Старт. Первые сколько-то км едем по городу за машиной сопровождения. Участники едут ровно группой, мы с Женей едем последние. Смысла рваться нету. Нас сопровождает толпа велосипедистов, запомнились ребята на тандеме в джерси с Транс-Байкала, и пара участников с прошлых годов. Едем так мы едем. Через пару км машина уходит и гонка начинается. По началу страшно, как ехать не понятно. Возникает желание погнаться за лидерами, которые сразу покатили под 30 и выше, но Женя меня успокаивает, говорит, что «гонка лишь началась и далеко не уедут». Главное на всей гонке это держать свой темп, потому что иначе ты «умрешь». Я в первый подъем еще как-то держусь за лидерами потом отстаю. Прихожу к выводу, что мой смарт сэмы резина хоть и хорошая, но на спуске меня догоняли, и мне это не нравилось. Сбавив темп, едем с Женей, по идее впереди 2 команды (Томск и Иркутск), а также Дима. Перед Братской ГЭС нас немного проводил велотоварищ (участник прошлых марафонов), далее едем вдоль ГЭС. Дорога от Братска и примерно км 65-70 асфальт, но темп добрый. Увы ничего не успеваешь смотреть по сторонам, хотя снежок на ГЭС лежит. Катим. По новостям от организаторов нам объявили, что кафе на 125 км не работает, поэтому либо 80 км либо 210. Принимаем решение ехать на 125 км, с собой есть небольшой запас еды, который и планируем уничтожить, заодно и немного разгрузить лишний багаж. Движение по дороге в это время достаточно плотное, ездить много грузовой техники, и в целом поток плотный. Итак едем мы едем, катиться в целом неплохо, толи это азарт гонки, толи сказывается подготовка, толи просто всего 60 км асфальта. Забираясь на очередной бугорок (хочу тут отметить, что не смотря на то что прям совсем тягунов на всей трассе на 4-5 на моё усмотрение, но трассу равниной никак не назвать. Она постоянно вверх вниз, ровных участков практически нет, в основном это близ населенных пунктов). И вот с пригорка я вижу туман. Хотя от куда казалось бы взяться туману, по времени еще нет 23 часов, да и на улице не холодно, и тут все мои просмотры фильмом с прошлых годов подсказывают, что это и есть начало гонки. Туман быстро перерастает в моём сознании в сплошное облако пыли. Асфальт помахал нам рукой, и началось самое запоминающееся. Да, мы конечно купили заранее с Женей повязки на рот, чтоб хоть как то смягчить себе жизнь, но многим легче не стало. Дорога была отвратительная, одно дело ехать по грунтовке, другое дело ехать по гравийке, в которой видимость достигает максимум метров 20, все глаза и все что на тебе в пыли. Дышать просто нереально. Повязка конечно облегчает слегка жизнь, но от нее зато становится дышать словно в сауне. Накат быстро пропадает. Скорость падает буквально до 10-15 км, конечно участок длиной всего 30 км, но поверьте мне он запомнился хорошо. На подъемах уже немного понимаю, что готов лучше Жени, он слегка отстает, чувствуется что болел, но катит в целом ровно. Подъезжаем к кафе на 80 ? каком-то км, видим перед собой в км команду, дела идут хорошо, значит катим в одном темпе. Набираем немного воды, отмечаемся и катим дальше. Признаюсь, что уже слабо помню начало гонки, да и сами понимает, что ночью по сторонам смотри не смотри, днем ты вряд ли узнаешь, что ты тут был )) На 120 км мы въехали в какой то населенный пункт. Тут на 125 (Видим) должно было быть кафе, ЖЕНЯ молодец, помнил многие участки дороги, я же тупо ехал глядя в свой gps. Вот и кафе, которое само собой закрыто. Видим машину сопровождения и подъезжаем к ней. Привал, достаем провизию. К этому времени мы уже переделись. Я как всегда понял, что забыл теплую жилетку. Во время контрольной точки узнаем, что мы на удивление идем 2!!! Впереди лишь Томичи которые везут 15 минут и Дима, это радует кушаем и отдыхаем. Часть команд ест на 80 км, что дает нам небольшой задел. Нас снимают и фотают, хотя чувствую фото будем ждать долго (мысли вслух). Уже не помню сколько проехали, но ночью в 4 часа ночи, Женя сказал, что ехать уже сложно, а утром спать будет жарко, и мы легли на час поспать. Возможно в иной ситуации, я бы отказался, но это командная гонка, и мы легли. Ни спальника, ни палатки у нас не было, спали прям у дороги на ковриках. Я все время боялся проспать, поэтому из часа проспал минут 30. Женя вырубился мигом и проспал весь час. Утром я проснулся от жуткого стука зубов, я чет на столько замерз, что меня просто безумно сильно трясло от холода (потом после гонки простуда на губах неделю стояла). За время сна конечно же все наши наработки ушли, Иркутск и напарник Димы с Комсомольска нас обошли (кстати парень всего за пару дней купил велик и сразу в гонку, вот это маньяки:-)). Стартуем дальше, минут через 10 согреваюсь в первые горочки, в итоге даже снимаю лишнее и еду уже в шортиках. Увы, но с самого утра я понимаю, что шансы наши падают. Женя не справился с усталостью, и сильно стал отставать, я откровенно в легком темпе уезжал. Так продолжалось до не помню какого, ну скажем 200 км, пока мы не переехали какую то большую реку перед 3 контрольной точкой (Хребтовая). На этом месте Женя лег спать. Обменявшись снаряжением, я принял (хорошо это или плохо не знаю) решение продолжить гонку в гордом одиночестве. Женя же сошел с дистанции, уснув прям у дороги. Ехать одному признаюсь вам явно не моё, вдвоем когда едешь тоже особо не поговоришь, но как то не так одиноко, всегда ориентируешься на партнера, понимаешь, что ты не один в 1000 км от дома, и все как то спокойнее. Одному же ехать все иначе, впереди тебя лишь дорога, помощи ожидать не от кого, что случись ты пропал. С одной стороны я поехал быстрее, но с другой стороны самоконтроля над собой нету. Устал остановился, отдохнул поехал. В подъемы никто не тянет, ночью страшно )) Ну вот, докатил я до Хребтовой. Наткнулся я на Иркутян, которые в отличии от меня уже покидали кафе. В начале была мысль не есть, продержаться на гелях и батончиках, но зато ехать 3, держаться 3 легче, все равно я уже вне гонки, ну точнее официальной ее части. Но 225 км берут своё. Я решил нормально закусить, потому что в целом ехал неплохо (лидеры уехали 20 минут назад), а перерыв и домашняя кухня немного подняли бы темп. Хотя учитывая, что мы спали ночью, и я долго ждал Женю шанс догнать их и упасть на колесо еще был. В это время я заказал себе обед. Одновременно оставив Стасу интервью, сфотавшись на память. Потом я покушал, не торопясь пополнил запасы воды (хотя их уже не было, так как вторая машина сопровождения к тому времени уже сломалась, но об этом позже).
|