Собрал себе стационарный насос с манометром, напишу отчет, может кому-нибудь эта инфа поможет.
Чтобы колесо байка хорошо катило надо накачивать его до рабочего давления. Значение его написано на боковине шины:
Разберемся с давлением: 250-450 КПа (или 40-65 PSI).
Неметрическими PSI пусть пользуются особо одаренные америкосы.
Но на всякий случай, если на твоей шине давление указано только в PSI, можно считать, что
1 атм = 1 бар = 1 кг/см2 = 100 КПа = 14,5 PSI (бОльшая точность не нужна).
Итак, рабочее давление в колесе (на фото) должно быть 2.5-4.5 атм. Качать такое давление обычным велонасосом неудобно и муторно. Есть стационарные велонасосы, но по цене 1-2 тыс. руб. они не интересны. Одно время я подкачивал колеса автомобильным компрессором, это очень быстро - 5 секунд и в колесе рабочее давление 2.5-3 атмосферы! Но компрессор ездит в машине, плюс, для работы от 220В ему требуется блок питания, выдающий 12В и 10-15А, а для этого должен быть большой и тяжелый трансформатор.
В итоге было найдено самое бюджетное и оптимальное решение. Практически в любом автомагазине покупается ножной насос, крайне желательно минимальных размеров. Я купил очень компактный насос всего за 150 рублей. В принципе, уже можно абсолютно не напрягаясь очень быстро подкачивать шины до "каменного" состояния.
НО! Нужно знать, сколько качать, и тут есть одна проблема. Определить рабочее давление, просто пощупав шину, очень тяжело, неудобно, и иногда почти нереально. А все манометры, которые идут с обычными авто и вело насосами ОЧЕНЬ СИЛЬНО врут или сломались еще при транспортировке в магазин!!! Почти всё импортно-китайское барахло с манометрами (и манометры отдельно), которое продается в авто/вело магазинах показывает разную ерунду, а не давление, или же цена запредельна.
Поэтому, идем в магазин, где продается серьезное оборудование для измерения давления газов и жидкостей, и покупаем ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ манометр с пределом измерения 5-6 атм. Я заехал в магазин Вираж (рядом с "Космосом") и купил отличный манометр российского производства всего за 100 руб. Видя цены на, по сути ерундовые, манометры в вело и авто-магазинах, по параметру цена-качество (качество = точность и надежность) наши промышленные манометры просто УНИКАЛЬНЫ! Мне пришлось испытывать десятками различные модели манометров и могу об этом сказать.
Также покупается кусок резиновой трубки, тройник и 4 стальных хомута. В разрез шланга насоса ставится тройник, и к нему дополнительным шлангом присоединяется манометр. Стыки соединений можно промазать герметиком. Все соединения затягиваются хомутами.
Так как данный манометр - точный и хрупкий прибор, то можно из резины или пористого материала сделать для него защиту от ударов, а все трубки и хомуты обмотать изолентой :
Вот и всё. Встроенный никчемный манометр остался только как заглушка отверстия, чтобы не выходил воздух.
Понятно, что в покатушки брать такую штуковину абсолютно нецелесообразно, я вожу с собой обычный телескопический сверхлегкий пластиковый велонасос, длинной всего сантиметров 15, который легко входит в велосумку (вместе с запасной камерой, 3 монтажками и самоклеящимися заплатками).
Шины, накаченные до рабочего давления, отлично катят, намного более устойчивы к проколам, а также пробоям при прыжках. Желаю всем накачивать шины только дома!
