Яндекс рулит если что...
http://www.bike-repair.ru/Keeping.htm
Цитата:
Хранение велосипеда в зимнее время.
Большинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям - в спячке. Поздней осенью, когда кататься уже не тянет, возникают вопросы - Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?
Где хранить велосипед зимой?
Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.
А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки - дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.
Поэтому идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (Конечно, если не возражает любимая теща / свекровь - нужное подчеркнуть) При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.
Другой вариант хранения - на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно - от дождя и снега его толком защитить не получается.
Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). У меня все велосипедное стадо уже пятый год подряд зимует в гараже (один байк продолжает эксплуатироваться и зимой, но хранится все равно в гараже). Гараж не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения - вполне удовлетворительный.
Как подготовить велосипед к зимнему хранению?
Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать. Особенно тщательно надо вымыть и смазать цепь - это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок тоже можно приурочить к концу сезона, к консервации.
После этого следует протереть все металлические детали промасленной тряпочкой. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. При этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным.
Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах - деформироваться они все равно не будут.
Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?
При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.
http://www.velosklad.ru/obzor/articles/26.htmlЦитата:
Хранение велосипеда зимой
Подготовка к хранению
1. Тщательно вымыть и высушить.
2. Осмотреть на предмет всяких неисправностей и просто износов. Зима - самое время ремонтироваться.
3. Очень хорошо, если есть возможность перебрать все подшипники с заменой смазки.
4. Скинyть тpосики тоpмозов, пеpеключатели поставить в положение с максимально ослабленной пружиной (то есть пеpедний на 1 звездy, задний - на 7(8), если XT/XTR Rapid Rise - то задний тоже на 1).
5. Обязательно отмыть и пересмазать цепь, чтобы не ржавела всю зиму.
6. Подкрасить или смазать консервационной смазкой дранные места. На хромированные поверхности нанести слой консервирующей смазки (достаточно протереть промасленной тряпкой. Актуально, если предвидятся колебания температуры в месте хранения. Если вел будет зимовать в квартире - можно не заморачиваться.
7. Батарейки оттуда, где они есть - вынуть.
8. Покpышки полезно cлегка помазать глицеpином, как cнаpyжи, так и изнyтpи.
Место хранения
Идеально - в помещении с постоянным тепловым режимом и низкой влажностью, то есть в квартире. Hо в общем-то и в обычном гараже ничего с ним не случится, если позаботиться о коррозионной защите.
Всем полимерам (резина колес, рубашки тросиков и другая навеска, грипсы) вредит мороз и ультрафиолет (балкон), а для железок это несущественно. Наоборот, железки убивает повышенная влажность (подвал). Вот, соотносите с реалиями. Можно все, кроме колес и цепи (все равно снятой) завернуть пленкой и выставить на балкон, а колеса хранить в квартире.
Хранение
Хранить желательно в подвешенном состоянии, так, чтобы колеса не касались земли (чтоб резину не мять). Ориентация в пространстве несущественна. Вполне можно поснимать колеса (подвесить отдельно), педали, седло и повернуть руль на 90град. для уменьшения габарита. В этом случае давление в камерах можно уменьшить - меньше страдает резина.
Если не получается подвесить вел, то наоборот, нужно несколько раз за зиму подкачивать колеса, чтобы он не стоял на ободах и несколько раз за зиму прокручивать на полоборота колеса, чтобы не было длительной статической нагрузки.