Заинтересовался кожаными седлами. Чем же они хороши? Пишут, что принимают форму задницы и после прикатки очень удобны. Отчасти поверил, однако опыт подсказывает, что задница сама принимает форму того, на чем расположена. Еще пишут, что кожа седла впитывает влагу той самой части человеческого тела, которой он контактирует с ней, а потом влага испаряется, охлаждая седло. Этот довод не противоречит физике и понравился мне больше других. А история о легендарных седлах повествует, что нет худо без добра и, когда у отца-основателя фирмы по производству седл Брукса сдохла лошадь, то он купил велосипед (Порадовало, что я не повторил его ошибку и сразу купил велосипед). Как далее гласит история, Бруксу не понравилось седло и он решил сделать самодельное (как я понял, из шкуры той самой лошади). И вот уже пару столетий семейство не хило зарабатывает на изготовлении пропиаренных на весь мир седл. В одном мы с Бруксом точно похожи: мне тоже не понравились существующие в продаже кожаные седла. Спортивное кожаное седло "Брукс" с титановой рамкой и вручную пробитыми клепками стоит более 15.000 руб. Ну кому это может понравиться? Пришлось вдохновиться примером Брукса и сделать свое кожаное седло из подручных материалов. Так как дохлой лошади у меня под рукой не было, то кожаный верх седла взял от советского велосипеда "Старт-шоссе" (или "Спорт"). В статьях о переделках "Стартов" в гибриды рекомендуют менять старые кожаные седла на "нормальные". Поездил со старым и действительно, конструкция и вес не на современном уровне, да еще и скрипит. От современного китайского донора взял рамку с пластиковой основой, а проще говоря, оторвал дерматин и паралон от пластмассового основания, в котором фиксируется металлическая рамка. Примерил на эту часть кожаный верх от советского седла, подрезал пластик сапожным ножом и зафиксировав к нему саморезами кожаный верх. Спереди и сзади, в местах плотного прилегания кожи к пластику, просверлил миллиметровым сверлом сквозные отверстия и прошил крючком толстой сапожной нитью. Ах, да, еще отрезным кругом на бормашине прорезал углубления под нить. Получившееся седло приятно порадовало задницу, а вес на 40 гр. легче, чем у "Брукса" с титановой рамкой (Просто в "бруксах" не используется пластмасс для облегчения веса, там все по старым технологиям: кожа и металл). Пока идут испытания, но уже не хочу возвращаться к паралоновым седлам. Если все будет хорошо, то надо будет заняться и внешним видом. Вместо саморезов по старым отверстиям кожанного седла можно заклепать клепки, а можно оставить и так, чтобы не стырили вместе с велосипедом. Само седло уже зачищено от старого покрытия наждачной шкуркой и начало естественно отполировываться задницей. Думаю, что это лучший вариант в плане гигиены, хотя не помешает узнать больше об окраске и полировке кожи. Можно сверху выжечь рисунок лазером. Старую хромолевую рамку выбрасывать не стал, так как на китайских седлах рамки из мягкого железа, так что старую можно перегнуть, отпилить лишнее и поставить вместо китайской. Как вариант, можно купить титановой проволоки и согнуть более легкую рамку, однако в и-нете столкнулся с информацией, что титановые рамки иногда ломаются, да и проволоку из какого титанового сплава использовать не знаю. ОТ - 4? Еще не помешает непромокаемый чехол на случай дождя.
Вложения: |
Sedlo.jpg [ 84.44 Кб | Просмотров: 23750 ]
|
|