Вот это да! Больше года прошло с моей последней записи тут. О_О Надо наверстать упущенное
Итак:
Что было сделано:1) Катание на фэтбайке не прекращалось ни зимой ни летом. Зимой только на нём и катаю
2) Тесты с давлением и типом покрытия продолжились.
3) Участие в ночной гонке молодой луны и взятие 4-го места, при условии что я нисколько не спортсмен и специально не готовился
(
http://angara.net/forum/t66863" target="_blank" target="_blank)
Выводы:1) Мнение о фэтбайке, как о туристическом и трейловом велосипеде (где в понятие трейл вкладывается катание в по любой местности) только укрепилось. Всё-таки фэт - это особая философия катания на велосипеде.
2) Тестов было проведено немало, но всё-равно не достоточно, чтобы полностью раскрыть весь потенциал фэта. В основном это связанно с личными обстоятельствами, но все-таки кое-что вырисовалось. Но по порядку:
Весна: Очень замечательно фэт показал себя в весенней каше. Использовались покрышки Surly Larry с давлением около 10-15 PSI по городу и 5-8 PSI за городом на грунте. Благодаря их злому протектору удавалось замечательно "грести" в снежной каше и раскисшем грунте. Благодаря широкому пятну контакта на наледях чувствовал себя как на простой шиповке (до ISP не дотягивает, но вполне уверенно держался). Вобщем фэт - идеальный весенний вел, когда вокруг каша, наледи и грязь
Лето: Летом фэт использовался в основном для покатушек по грунтовкам. Покрышки - обе Endomorph. Были предприняты 2-е довольно показательные поездки на Байкал. В первой поездке катались вдоль Малого моря по местным гравийным дорогам, местами усеяной большими камнями. Примечателен тот факт, что половину пути на фэтбайке ехала моя девушка, которая только прошлым летом впервые за много лет села на велосипед. Первую половину пути она ехала на титановом найнере. По её отзывам, на фэтбайке ей понравилось ехать больше, нежели на найнере, который я недавно собрал. Оно и понятно, на гравийных дорогах фэт катит лучше и уверенней, но вот в горку - тяжеловато
Во вторую поездку мы ездили с ней популярный у нас маршрут с Переезда: это около 15 км спуска по старой охотничей дороге в тайге и около 20 км по ж/д насыпи вдоль КБЖД. На фэтбайке при давлении в колесах около 10 PSI ехала моя девушка почти весь маршрут, я ехал на найнере, обменявшись с ней только в самом конце на асфальтовом участке. По ж/д насыпи фэт едет как по обычной грунтовке, когда как я на найнере довольно часто подбуксовывал на ней и старался ехать по земле. Благодаря этому моя девушка смогла проехать весь маршрут и не "погибнуть", как одна моя знакомая, поехавшая с нами ради компании. Уровень их подготовки был одинаковым. Фэт прекрасно "съедал" большинство неровностей на спусках и не давал зарываться на ж/д насыпи. Вобщем на сложных покрытиях фэт позволяет существенно сэкономить силы, нежели на обычном узкоколесном МТБ. Но летом область применения фэтбайка немного ограничена - если нужно быстро проехать какое-либо маршрут, то тут нужно расчитывать свои силы, иначе можно просто не "потянуть". В остальном же претензий к нему нет. Рабочее давление на лето в основном 15-17 PSI.
Осень:Спорный период... но не менее долгожданный. основная проблема - это борбьа с собственной психикой. Ездить по первому холоду и осенней слякоти - приятного мало, но фэт вполне с ней справляется. Но как только выпадет первый снег, то начинается замечательная пора! Малоснежка - это самое лучшее время для фэтбайка! Снега еще не достаточно, чтобы создавались плотные сугробы, но уже достаточно чтобы на обычном МТБ было ехать затруднительно. Именно в этот период на фэтбайке ощущаешь полную свободу передвижения, когда нет дорог, а только направление! На этот период прекрасно подходят на оба колеса Endomorph-ы, но затем лучше на переднее колесо поставить Larry.
Зима:Сезон фэтбайка
. Зимой, как это ни странно, приходится себя заставлять играть с давлением в колесах, иначе любая покатушка может превратиться в кошмар. правильно выбранное давление может позволить проехать там, где казалось бы ехать невозможно. Конечно, тут много зависит от веса ездока и его скилла, но главное - это борьба со своей психикой. Бывает очень трудно заставить себя поехать покататься, когда на улице за -20, или становится очень тоскливо, когда впереди тебя большая часть пути, а вокруг все в морозной дымке. но хватит о грустном, немного фактов:
- зимой необходимо менять давление во время покатушки, причем иногда существенно. Это позволяет сэкономить силы на укатанных зимниках(давление 10-15 PSI) и снегоходных следах, малотоптанных тропинках и целине с фирном (3-6 PSI);
- необходимо уметь держать курс и равновесие на сложных участках, особенно это касается колеи;
- не забывать о проблеме проворота камеры в колесе при езде на минимальных давлениях, это чревато потерей соска у камеры.
Покрышки: Larry спереди, Endomorph сзади; но уже думаю поставить Larry на заднее колесо тоже. Эндоморф неважно гребет по целине.
Зимние тесты продолжаются, а посему эта часть будет позже дополнена
Полезное:У фэтбайкеров появилось сообщество в ЖЖ:
http://fatbikes.livejournal.com" target="_blank" target="_blank Тема на веломании достигла такой популярности, что её выделили в отдельный клуб, но в ней по прежнему можно задать вопрос и получить на него ответ. Проршлый 2012 год особо ничем не запомнился, разве что поездкой по льду Байкала, из которой сделал вывод: фэт шиповка 45 Nrth Dilinger имеет право на существование, хотя её использование довольно узконаправленно.
Ну и небольшой отчет с одной из покатушек:
http://fatbikes.livejournal.com/7380.html" target="_blank" target="_blankВот это да!