ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 20 08 2025, 15:45

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по спицеванию.
СообщениеДобавлено: 15 08 2008, 23:36 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
Во всех современных велосипедных колёсах пересекающиеся спицы как бы переплетены, т. е. соприкасаются и слегка изгибают друг друга. А раньше в советских велах спицы шли по прямой и почти не касались друг друга. Есть ли в этом скрытый смысл, и как всё-таки лучше спицевать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по спицеванию.
СообщениеДобавлено: 16 08 2008, 00:21 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.05.06
Сообщения: 2742
Откуда: уже и не в болотине вовсе
Шеф писал(а):
и как всё-таки лучше спицевать ?

если первый раз занимаешься этим - воспользуйся наставлениями Шелдона Брауна, там все подробненько написано

_________________
SWIM > BIKE > RUN > FASTER! ;)

Carlos Sastre, team CSC: "You cannot escape your shadow!"
Даже победитель ТДФ 2008 в восторге от переглюков шиманы Изображение

KHS Team


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 08 2008, 18:31 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
У Шелдона Брауна я не нашел ответа. Может быть, для заднего колеса такое переплетение спиц немного удаляет их от переключателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 08 2008, 19:31 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.06.07
Сообщения: 1989
C realbiker.ru:
"Радиальная или "солнышком" - используется со специальными втулками и ободами. Хотя солнышком можно собрать и обычное колесо, но только переднее и если на нем стоят ободные тормоза. Однако выгоды этого метода крайне сомнительны, а недостатки очевидны: ниппеля спиц могут самопроизвольно выкручиваться; нагрузка хуже распределена по фланцу втулки.
полурадиальная - используется для задних колес. Спицы со стороны кассеты собираются тангенциальным набором, а с левой стороны - радиальным. Теоретически, полурадиальный набор способствует увеличению прочности заднего колеса. А фактически - просто уменьшается риск посадить "восьмерку" при силовом педалировании.
полутангенциальная - классический набор в 3 или 4 креста. Основное объективное отличие - сборка в 4 креста обеспечивает большую прочность фланца втулки в плане использования мощных тормозов, а по субъективным ощущениям сборка в 4 креста повышает устойчивость к деформациям всего колеса в целом. Ну и конечно же, для сборки в 4 креста нужны более длинные спицы, либо более высокие обода."

Там же с картинками про спицовку
http://www.realbiker.ru/Bike_Wheelbuilding_3x.shtml

Может поможет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 08 2008, 10:45 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.07
Сообщения: 1149
Откуда: Красноярск.Центр
Серж, тут не про солнышко речь, ты часто у советских велов видел спицы солнышком? ;). Интуитивно кажется что при переплетении спиц повышается прочность. Вот тут народ обсуждает вопрос, даже что-то типа холивара замутили :):
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=1397
Впрочем у меня на дорогущем мавиковском колесе с плоскими спицами никакого переплетения не наблюдается (есть зазор около 1мм).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 08 2008, 10:56 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.06.07
Сообщения: 1989
Дима, я вообще не помню как оно на сов. великах спицевалось. Но вдруг человек в этом найдет для себя ответ :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 08 2008, 13:08 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
Спасибо за внимание к вопросу, но я действительно о другом аспекте - пересекающиеся спицы при тангенциальном наборе могут либо перекрещиваться без соприкосновения, либо переплетаться, касаясь и слегка изгибая друг друга. Вряд ли это добавляет жесткость колесу, т.к. спицы не спаяны в этих местах, а скользят друг об друга, более того, каждая спица теперь имеет форму дуги и работает не только на растяжение, но и на изгиб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 08 2008, 23:32 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 20.03.06
Сообщения: 7
Откуда: Красноярск, СССР
Когда я спицевал себе колеса, то сначала собрал так, чтобы не соприкасались. При этом у меня спицы задевали за задний тормоз и переключатель. После переспицовки задевать перестало


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 09 2008, 07:47 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.09.08
Сообщения: 63
Откуда: Подгорный
Такое пересечение спиц добавляет прочность колесу. Чем больше крестов тем прочнее (и тяжелее) колесо. В совке делале как проще (проще ведь пустить спицу по прямой чем переплетать с другими), и чихали на прочность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron