ДХ наверное хотят проехать все (или почти все) - чтобы быстро вниз, с прыжками, контрами и прочими фишками. НО чтобы на злых ДХ трассах не разбивать кк-байки, которых пока подавляющее большинство среди активно катающихся парней, да и себя не угробить (покупка полной защиты - дело слишком целевое), предлагаю:
-
на юго-восточном склоне 2-й сопки, в районе двух дорог к ее вершине (немного ближе трассы сентябрьского ДХ) сделать еще одну трассу, для кантрийщиков и начинающих д-хиллеров.
Основные отличия от обычного ДХ:
1.
спуск ПОПЕРЕК склона, чтобы сильно не разносило. Перепад высот - минимально возможный, тогда и подниматься будет быстрее, за летний вечер успеешь раз 15-20 съехать. Надо будет скорость - можно повкручивать.
2. трамплины - разного пролета, но
с МЯГКИМ приземлением на уклон, чтобы не разбивать железо. Выкат после приземления только внятный и не рядом с деревьями. т.к. кататься предполагается в основном БЕЗ ЗАЩИТЫ.
3. на трассе сделать
пару-тройку технических мест, типа проезда по бревну, лежащему на земле - или что-то еще на равновесие и контроль за байком при маленькой скорости.
4. Раз поперек склона - можно повороты сделать не только с контерами, а и просто технически трудными - чтобы не разгоняться. И не сильно тормоза жечь.
5. Трамплины, особенно на быстрых участках, можно сделать двойные в ширину, с вариантами - верблюд и простой.
--
На юго-восточном склоне - потому что: близко, не очень людно, добираться - прямо с асфальта биатлонки вверх сотню метров, трава низкая, место продувается, так что должно быстро просыхать после дождя. Да и зрителям позагорать, попутно с красивым обзором...
==
Если человек 10-15 сделают хотя бы по одной фишке (трамплин, контер...) и расчистят по 40-50 метров травы и камней - дело недолгое. И тренироваться все лето, не гробя железо.
В общем мысль такая - минимум поломок и затрат - максимум удовольствия и пользы - близко - удобно.
Уточняю место: где асфальт биатлонки выходит вверху на луг - и к вершине, где-то между дорогами, на середине склона сопки.