ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 05 12 2024, 11:41

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самостоятельная окраска рамы и вилки в домашних условиях
СообщениеДобавлено: 13 02 2005, 21:40 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
Статья “Самостоятельная окраска рамы и вилки”.
Автор DrFlash, FL(at)MAIL.RU


Речь пойдет о том, как придать своему байку практически любой цвет, затратив минимум денежных средств и сделав всё самостоятельно.

Для примера будет рассмотрена окраска велосипеда Trek 4300 в черный цвет с сохранением фирменной надписи, а также замена и окраска амортизационной вилки на Rock Shox SID. При некотором навыке процедура займет 3-5 вечеров свободного времени и по затратам составит около 300 рублей.

Причины, по которым был окрашены рама и вилка:
- автору крайне не нравился бледный цвет рамы, похожий на цвет холодильника
- для апгрейда была приобретена новая бывшая в употреблении вилка Rock Shox SID, на которой было много царапин, и цвет её никак не сочетался с цветом рамы
- было интересно приложить умение окрашивать автомобили к горному велосипеду
- хотелось иметь уникальный байк, который и по дизайну, и по компонентам был бы во всем мире в единственном экземпляре
- также был необходим полный разбор байка для апгрейда, и был интерес взвесить все компоненты велосипеда для принятия решения, какие их них есть смысл заменить для значительного уменьшения веса

Как выглядел байк изначально, можно узнать из этих фотографий. Обычный TREK 4300.

Изображение

Можно отдать раму и вилку в один из автосервисов, где занимаются покраской, но стоить это несколько тысяч рублей (в зависимости от аппетитов сервиса).

Для окраски были приобретены один баллончик с краской и один с прозрачным лаком. Около 150 руб. за штуку. Есть и дешевые, по 50 руб., но автор не рекомендует “экономить на спичках”, хорошая краска столько не стоит. Приобретены они были в автомаркете Крондштат (на стрелке, ул. Белинского), в отделе, который специализируется на автокраске и принадлежностях для окраски. Не забывайте что есть еще множество магазинов, реализующих баллончики с качественной авто-краской. Также вам понадобится малярный скотч (25 руб., там же). Даже и не думайте использовать обычный скотч. Шкурка нулевка, и, если на раме или вилке есть царапины, с номером немного побольше. А также страшное оружие террористов – канцелярские ножики с выдвижными и фиксирующимися лезвиями. Хватит и одного, на фото их два.

Изображение

Сначала вся рама была тщательно сфотографирована со всех сторон, чтобы потом не вспоминать какой тросик куда шел, или как сидел передний переключатель..

Изображение

Потом с рамы снято всё лишнее, мешающее окраски. Делается это не напрягаясь за 15 минут 6-ти гранным ключом. Цепь разбирается и собирается выжимкой элементарно, об этом много написано в и-нете на вело-сайтах. Немного сложнее – шатуны. Увы, выжимки для шатунов у автора как раз и не было, и была попытка снять их универсальным съемником для шкивов автомобиля. И тут же были погнуты звезды и сами шатуны, потому что усилие этот съемник позволяет прикладывать огромное, а металл там мягкий. Можно было даже просто открутить гайки и немного поездить на байке, шатуны бы сами слетели. Ввиду этого за 20 минут шатуны были просто высверлены дрелью. Всё равно были планы по их апгрейду. Конечно же всё делалось таким образом чтобы даже не задеть раму. Потом были приобретены оптимальные по цене-качеству-весу шатуны Shimano Deore, а также хорошая каретка на промах. Съемник каретки (250 руб.) вам понадобится тоже, хотя, в принципе, сама каретка не должна сильно мешать покраске. Если у вас мало опыта, для съема и установки шатунов и каретки автор рекомендует обратиться в специализированный вело-сервис, такой как X-Service в Красноярске.

Изображение

Далее всё комплектующие байка были тщательно взвешены обычными бытовыми весами, точности которых вполне хватает: -/+ 20 грамм. Например, старая ужасная вилка-эластомерка InSync, которая шла вместе с байком с завода, весила 2.2 кг. Воздушка SID – 1.3 кг. По данным о весе комплектующих сразу видно, что сильно утяжеляет велосипед и что есть смысл заменить в первую очередь, сравнив с каталогом качественных и легких деталей. Если конечно вы ездите в стиле кросс-кантри, где вес байка играет не последнюю роль.

Изображение

Итак, полностью “голая” рама. Ужасный, на взгляд автора, дизайн заводской покраски. Вес рамы около 1700 грамм, что ненамного больше топовых ультра-легких рам (1300-1500).

Изображение

Цветов краски в продаже – море! На любой вкус. Автор выбрал черный цвет. Но помните, что серые и темные цвета, делают велосипед менее заметным на дороге. Хотя в сумерках и темное время суток необходимы световые приборы – красный светодиодный фонарь сзади, и, если хотите сами что-нибудь видеть, то фара спереди. Иначе, в какой бы цвет вы не покрасили раму, на дороге вас никто не увидит. Как показывает практика, отражающие поверхности тоже особо не помогают, хотя это лучше чем ничего.

