В конце 80-х годов моему однокласснику отец физрук раздобыл ушатанный в спортивной школе, но еще исправный велосипед "Старт-шоссе" 1980 г.в. с символикой Московской олимпиады. Одноклассник почти сразу проколол шины-трубки, немного поездил на ободах и собственно всё; - велосипед простоял до 2010 года в гараже, а потом был подарен мне, за что Эдику огромное спасибо. В это время я уже пару лет путешествовал на XC MTB среднего любительского уровня и начинал подумывать о специализированном велосипеде для туризма "под себя". Первая выкатка гибрида была на колесах от "Туриста"
, но этого было достаточно, чтобы почувствовать преимущества хромолевой рамы и вилки. С тех пор шел непрерывный тюнинг, много самодельных узлов и деталей. На сегодняшний день остановился на следующей комплектации:
Рама: Родная хромолевая, спаянная латунным припоем. Дропауты переделаны с горизонтальных на вертикальные, перепаяны некоторые бонки для изменения прокладки тросов. Окрашена в камере в черный цвет и оклеена желтой светоотражающей пленкой.
Вилка: Дропауты (может наконечники) расточены под ось Ф10мм, как и на раме, выточен из дюраля переходник под безрезьбовой вынос. Окрашена и оклеена как и рама.
Вынос: Самодельный из стали, руль зажимается эксцентриковой стяжкой по типу подсидельного штыря для более компактного складывания велосипеда при перевозках.
Вес самодельного выноса ощутимо меньше чем родного, клинового типа.Подсидельный штырь: Взят современный дюралевый 27,2мм проточен на токарном станке до 27мм под посадочное место в раме.
Руль: Современный дюралевый от МТВ, укорочен по ширине до 55мм для удоьства и меньших габаритов. "Рога" на руле установлены перед грипсами (мне так удобнее). Грипсы мягкие, пористые, что снижает вибрацию и дает ощущение тепла в холодную погоду.
Колеса: Взаимозаменяемые, благодаря конструкции самодельных втулок на пром. подшипниках. Втулки влаго-пылезащитные и рассчитаны на эксплуатацию в грязной жиже. Высокая ремонтопригодность в полевых условиях подручными средствами. Обода "Мавик А-117/28""
Каретка: Самодельная. Полная влаго-пылезащита. Подшипники каретки и колес идентичные. Отказался от спец. инструмента: каретка может быть отремонтирована в полевых условиях (замена расходников в виде пром. подшипников, а больше там ломаться нечему) с помощью одного шестигранника и подручных средств.
Позже допишу. Если что надо "зафотать подробно" - напишите.