Полезная статья от мотоциклистов
http://uabike.com/index.php?newsid=1154791994
Кому лень читать, главное в статье, на мой взгляд, следующее.
Основная задача цепных смазок не помочь цепи изгибаться, а обеспечить беспрепятственное вращение роликов. Перед обработкой цепи зазоры между пластинами наружных и внутренних звеньев нужно отмыть от грязи и старой смазки, чтобы в каждую щелочку попала свежая и продлила жизнь уплотнительных колечек. Особенно важна мойка для роликов.
От души советуем: пользуйтесь только специальными очистителями цепей - с ними можно работать, не снимая цепи. Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок. Дополнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек - но не со стальной щетиной! - упростят и ускорят дело. Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно просушите. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудновато будет просочиться в зазоры пар трения.
Чтобы не обмануться, покупайте смазки известных производителей. На упаковке должна быть указана страна-изготовитель;
более высокая цена - не всегда признак более высокого качества.
Если при пробном встряхивании из баллончика донесся стук шариков, это знак того, что содержимое необходимо тщательно перемешать энергичным встряхиванием. Смазку наносите с внутренней стороны цепи, вращая заднее колесо. Псоле этого байк должен постоять 10-15 минут (на морозе - 20-30 мин.), чтобы смазка успела просочиться во все зазоры, а растворитель, содержащийся в ней, высох.