Надпись и всё, куда бы вы не хотели, чтобы попала краска, следует аккуратно и тщательно заклеить малярным скотчем.

Изображение

Изображение

Теперь сама надпись. “TREK”. Как видите, она была сначала заклеена скотчем полностью, а потом очень аккуратно обведена ножиком и отклеено лишнее. Теперь при окраске она останется такая, какая и была, что и нужно! Белые контурные буковки на черном фоне, должно быть красиво..

Изображение

Далее - зачистка рамы мелкой шкуркой-нулевкой. Она должна быть не абсолютно гладкая, а немного шероховатая, чтобы краска лучше держалась. Автор не стал зачищать раму до алюминия, а использовал шероховатую (после нулевки) качественную заводскую краску как грунт, хоть и злые языки потом говорили что из-за старой краски рама потяжелеет. На деле был замерен вес рамы до, и после покраски и каких-то существенных различий выявлено не было.

Внимание!!!! Если на вашей раме есть царапины – трите сильнее, вплоть до металла, не надейтесь что после покраски все неровности исчезнут!!! Они будут хорошо проступать сквозь краску и это будет очень некрасиво смотреться. Не ленитесь, после “нулевки” поверхность должна быть очень гладкая не ощупь.

Чтобы не дышать соскобленной краской автор рекомендует намочить как поверхность, так и шкурку водой. Шкурки-нулевки уйдет довольно много, несколько листов A4. Но она очень дешевая и продается в любом хозяйственном или “Сделай сам” магазине.

Итак, красим. Минут 5 трясем баллон, чтобы краска хорошо размешалась. Перед покраской поверхность должна быть идеально чистой и сухой. Сначала 2 слоя краски. Наносим легкими движениями. Причем начинать движения можно, когда краска летит не на поверхность рамы, так как иногда из баллона сначала вылетают крупные капли. Много не лейте!!!!!!!!! Слой должен быть очень тонким, иначе краска потечет (тогда сушка и снова шкурка). Красим один слой, ждем 30 минут и красим второй. Потом ждем еще 30 минут и ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО осматриваем раму при ярком свете на предмет того, не осталось ли неокрашенных областей. Если есть – третий слой.

!!! Если нет опыта, попробуйте сначала окрасить какое-нибудь ненужное небольшое металлическое изделие. Потренироваться, так сказать. Опыт очень быстро приходит, потом захочется красить всё подряд.

Да, красить надо, конечно же, в нежилом помещении, которое хорошо проветривается, так как краска очень быстросохнущая и довольно токсичная. Дышать лучше через намоченное в воде полотенце. На глаза – плавательные очки.

Изображение

Далее, сушим окрашенную раму минимум часов 5-7, а лучше сутки, и аккуратно отлепляем кусочки скотча, прикрывающие надпись на раме, с которой вы не хотите расстаться. Теперь покрытие лаком. Также тонкими слоями, не лейте много – потечет, испортите уже готовую окраску. Автор рекомендует не меньше 5 слоев, чтобы новая краска лучше противостояла царапинам. Между слоями ждем 30 минут.

Вот вообщем-то и всё. Аккуратно снимаете скотч, прикрывающий посадочное место каретки, рулевую колонку и т.д. Красота.

Изображение

Изображение

Можно прицепить колеса, вилку и вынос и оценить...

Кстати, вилку можно переставить тоже самостоятельно, с помощью острого ножа со старой вилки аккуратно выпрессовывается кольцо, которое относится к рулевому стакану и рулевой колонке. Больше ничего не надо, остальное – 6-ти гранным ключом.

Изображение

Знаменитая вилка, на которой ездил хорошо известный велогонщик Владимир Воропаев, с завидным постоянством занимающий первые места на всех вело-соревнованиях города. Наверно первая или одна из первых амортизационных вилок такого уровня в Красноярске. Но вот что-то цвет ее не гармонирует с общим суровым цветом байка.

Изображение

Технология окраски велосипедов уже известна. Заклеиваем всё лишнее, также заклеиваем и красивую надпись “Rock Shox”. Затираем шкуркой царапины. Автору долго пришлось провозиться с подготовкой вилки к нанесению краски, часа 2-3, рельеф поверхности довольно не прост, плюс вилка была с большими царапинами.

Изображение

Два слоя краски. Снимаем скотч, прикрывающий фирменную эмблему.

Изображение

Теперь пять слоев лака, и изделие готово! Как новенькая!

Изображение

Байк в сборе. Также был заапгрейджен подседельный штырь на Ritchey WCS. Общий вес байка получился 12 кг с хвостиком. В будущем с помощью установки новых ободов с хорошими втулками и заменой на легкие руля, выноса и кассеты можно сделать вес равным около 10 кг, в результате получится очень достойная кросс-кантрийная машина.

Изображение

В итоге, байк был полностью разобран, окрашен, проапгрейджен и собран. В настойках переключателей тоже абсолютно ничего сложного нет. Процесс хорошо описан в интернете на вело-сайтах, да и понятен интуитивно из принципа работы переключателей.

Но теперь на вопрос чайников, “что у тебя за велосипед и сколько но стоит?”, автор статьи даже и не знает что сказать. Второго такого байка больше просто не существует, что оказывается весьма приятно.

Изображение

Комментарии, дополнения, вопросы принимаются.

Автор не несет ответственности за испорченные байки и прочие предметы в результате неправильного применения, полученной за время прочтения этого текста, информации. :))

PS фотки все замочил, статья с фотками тут:
http://www.krasbike.ru/articles/article/?id=36" target="_blank

PPS А, блин, красбайка больше нету. Залил фотки на Mail.ru и обновил пост....


Последний раз редактировалось DrFlash 07 05 2009, 14:52, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 02 2005, 21:59 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 1464
Откуда: Springfield, под Щитом
Ну ты манъяк :)

_________________
:sml:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 02 2005, 23:13 
Не в сети
Черно-белая и Пушистая
Черно-белая и Пушистая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.01.05
Сообщения: 1290
Откуда: Красноярск, Северный
Зацепило!! А есть в этом Кронштате светлорозовая перламутровая краска??

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 02 2005, 00:39 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
а кислотно-зеленая? :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 02 2005, 07:57 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.06.04
Сообщения: 3967
Откуда: Россия, Красноярск, начало Свободного
А темными летними ночами или зимними в полной тьме, с таким окрасом ездовать как? Не видно его никак будет ...
Ха, у меня проще будет -- вот старый вел в сборе, вот новый ...

_________________
В этом мире почему то никогда не было мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 02 2005, 10:02 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
автоэмалей - десяки и сотни оттенков... плюс Крондштат не единственное место, где краски продают, хотя та краска, что на картинке выше уже проверена мной неоднократно.. А многие краски за 50 руб легко сцарапываются ногтем.

Big, я знаю насчет того, что в сумерках фиг разглядишь его. Но как водитель прекрасно знаю, что фиг разлгядишь и ярко-красный или желтый байк. Только красный габаритный огонь может помочь. Я в прошлом году уже прикупил такой. В этом хотел бы еще фару по-ярче купить. Ну и в яркой майке планирую ездить. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 02 2005, 20:58 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Вот, почитай здесь: http://weightweenies.starbike.com/articles.php?ID=23

И вообще, на http://weightweenies.starbike.com/artic ... ry=htbikes много таких как ты ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 02 2005, 23:19 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.04
Сообщения: 317
Откуда: Взлетка
Респект, DrFlash 8)

Ты только записывай (только честно!) как краска себя вести будет со временем.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 02 2005, 23:37 
Не в сети
Zlydnya vulgaris aka Злыдня обыкновенная
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 586
Откуда: Красноярск, Копылова
Вася, давай это оформим как статью и выложим на сайте? Я думаю многим будет интересно, и я уверен что у тебя появятся последователи:)

Я бы и сам покрасил, только вот с цветом еще не определился )

_________________
BlackBulldozer ver 2.65 and 3.0
malysh.net


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 02 2005, 10:17 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.04
Сообщения: 538
Откуда: Красноярск, Северо-Западный
Здоово и очень качественно!!!
Ну а на цвет - товарищей нет))

_________________
www.KrasBike.ru
Life is short! Play hard!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 02 2005, 11:14 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
PetrОFF, да как обычная краска, так и будет себя вести.. Качество конечно не заводское, немного не та краска + всё на скорую руку..

ZliDe, я не против, на неделе тогда немного подкорректирую под статью и закину тебе на е-майл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 03 2005, 00:54 
Не в сети
Черно-белая и Пушистая
Черно-белая и Пушистая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.01.05
Сообщения: 1290
Откуда: Красноярск, Северный
Др. DrFlash, я наконец-то покрасила и свою рамку! Спасибо за консультации! Получилось супер! Она сейчас цветет розовым цветом и пахнет ...лаком:)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 03 2005, 00:58 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
анка, а где фотки? учись у васи, как надо красить! :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 03 2005, 01:02 
Не в сети
Черно-белая и Пушистая
Черно-белая и Пушистая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.01.05
Сообщения: 1290
Откуда: Красноярск, Северный
нету фоток, рама валятся голая, вот соберу - отцените.
P.S. осталась краска, ну не выбрасывать же:) Теперь у меня розавый телефон, всего за пару минут. А вообще, Вася, сейчас я понимаю как ты был прав! Я хочу красить ВСЁ. Всё.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 03 2005, 01:25 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
Anka писал(а):
осталась краска, ну не выбрасывать же:)

для шлема оставь!

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron