ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 12 2024, 22:46

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Втулки и износ
СообщениеДобавлено: 18 10 2004, 15:26 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 991
Откуда: Москва
Хочу поделиться с новичками опытом. Да и другие выскажитесь тоже - полезная информация соберется!

В июне я приобрел новый байк на деоровских 475 втулках (Deore M475). На прошлой неделе - середина октября, при замене смазки во втулке я обнаружил, что конусы втулки очень побиты, шарики тоже в плохом состоянии, старая смазка была похожа на грязь.

В итоге я сейчас имею полуубитые втулки. Конечно сопротивление кручения еще пока маленькое - но смерть самих втулок уже вопрос времени.

Накатал я на них 1500-1700 км (вроде немного?). Стиль катания как показала история весьма агрессивный кросс-кантри. Погода была самая разнообразная. То есть эксплуатация была очень серьезная.
Пыльников на втулках нет - поэтому вся кака попадала туда с легкостью и пережевывалась...

Вывод и обращение к тем, кто катается с нами и не только:
Загляните в свои втулки - они наверняка убитые в хлам! Казалось бы у меня новые втулочки - а ушли быстро!
Итог: для наших покатушек нужны втулки на пром. подшипниках, либо - замена смазки на втулках после каждой грязной покатушки = как иначе можно объяснить износ моих втулок??

Хотел бы обсудить:
1) причины убиваемости втулок
2) как этого избежать
3) на чем в итоге остановиться?

лично я уже твердо решил ставить пром. подшипники - но ведь есть люди которые не могут себе этого позволить, и катаются на дешевых втулках - мне страшно подумать что там внутри... - как им быть?

а может вообще не париться и педалировать без заморочек? :)

lets talk about it

_________________
scottpower!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 10 2004, 15:35 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.04
Сообщения: 776
Откуда: Крск, Северо-Западный
1. что такое "пром. подшипники"???
2. Если стоят пыльники, то нужно ли ставить "пром. подшипники"???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 10 2004, 16:17 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Что-то маловато ты откатал :( А люфт во втулках ощущался?
Мои наблюдения на втулках Formula Disc: люфт появляется через 3 тыс. км. Стоят пыльники, так что внутренности достаточно чистые.
4 тыс. км - на втулке и конусах появляются выбоины, шарики становятся квадратными. Что делать: Если выбоины неглубокие и не ярко выраженные, то меняются все шарики. Можно ездить опять до появления люфта, после чего операция повторяется.
Если выбоины глубокие, то шарики всё равно меняются и начинается накопление денег на новую втулку (впрочем, это не так уж и дорого +300 руб. за переспицовку колеса).

Втулки на промышленных подшипниках стоят - мама дорогая! (ХЗ, почему, ведь сами подшипники стоят копейки). И, кстати! Существует мнение, что конусные подшипники для велосипеда лучше - так как есть значительная боковая нагрузка на них (при разгоне, педалировании стоя, поворотах, прыжках). В то время как обычные плоские пром. подшипники рассчитаны строго на вертикальные нагрузки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 10 2004, 16:50 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 991
Откуда: Москва
где то на 150 км с люфтом сзади я уже убивал конус = заменили = сам виноват!

Сейчас люфта не было!
На втулках 475 нет пыльника!

Не ответил никто на причины убиваемости!

2Субито: промышленные подшипники - это подшипники состоящие из двух колец с шариками внутри, которые ты наверное не раз видел.. про пыльники и подшипники - неправильная постановка вопроса...

2Костя: надо было мне тебя к себе в гости позвать, угостить тортиком и показать свои втулки :))

Насчет стоимости: мне Женя показывал втулки на пром. подшипниках за 1200 примерно за каждую - нормальные дешевые, бренд не очень известный - с виду выглядить достаточно прилично...

Вопрос: когда нужно смазку проверять на втулках? Наверное не тогда когда появляется люфт - ?

Про конусные: а Шимано же только конусные делает?

Короче я просто не думал что Деоре втулки так быстро изнашиваются :(

В ХСервисе могут шарики поменять?

_________________
scottpower!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 10 2004, 18:19 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
ребелл, может тебе втулки бракованные попались?, например туда сразу квадратных шариков китайцы напихали... :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 10 2004, 18:34 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.08.04
Сообщения: 776
Откуда: Крск, Северо-Западный
Rebell писал(а):
Не ответил никто на причины убиваемости!


Может быть в тех условиях в которых эксплуатировались Твои втулки в обязательном порядке нужно ставить пыльники. На автомобилях, например, нет не одного ходового узла, котрорый бы не был закрыт пыльниками, а если этот пыльник рвётся, то этот узел (шруз к примеру) убивается оооочень быстро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 10 2004, 20:33 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Rebell писал(а):
...Вопрос: когда нужно смазку проверять на втулках? Наверное не тогда когда появляется люфт - ?

Обычно раз в сезон. 2-3 тыс. км они просто обязаны были откатать.

Rebell писал(а):
...В ХСервисе могут шарики поменять?

Именно там их и могут поменять! А можно поменять и самому! Для этого за 10 руб. покупаются подшипники с нужным диаметром шариков. Подшипник разбирается, шарики вынимаются. Возможно, даже подойдут шарики от кассетного подшипника (или как он там называется) для русских велосипедов: они продаются в автозапчастях и выглядят как кольцо с торчащими шариками. Ещё, по-моему, я видел их в туристическом магазине "Азимут" (или "Вариант") - на Красной площади, на углу рядом с театром музкомедии. В "Ермаке" - 100% должны быть. Не забудьте взять с собой в магазин штангенциркуль.


Последний раз редактировалось КП 18 10 2004, 20:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 10 2004, 20:36 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
КП писал(а):
Rebell писал(а):
...В ХСервисе могут шарики поменять?

Именно там их и могут поменять!

ребелл уже поменял... :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 10 2004, 13:33 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.04
Сообщения: 317
Откуда: Взлетка
Rebell, тебе я советом помочь не могу, т.к. сам – новичок :wink: .
Я на своих втулках откатал 7 ткм, пару раз заглядывал внутрь, менял смазку. Ну не новые конечно, но бегают, немного покоцалась дорожка конуса передней втулки, а так все ОК (Родионов из триала сказал – ничего страшного можно ездить).
Что касается шариков, вроде круглые.
А вообще, определяют ли как-то износ шариков, кроме как квадратные/неквадратные/почтиквадратные, стоит ли их менять для профилактики и когда это лучше делать?

PS Втулки - не бог весть что, ими был укомплектован мой Wheeler 1900. А вот еще, на задней написано – Shimano FH-RM40-8.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 10 2004, 10:24 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.04
Сообщения: 1932
Откуда: Бар "Перекрёсток", Красноярск
Ой добрался.. Флудить щас буду :)
В общем начнём:
Про убитые втулки. Конуса вообще затягивал? Если нет, то разбрлталось всё в следствии чего всё убилось. У меня более дешевый чем у тебя лисапет, втулки подубитые тоже, но проехал уже угу-гу мой лисабайк. Я сначала думал менять это всё нужно, а потом забил и катаюсь дальше.
Юра, езди по принципу "пока не отвалится - не менять". Этот принцип из автомобилестроения. Те, у кого русская машина поймут. И кстати оттуда же: чем дороже машину берут, тем больше внимания на каждый стук хруст уделяют.
И смазывать... Часто будешь смазывать велик - руки смазкой вонять будут :)

_________________
Нужно знать грань, где кончается экстрим и начинается пи$дец


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 10 2004, 14:05 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 991
Откуда: Москва
Люфта спереди у меня никогда не было.
Я люблю, когда мой байк полностью исправен :) ведь я люблю его ))
и поэтому хочу знать причины поломок и способы их устранения...

_________________
scottpower!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 10 2004, 22:01 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.04
Сообщения: 1932
Откуда: Бар "Перекрёсток", Красноярск
Юра, мне в жизни проще. у меня русская машина, в которой в любом случае чёнить гремит и хрустит. Так что если на велике посторонний стук - значит нужно радоваться тому, что какая-то деталь ещё не отвалилась :))

_________________
Нужно знать грань, где кончается экстрим и начинается пи$дец


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 10 2004, 08:33 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 1464
Откуда: Springfield, под Щитом
Разобрал таки на выходных переднюю свою втулку, рытвин нет, канавок сильны тоже, забил смазкой и собрал назад. Пробежал на ней за лето столько же примерно. А вот заднюю... надо в Хсервис катить, на вид крутиться легко, только пробег на ней 2.5-3к будет без профилактики :)

_________________
:sml:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулки и износ
СообщениеДобавлено: 13 02 2015, 14:08 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Частая причина - бракованые конуса. С виду, у новых конусов дорожки черненькие ровненькие, но если шлифануть, то можно увидеть много маленьких черненьких раковин, которые ни куда не денутся, а наоборот, станут больше. Бывают и шарики бракованные, которые при сильном ударе раскалываются. При свободном вращении колеса, обычно, неисправности чувствуются и слышатся.
Считаю, что нельзя эксплуатировать дальше конуса с раковинами, так как они быстро убивают тела качения, а те, в свою очередь, быстрее стачивают внешние чашки подшипников.
Я сделал приспособу из куска оси с помощью которой и дрели шлифую дорожки поврежденных конусов абразивом. Восстанавливается почти всё.
Еще не смешивайте при разборке шарики левого и правого подшипников!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Втулки и износ
СообщениеДобавлено: 13 02 2015, 14:31 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.04.05
Сообщения: 7238
Откуда: страна непуганых идиотаф :)
Некропост :)

_________________
Творите мифы о себе, боги начинали только так...
Изображение

Сводка погоды для любителей походов
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron