ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 16 12 2024, 13:14

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 06 06 2014, 20:46 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.05.10
Сообщения: 1573
Откуда: Черемушки
лучше все же постарайтесь очень приближено восстановить первоначальный обвес. воспользуйтесь столичными велофорумами. думаю там с деталями могут подсказать. главное не торопитесь продавать его, лучше вообще на ближайшие лет 10 не задумывайтесь о продаже :)
интересно было бы посмотреть на него вживую, с обвесом подобным оригинальному :) как же низко стоит каретка =-O


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 06 06 2014, 23:45 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
komikadze писал(а):
лучше все же постарайтесь очень приближено восстановить первоначальный обвес. воспользуйтесь столичными велофорумами. думаю там с деталями могут подсказать. главное не торопитесь продавать его, лучше вообще на ближайшие лет 10 не задумывайтесь о продаже :)
интересно было бы посмотреть на него вживую, с обвесом подобным оригинальному :) как же низко стоит каретка =-O

Оригинальный, (тех лет и соответствующий описанию по каталогу) обвес я складываю в отдельный ящичег ;-) Главное - нет вилки, но она есть у Первопроходника :) Все остальное не вопрос - я знаю у кого есть оригинальный велосипед тех годов лучший по уровню комплектации, так что старые детальки мне с удовольствием поменяют на новые современные :-D А рама пусть пока поработает с другими комплектующими. Портить не буду; максимум - сделаю и приварю крепление тормозной машинки, но оно может быть удалено без последствий для рамы.
Кстати, вот на "Старт-шоссе" каретка стоит действительно низко. Спасибо за советы! Задумался...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 13 06 2014, 13:15 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 04.06.09
Сообщения: 935
komikadze писал(а):
не продавайте раритетную раму за 3000 спекулянтам ;-D лучше оставьте себе, пройдут годы и она будет очень дорогой, хотя и сейчас определенные люди могут такое выкупить за "стоящую" цену. Но это ж вам придется искать.. а люди такие в основном в столице живут пока :-(
А рама отличная и сохранилась хорошо, хотя напоминает мне урал почему-то :-D

Мы хотим купить такую раму не с целью перепродажи.
Повесим в магазин для истории.
так если что привозите


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 04 10 2015, 14:19 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
В прошлом году велосипед проехал по от границы Монголии по Алтаю, Тыве, Ергакам и др. местам по грунтовкам почти до дома. Зимой раздолбаная за этот поход эластомерная китайческая вилка была заменена на аналогичную, но уже не укороченную. Вынос руля поменял на более короткий. В итоге геометрия и развесовка изменились, что позволило с большей уверенностью катать по пересеченке и с горок. В этом году принял участие в покатушках на Ивановские озера, Ольхон, поход по центральной Азии и другим раздолбам через тайгу (в т.ч. проехал от Ивашихи до Коя), да и просто много катал по окрестностям. В конце лета заменил эластомерку на самодельную жесткую вилку.
Любопытство уболтало разум поставить на байк большие колеса, благо новая самодельная вилка позволяет ставить хоть 29" любой ширины. Колеса 622 мм временно взял с гибрида (как бы он теперь не остался теперь без колес). Колеса взаимозаменяемые с самодельными втулками, так что веломеханикам не нужно недоуменно всматриваться в фотографии. На переднем колесе на резьбу под трещетку накручен адаптер тормозного ротора (как на втулках некоторых ашанов), что позволило использовать это колесо с дисковым тормозом. На раму приварил крепления дискового тормоза, но использовать его не позволяет конструкция втулок, так что пока поставил клещевой тормоз в перемычку верхней вилки заднего треугольника рамы велосипеда. Задние дропауты вертикальные (с фиксированным положением оси заднего колеса), однако за штатными вырезами фиксации оси есть по одному технологическому отверстию (отдельная тема и о предназначении этих отверстий можно поспорить) Ф8,5 мм, которые я и задействовал для фиксации задней оси. Это позволило увеличить базу велосипеда, а главное - зазоры между элементами рамы и шиной чуть более, чем на 1см.
По первым ощущениям, велосипед стал заметно выше. Клиренс вырос до средних значений обычных ХС хартейлов. Управляемость более вялая, однако для туристкого велосипеда это больше плюс. Этот параметр оценивается субъективно и на данном велосипеде его можно улучшить изменив геометрию вилки и уменьшив базу, поставив заднее колесо на штатное место. Из плюсов, - можно ставить более широкие шины, особенно переднюю (пятно контакта и так увеличилось) для тур поездок в местности с сыпучими грунтами. По грязи, безусловно, цепкая циклокроссовая резина 700С*35мм уместна, но я люблю более узкие, которые режут грязь с меньшим сопротивлением и на себя накручивают налипающей грязи меньше. Как ни странно, это шоссейная шина 700С*23мм.
На этот велосипед возможна установка колес от 24" до 29", включая 650В (27,5 в народе), с использованием разных типов тормозов, что делает его очень универсальным. Переключатели не жестко фиксированные, так что без проблем можно быстро установить любую трансмиссию от 1скорости до 10 сзади и любую, по количеству звезд, спереди. Практически, я пользуюсь 7 ск. трещотками и соответствующими цепями из соображений повсеместной доступности, разумной достаточности и низкой цены.


Вложения:
Kolesa.jpg
Kolesa.jpg [ 143.38 Кб | Просмотров: 23715 ]
SP.jpg
SP.jpg [ 90.35 Кб | Просмотров: 23717 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 04 10 2015, 14:28 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
В велопоходе по раздолбам Алтая Женя Гитлер ехал на дюралевом GT на колесах 26" c жесткой дюралевой вилкой. Кто знает, что такое жесткий дюралевый велосипед и какие дороги на Алтае - посочувствуют. Женя говорит, что нормально мол, - привык. Что привык - верю, однако в этом походе Женя своей "железной" попой сломал подсидельный штырь, да и переднее колесо у него было подспущено для уменьшения вибрации. Тем не менее, человек ехал и ехал очень даже хорошо, чем убедил меня, что даже столь жесткий велосипед в туризме по раздолбам относительно приемлем. Сам я ездил по таким дорогом на жестком велосипеде, но мой был с хромолевыми рамой и вилкогй на колесах 28", а это совсем другое дело, так как хромоль здорово гасит вибрации, но, тем не менее, ехать на жесткой вилке по Алтаю даже мыслей не возникало. А вот теперь решил попробовать сделать жесткую вилку на байк. Подумал на счет покупки, однако с требуемыми параметрами под мой велосипед найти практически невозможно.
Взял верхнюю часть амортизационной вилки (шток, корона, ноги) и нижнюю часть (ноги) от жесткой, еще советской от "Универсала". На верхней части укоротил ноги, вырезал в металле "замки" на обеих частях, вставил и обварил полуавтоматом (варил хороший специалист). Доработал дропауты, приварил крепления под тормозную машину, держатели пинов под векторный тормоз (срезал с заднего треугольника старой рамы). Вес вилки в районе 1 кг, хорошие не забиваемые грязевые зазоры для шин шириной хоть на 3.0" . В прочности придуманной конструкции сомнений нет и это подтвердили испытания по таежным грунтовкам, где пару раз жестко воткнулся передним колесом. В плане комфорта такой вариант жесткой вилки вполне приемлем, да и вес байка сразу ощутимо снизился.
Следующую вилку сделаю на основе легких хромолевых ног от "убитой" вилки "Старт-шоссе" и более легкой верхней части. Хромоль надо будет пропаять по сварке припоем на основе латуни для снятия остаточных напряжений, а по геометрии вилку сделать ниже на 1 см от длины "родной" амортизационной, как рекомендуют специалисты. В этом случае вилку можно будет использовать (не факт конечно) еще и с клещевым тормозом под обода 622мм.


Вложения:
Vilka.jpg
Vilka.jpg [ 108.48 Кб | Просмотров: 23714 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 04 10 2015, 14:34 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Заинтересовался кожаными седлами. Чем же они хороши? Пишут, что принимают форму задницы и после прикатки очень удобны. Отчасти поверил, однако опыт подсказывает, что задница сама принимает форму того, на чем расположена. Еще пишут, что кожа седла впитывает влагу той самой части человеческого тела, которой он контактирует с ней, а потом влага испаряется, охлаждая седло. Этот довод не противоречит физике и понравился мне больше других. А история о легендарных седлах повествует, что нет худо без добра и, когда у отца-основателя фирмы по производству седл Брукса сдохла лошадь, то он купил велосипед (Порадовало, что я не повторил его ошибку и сразу купил велосипед). Как далее гласит история, Бруксу не понравилось седло и он решил сделать самодельное (как я понял, из шкуры той самой лошади). И вот уже пару столетий семейство не хило зарабатывает на изготовлении пропиаренных на весь мир седл. В одном мы с Бруксом точно похожи: мне тоже не понравились существующие в продаже кожаные седла. Спортивное кожаное седло "Брукс" с титановой рамкой и вручную пробитыми клепками стоит более 15.000 руб. Ну кому это может понравиться?
Пришлось вдохновиться примером Брукса и сделать свое кожаное седло из подручных материалов. Так как дохлой лошади у меня под рукой не было, то кожаный верх седла взял от советского велосипеда "Старт-шоссе" (или "Спорт"). В статьях о переделках "Стартов" в гибриды рекомендуют менять старые кожаные седла на "нормальные". Поездил со старым и действительно, конструкция и вес не на современном уровне, да еще и скрипит. От современного китайского донора взял рамку с пластиковой основой, а проще говоря, оторвал дерматин и паралон от пластмассового основания, в котором фиксируется металлическая рамка. Примерил на эту часть кожаный верх от советского седла, подрезал пластик сапожным ножом и зафиксировав к нему саморезами кожаный верх. Спереди и сзади, в местах плотного прилегания кожи к пластику, просверлил миллиметровым сверлом сквозные отверстия и прошил крючком толстой сапожной нитью. Ах, да, еще отрезным кругом на бормашине прорезал углубления под нить. Получившееся седло приятно порадовало задницу, а вес на 40 гр. легче, чем у "Брукса" с титановой рамкой (Просто в "бруксах" не используется пластмасс для облегчения веса, там все по старым технологиям: кожа и металл). Пока идут испытания, но уже не хочу возвращаться к паралоновым седлам. Если все будет хорошо, то надо будет заняться и внешним видом. Вместо саморезов по старым отверстиям кожанного седла можно заклепать клепки, а можно оставить и так, чтобы не стырили вместе с велосипедом. Само седло уже зачищено от старого покрытия наждачной шкуркой и начало естественно отполировываться задницей. Думаю, что это лучший вариант в плане гигиены, хотя не помешает узнать больше об окраске и полировке кожи. Можно сверху выжечь рисунок лазером. Старую хромолевую рамку выбрасывать не стал, так как на китайских седлах рамки из мягкого железа, так что старую можно перегнуть, отпилить лишнее и поставить вместо китайской. Как вариант, можно купить титановой проволоки и согнуть более легкую рамку, однако в и-нете столкнулся с информацией, что титановые рамки иногда ломаются, да и проволоку из какого титанового сплава использовать не знаю. ОТ - 4? Еще не помешает непромокаемый чехол на случай дождя.


Вложения:
Sedlo.jpg
Sedlo.jpg [ 84.44 Кб | Просмотров: 23712 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 04 10 2015, 19:00 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
От "стартухи" сёдла в своё время для гоночных целей обязательно модернизировали посредством стягивания нижних краёв чуть дальше середины (ближе к корме) стальной проволокой. Мазохисты же обычно получали потёртости внутренней стороны бёдер от выдвигающихся "крыльев". Для туризма тоже, наверно, такой вариант не исключён.
По поводу вилки у меня возник вопрос прочности. Поскольку после сварки термообработки (отпуска) не было, неизбежны внутренние напряжения и ослабление в этом месте. Пара жёстких втыканий это может и не показать. Здесь усталостные (знакопеременные) нагрузки могут привести к поиску веломагазинов в таёжной местности. В отличие от хрупкого излома усталостный проявит себя раньше появлением микротрещин. Я бы очень детально (с лупой) посматривал на изделие перед дальней поездкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 04 10 2015, 21:41 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
От "стартухи" сёдла в своё время для гоночных целей обязательно модернизировали посредством стягивания нижних краёв чуть дальше середины (ближе к корме) стальной проволокой.
Я стягивал тормозным тросиком. Это седло до сих пор живет у триатлонистов.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 06 10 2015, 11:40 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Седло стянуто сапожной нитью. Это можно разглядеть на нижних фото. О стяжке мне рассказал Владимир Васильевич.
На счет опасений за вилку - спасибо,- буду посматривать на швы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 06 10 2015, 18:16 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Grunt писал(а):
Седло стянуто сапожной нитью.
Более изящное и эффективное решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 05 11 2015, 20:54 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
"Прокачал" заднюю втулку с трещоткой :). Проблема гнутой задней оси решена дешево и сердито. Хорошая возможность использовать эти компоненты для жесткого туризма: в случае поломки цепи, трещотки и втулки можно раздобыть эти компоненты в любом ауле.
Сиденье и задница великолепно взаимопритерлись *JOKINGLY* Выкрутил спереди саморезы, так как они начали ощущаться ногами.


Вложения:
Втулка.jpg
Втулка.jpg [ 139.11 Кб | Просмотров: 23457 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 08 11 2015, 19:38 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Я бы не был сильно оптимистичен насчёт решённой проблемы гнутой оси. Я так понимаю, что наружное кольцо подшипника сидит плотно и дополнительно нагружает тем самым подшипник трещотки. Не думаю, что там большой запас прочности. Не знаю эту конструкцию, но довелось удовлетворять любопытство по количеству шариков в "Старт-Шоссе", сидя на обочине этого шоссе с универсальным "инструментом", сделанным из вывернутой лопнувшей спицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 09 12 2015, 22:36 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Fitter-C писал(а):
Я так понимаю, что наружное кольцо подшипника сидит плотно и дополнительно нагружает тем самым подшипник трещотки. Не думаю, что там большой запас прочности.

Подшипник в теле трещотки, которое навернуто на втулку. Не нагружает.
Добавил 28-ую звезду, а то жесть как чувствовался переход с 24-ой на 34-ую. Работает! 8-) Для туристкого велосипеда самое то: цепи пойдут от 6ск и выше по цене от 100 руб новая и доступны везде. А так как после серьезного похода любую цепь приходится выбрасывать, то приятнее недорогую *JOKINGLY* . До сих пор фирменные дешевые не подводили.


Вложения:
Звезды.jpg
Звезды.jpg [ 88.99 Кб | Просмотров: 22624 ]


Последний раз редактировалось Grunt 09 12 2015, 23:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 09 12 2015, 22:52 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Не ездил на шинах шире 2.1 и колесах 29". Владимир Васильевич сказал, что на широких приспущенных шинах по сыпучке и следу снегохода прет как фэтбайк. Загорелось поверить, так как мой вес небольшой. Впереди можно установить колесо с максимально широкой шиной 29", а сзади - широкую 26" шину. Вот только покупать шины из-за экспериментов не очень-то хочется :[
Вопрос к форумчанам: может кто еще не выкинул "лысые" с боковым порезом или вылезшим кордом шины 29" от 2.1" и больше, а так же 26" от 2.2" до 2.3". Буду безгранично благодарен не только на словах ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Specialized Hard Rock 1995 г. Реанимация и модернизация.
СообщениеДобавлено: 02 01 2016, 18:23 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Во внешние чашки картриджа каретки, в пазы для инструмента, вставил на консистентной смазке сальники 30-16 со снятыми уплотнительными кольцами.
Ранее, делал самодельную каретку с сальниками и пришел к практическому выводу, что при хорошей защите от грязи ресурс подшипников значительно увеличивается. Собственные уплотнительные кольца подшипников не дают достаточной защиты.
Вариант пробный. Надеюсь, что консистентная смазка не даст проникнуть грязи и что сальники не вывалятся сами по себе. Более правильно было бы обезжирить посадочные места, обработать специальным грунтом и запрессовать сальники на герметик. Естественно, картридж сперва нужно установить в раму, а то будете как я их выковыривать, а потом опять заковыривать :lol:


Вложения:
Сальник.jpg
Сальник.jpg [ 61.34 Кб | Просмотров: 22275 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: