).

Может и у байка Оптимальное давление может быть НЕодинаковым на переднем и заднем колесе?

_________________
Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black. (c) G.Ford


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 03 2007, 13:28 
Не в сети
ЗавХоз
ЗавХоз
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 6492
Откуда: Красноярск, район КГУ, Николаевская Сопка
оно и так неодинаковое. давление подбирается весьма субъективно в зависимости от состояния покрытия, его структуры, типа покрышки, скоростного режима и диапазона разрешенного давления.

_________________
Изображение
Изображение
Santa Cruz FOREVER!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron