В Крыму брали на буксир девчонку. Для этого резинку брали такую, что растягивается (типа эспандерной, только потолще нужна) и привязывали к байкам.
Буксировали мопедом, нормально, только надо тронуться акуратно и ушами не хлопать. и естественно конец который на велосипеде не привязан, а просто продет под выносом и держится на руле рукой, как только рука руль отпускает, конец выскальзывает. намотали так в общей сложности километров 600.
Веревка использовалась длиной метра 4. Мне на левое плечо, буксируемый держит в левой руке (удобство: оба могут экстренно тормозить задним колесом, у заднего есть пространство для маневра без разворота веревкой букрировщика). Все рывки, толчки гасились обоими. Пройденное расстояние - километров 25 с подъемами и спусками. Никаких абсолютно проблем. Удобство без крепления в том, что в случае провисания или чрезмерного рывка можно веревку сбросить.
Другой буксирующий в той же покатушке выбрал крепление вынос-подседелка и на единственном спуске вызвал перелет через руль буксируемого (веревка намоталась на переднюю ось).
Еще вариант для хорошей дороги - ехать параллельно и ведущий одной рукой ведет за центр руля ведомого, и может рулить им.
У товарища разрушился картридж в каретке - тянул его до города на веревке - никаких осложнений. Мой вел - за подседельник, его - за рулевую колонку. Веревка ну метра три...
Самый простой и безопасный способ - толкать "мертвого" в спину, не раз практиковал такое.
Сцепка должна быть жесткой, с обязательной амортизацией и степенями свободы по угловым перемещениям.
Например (кажись, писали уже и где-то видел) - трубка с шарнирами на концах, плюс хомуты - один на подседельную трубу, другой на рулевую стойку. В наших кустарных условиях - в качестве трубки используется отрезок металлопластиковой дюймовой трубы, а внутри пропущены натянутые резиновые жгуты с крючками. Второй вариант - лыжная палка и один резиновый жгут на тот конец палки, где нет темляка, даже дрын с рогулькой и сучком пригоден.
Велосипеды соединяются сцепкой, участники буксировки начинают ехать - первый педалями, а второй ногами от земли. По достижении скорости, при которой уже не надо "вихлять" - второй переходит на педали (если они у него работают). И так они и едут. Первый обязан сообщать второму о всех предстоящих маневрах "поворачиваем направо", "перестраиваемся в левую колею" и т.п. Торможение - первый подает второму команду "Тормози !", а при необходимости подтормаживает сам. Запрещается !! экстренное торможение, внезапные резкие маневры для объезда препятствий.
Практика такой буксировки по неровным грунтовкам показывает, что ничего страшного - такой "тандем" нормально переваливает через все бугорки, весь секрет в "шарнирных сочленениях жесткой сцепки".
Рекорд буксировки - 28 км, из них 12 по грунту, причем задний велосипед был без тяги (отломился переклюк и не было выжимки).
Достижимая скорость (буксировка уставшего участника соревнований) - 24 км/час. Быстрее разгоняться не хотелось, по соображению "как бы чего не вышло".
Буксировка "на веревочке" , с моей точки зрения - опасно.
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=3984