Всем привет!
Здесь я расскажу о том, что неминуемо происходит с людьми, после того, как они попробуют ездить на гибриде…:)))
Мне захотелось и дальше ездить на электричестве, долго я изучал форум electrotransport и решил заиметь себе электровелосипед. Решено было продать свой дорогой двухподвес.
Потому как в его раму не влазила ни одна стандартная "батарейка", а делать хэнд-мэйд не хотелось, люблю когда всё смотрится цельно и лаконично… да и по расчётам денег вырученных за мой вел и мопед хватало как раз для покупки велосипеда попроще и комплекта для переоборудования его в электровелосипед.
Донором был выбран Гибрид Norco XFR 2 2014г:
28-ые колёса, гидравлические тормоза Авид, неплохая навеска Sram x5, передние звёзды 48/36/24, вроде так.
Ну а теперь, что касается Электрокомпонентов, мощность хотелось не менее 1кВт, и как можно меньший вес комплекта.
В итоге было выбрано редукторное мотор колесо, по сравнению с мотор колесами с прямым приводом оно даёт больший крутящий момент с самого старта и сносную максимальную скорость. А так же обладает меньшим весом.
XOFO XF-V (K) 500W (номинальная мощность), легко форсируется до 1500W. Вес 4,2 кг.
Вместе с ним шёл LCD дисплей, с выносными кнопками для включения контроллера и управлением уровнем помощи при кручении педалей, Pas сенсор, проводка с влагозащищенными штекерами
Контроллер для управления мотором был выбран 48в, 25А, тоже влагозащищенный, с удобным креплением на раму. Вес всего этого счастья не более 1 кг.
Далее батарейка LiIon с креплением на раму, тоже под 48в, на 11,6 Ампер часов. Вес не более 4кг.
Ну и не надо забывать про усилитель дропаутов, пока приобретён один, но буду заказывать второй, для двигателей мощностью больше 750w обязательно надо ставить, чтобы ось колеса не провернулась в дропаутах рамы!
Итого получился велосипед с максимальной мощностью 1,2 кВт (48в х 25а) и максималкой без педалей около 43-45 км/ч
Для установки мотора пришлось ставить большего диаметра тормозной диск сзади, чтобы тормозная машинка не упиралась в корпус мотора. Поставил вместо 160мм тормозных дисков 185мм спереди и сзади, больше уже не выдержит рама и вилка.
Вот и фото моего собранного велосипеда. Прибавка в весе получилась около 9кг.
Качество не ахти, фотал по приезду на работу с телефона.
До установки на вел электрокомплекта до работы ехал 11,4 км за 35минут, теперь доезжаю за 25минут.
Если ехать спокойно до работы, ни одно деление батарейки не потратится, это в основном на 2 из 5 уровней помощи при кручении педалей, ручку газа только со светофоров кручу и в горку на Шахтёров еду 5-ым уровнем помощи, со скоростью до 35км/ч.
))
Два дня назад пробовал ездить на форсаже 5-ый уровень помощи+ручка газа часто в пол, за 17,4км потратил пол батарейки))) ну и средняя скорость движения вышла в 32 км/ч по городу с остановками на светофорах.
Вообще что хочется сказать, электровелосипед… Это и не мопед и не велосипед, а нечто очень позитивное! Ты вроде и крутишь педали, можно и неплохо понапрягаться, если охота, можно вообще убрать электротягу, чтобы организм нагрузку получил, а можно и просто катить на одном электричестве и расслабляться, но в любом случае он дарит чувство полёта, скорости, когда велосипед прям вырывается из под тебя! В городе очень прикольно уходить первым со светофором от машин, ну и горки, в которые приходилось раньше потеть на низких передачах ты можешь ехать, как будто с горки. Вот он идеальный городской транспорт!
Для себя определил дальнейшие апгрейды в виде полностью закрывающих колёса крыльев, аммортизирующего подседельного штыря и возможно шипованных покрышек на зиму, посмотрим как вел себя будет вести зимой…