Вкратце расскажу как я полировал свой велосипед и узнал много нового.
Чтобы отполировать велосипед, нужно проделать следующие этапы:
— зашкурить поверхность наждачной бумагой;
— отполировать поверхность деталей войлоком и пастой;
Снятие краскиВсе детали велосипеда делятся на два типа по способу окраски: покрашенные краской и анодированные. У меня были покрашены рама, вынос, корона и штаны вилки. Анодированные руль и шатуны. Думаю, взглянув на свои шатуны и раму вы без труда определите различия их окраски. С покрашенными деталями всё относительно просто. Со снятием краски отлично справляется средство
HB Body 700, которое я купил в магазине автоэмалей на
Бряской, 65.
Это люто ядовитый прозрачный гель, который нужно нанести на раму и подождать несколько минут. Слой краски начинает сворачиваться в хлопья, оголяя металл. Остаётся только снять свернувшуюся краску. Но подвох геля в том, что он очень жирный, содержит воск. Протрёшь газетой или тряпкой — гель размазывается по раме, а краска опять прилипает к металлу. Как свечной парафин. Поэтому снимать его нужно чем-то металлическим. Например, ножом. У меня был старый скальпель. Сложность представляют сварные швы. Гель вспучивает краску, но достать её оттуда очень сложно. Я купил в хозяйственном магазине несколько железных мочалок для мойки посуды и отшелупонил краску на швах и в уголках.
С анодированными рулём и шатунами всё гораздо сложнее. Естественно, гель для снятия краски никак не действует на покрытие. В магазине «Мастер» (
Ладо Кецховели, 75) я купил две наждачных насадки на дрель: крупную для больших поверхностей, и поменьше, для более точной работы.
C помощью дрели и насадок пришлось буквально сдирать чёрное анодирование с шатунов и руля. В этом деле очень помогут тиски, в которые можно будет зажать деталь, чтобы не корячиться, держа её на весу.
Рама в процессе снятия краски и после. Как видно, самые проблемные места — сварные швы.
Зашкуривание поверхностейПосле снятия краски детали имеют цвет грязной алюминиевой посуды. Цель обработки деталей наждачкой — убрать все шероховатости, остатки краски и придать поверхности равномерный матовый цвет. Я купил несколько сортов наждачной бумаги. Начиная тряпочной 70-кой, которая тупо дерёт металл, выравнивая текстуру царапин, заканчивая мелкой-мелкой 2000-кой. Количество шагов зависит только от вашего терпения и усидчивости. Чем меньше шаги перехода между разными сортами, тем качественнее получится результат. Посмотрите ролики на ютубе по запросу «
polish aluminium», тема шкурения развита очень широко. Мне терпения не хватило и я оставил много косяков на раме и деталях.
Полировка войлоком и пастойИтак, детали зашкурены, стали гладкими и матовыми, дающими мутные отражения. В дело вступает войлок. Купил в «Вираже» (
Северо-Енисейская, 40)два войлочных круга на дрель и запасся пастой ГОИ. Где купить эту хрень я ума не приложу. Мне повезло, нашлась в хозяйстве.
Дальше легко. Круг мажется пастой и детали полируются. Процесс довольно быстрый, по сравнению с предыдущими. Часа за три можно отполировать все детали велосипеда. Качество финальной полировки напрямую зависит от качества зашкуривания. Если не сдаваться и шкурить очень тщательно, постепенно переходя от крупной наждачки к более мелкой, то затем запросто можно добиться чёткого зеркала на поверхности металла.
Покрытие лакомПосле полировки самое главное — не тупить с лакированием. Насколько я понял, лак продаётся в баллонах по типу краски. У меня появилась возможность покрыть детали порошковым лаком в промышленных условиях и я ждал удобного случая. Ждать пришлось почти месяц. За это время я повторно переполировывал детали, потому что уже через пару дней они начинают тускнеть, а через неделю на них появляются чёрные пятна. Поэтому я бы рекомендовал покрывать лаком сразу же после полировки. Буквально на следующий день. К тому же, сам лак значительно уменьшает блеск металла. В итоге я плюнул и отдал детали через неделю после полировки, уже потускневшими. Вышло не очень.
На весь процесс у меня ушло около 50 часов чистого времени, которые растянулись на три месяца. Подумайте, нужно ли оно вам. Второй раз я вряд ли подпишусь.
Результат можно посмотреть в
ветке про мой велосипед.