ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 25 06 2024, 13:33

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Смазка педалей густой смазкой без разборки. Фото.
СообщениеДобавлено: 09 10 2006, 21:23 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 25.09.05
Сообщения: 8
Откуда: CCCP
Меня давно напрягает переборка педалей. И если наружний подшипник в топталках защищен качественно, то защита внутреннего подшипника, на который приходится большая часть нагрузки, оставляет желать лучшего. Раз, скажем, в 500 километров педаль приходится смазывать, а для этого перебирать.

В журнале "Мото" периода 1998-2001 годов мне попалась на глаза статья, в которой юзеры мотоциклов тоже сетовали на необходимость разборки для смазки задней втулки мотоцикла "Урал". И для решения этой проблемы втроили в тело втулки пресс-масленку. Покатался по грязи, даванул в масленку немного свежей смазки, выдавив песок из подшипников и катайся дальше. И для этого даже колесо не надо снимать с мотоцикла - просто засовываешь шприц между спиц и прошприцовываешь втулку. Как на импортных втулках. Красота.

К тому же, после разборки все шарики из педали высыпаются и перепутываются. А в классических советских кнгах по ремонту велосипедов рекомендуется не путать их местами. Ну, в общем, почему бы не попробовать смазывать педаль без разборки? Густой смазкой.

Меня заинтересовало сделать подобный вариант смазки педалей. Вот только куда присобачить масленку, так толком и не придумал - то она подошве ботинка мешает, то шприцом до нее неудобно добираться. Была мысть встроить эту масленку с торца педали, в пластиковую заглушку, но... первое же падение велосипеда набок вырвет или масленку, или заглушку. Масленка достаточно высокая.

В общем, я решил пока обойтись временной мерой.

Сверлом на 4 просверлил отверстие в заглушке педали. Только не по центру - там ось сразу за заглушкой! Лучше миллиметрах в 5 от края.
Изображение

Беру обычный одноразовый шприц на 2 кубика. Наполняю консистентной смазкой и просто задавливаю смазку в педаль...
Изображение
...пока с обратной стороны не начнет выходить грязная смазка. Видите - песок блестит?
Изображение

Когда смазки в педали станет много, давление смазки начнет выталкивать пластиковую заглушку педали. Можно ее придержать рукой, а можно и повращать педаль - тогда вся лишняя смазка сама будет выталкиваться:
Изображение

Насколько я помню, педали в последний раз я перебирал дома. И, кажется, использовал литол. Вот только почему смазка выходит грязно-зеленая, не пойму. Это она настолько грязная?

Я решил не дожидаться, пока вытолкнется вся грязно-зеленая смазка, а добавлять свежую смазку понемногу, после покатушек. Во-первых, мне жалко тратить чистую смазку на "промывку" педали, а во-вторых, литол все-же густоватая смазка и педаль с таким количеством смазки вращается туже обычно смазанной педали, когда смазка находится только в подшипниках. Да и зима на носу - закачаю-ка я лучше "Циатим" - он пожиже будет, да и поморозоустойчивей "Литола".

После закачивания в педаль свежей смазки дырку стоило чем-то закрыть. Я не нашел ничего лучше, чем использовать для этой цели болтик М4. Несмотря на то, что отверстие сверлилось сверлом на 4 мм, болтик держится прилично. Возможно китайское тупое сверло было все-же не на 4 мм, а немного меньше - 3.8 например.
Изображение

Такой болтик все-же слишком длинный и нужен с раза в два более короткой резьбовой частью.
Изображение

Еще одно. Диаметр носика у шприца конусный - от 3.8 мм до 4.2, так что сверло на 4 должно быть как раз. И еще я думал, что густой литол будет с трудом загоняться сквозь узкий носик, но нет. Смазка загоняется на удивление легко.

У меня еще есть Crank Brothers. Там использована та же идея - смазка загоняется с торца педали специальным болтом-шприцем. С учетом того, что сначала я хотел поставить масленку ближе к центру, сделал так, как сделал, то, получается, что идею позаимствовал :D

И еще я хочу встроить все-таки масленки в колесные втулки. На зарубежных сайтах говорят, что такая переделка продляет жизнь серийных промов в 10 раз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 10 2006, 09:07 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Идея интересная. Но пока увидел в ней следующие недостатки.
1. Утверждение, что основная нагрузка приходится на внутреннюю часть педали, неверно. Как раз все наоборот. Именно по этой причине с наружной педали и делается шариковый подшипник, а с внутренней стороны - обычно, подшипник скольжения. Производители спортивной велообуви компенсируют неравномерность нагрузки на педаль тем, что немного наклоняют подошву внутрь (что обеспечивает более правильную работу коленного сустава при педалировании).
2. Большое количество смазки внутри будет разрушать сальник, который находится с внутренней стороны педали. А уж если сальник смазку держать перестанет, то и закачивать ее смысла уже нет. Придется все же педаль менять (или хотя бы сальник, если найти его удастся).
3. Торчащий наружу болт очень быстро разрушит тонкую пластиковую заглушку. Потому что вел обычно кладем на бок с опорой на педаль и на этот самый болт (по этой причине у меня и обычные-то заглушки живут недолго). А вот если купить подножку (как на сити-байках "чайников"), то заглушка, конечно, проживет дольше.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 10 2006, 09:42 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
занятие для тех, кому нечем заняться ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 10 2006, 10:06 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
"Да и зима на носу - закачаю-ка я лучше "Циатим" - он пожиже будет, да и поморозоустойчивей "Литола"."

уважаемые!!!
где вы берете Циатим??????????
не видел его нигде :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 10 2006, 11:36 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
насчет педалей - не знаю, не так сложно и просто снять заглушки и смазать.
А вот ежли бы с кареткой на промах такие штуки на поток запустить - эт да, польза. Особенно с восстанавливающей смазкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 10 2006, 12:34 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.04.05
Сообщения: 7238
Откуда: страна непуганых идиотаф :)
SinglE, а ты в кареточной муфте дырок насверли и закачивай :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 10 2006, 13:50 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Про такую фишку слышал, да и сам здесь говорил.
Но не знаю лично людей, кто конкретно и толково это у нас в городе РЕАЛизовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 10 2006, 13:55 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.08.04
Сообщения: 554
Откуда: Красноярск, Ленинский район
Промы в каретках , это закрытые с двух сторон подшипники и толку от закачки смазки в кареточный узел не будет, к тому-же подшипники в силу конструкции недотупны изнутри кареточной трубы.

_________________
В малых дозах, алкоголь безвреден, в любых количествах!(М.Жванецкий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron