Читал тут - chipmaker.ru до просветления, к чему пришёл:
WD-40, основа - лигроин, родственник керосина, высокая проникающая способность, как смазка пар трения работает плохо.
Силиконовое семейство - х.з., проникающая способность явно ниже, на металле не держится, как смазка пар трения работает плохо. Главный плюс - гидрофобность и, следовательно, грязеооталкивающие свойства.
Смазочные масла - т.к. создавались для смазки, то с этим всё в поряжке. Проникающая способность зависит от консистенции, липнет грязь.
Вывод - промывать ВД-40, уайт-спиритом или керосином, соляркой,... смазка - минеральные масла или консистентные, можно развести тем же уайт-спиритом. ПРОТИРАТЬ снаружи!! Чтобы не липло всё. Может имеет смысл силиконом сверху.
PS: Это теоретическое имхо. Практически - мою в уайт-спирите, смазываю маслом. Протираю. Катаюсь мало, потому некритично. Пробовал силиконом - не то.
PPS: Хотел бы я посмотреть, как это можно застатвить нефтепродукты (любые) разъедать металл (а-ля покрытя на цепях)!...
](http://x-ride.ru/phpbb/images/smilies/eusa_wall.gif)