Решил вот тоже разродиться отчетцем
:
В поезде удалось урывками поспать часа 2. Но, тем не менее, состояние перед стартом бодрое.
Десантируемся. Именно десантируемся, организованно и без лишней суеты. Через 12 минут после остановки поезда мой байк уже готов к старту. Погода просто изумительная - звездное небо, безветренно и довольно тепло. Подъезжает Минусинск. Стартуем.
Едем потихоньку всей группой. Темп начинает расти и, насколько я понимаю, на спусках участники начинают отставать.
Т.к. еду в основном впереди, то контролировать количество людей в группе затруднительно, приходится считать количество теней и прибавлять единичку
Перед Джебским перевалом Вовка говорит: "Это только первый перевал". И вдруг все начинают вкручивать. Не знаю зачем, но видимо никто не хочет показывать слабость. Еду на зубах, чуть не подыхаю. Подъем, кажется, никогда не закончится.
Первым заезжает Вовка, за ним я в паре секунд, далее Марат еще через секунд 20, Алексей Кургеев еще через 20. Пока вносим данные в записку, подтягиваются остальные.
Мы с Вовкой сразу едем дальше с горки, и, что удивительно, за нами никто не цепляется. Длительное время мы еще наблюдаем фонарики метрах в 500 позади.
Тут то и выясняется, что мы оба конкретно задолбались и забили ноги. Потому решаем пока особо не гнать, но, тем не менее, преследователи не добирают.
Перед гонкой мама приготовила мне шикарных печенек с грецким орехом и изюмом. Я их положил в целлофановый пакет чтобы питаться по дороге. Правда вот открывать на ходу пакет и брать оттуда печеньки, ну, совсем неудобно. Приходилось кусать прям через пакет и вытаскивать куски зубами.И вот я кушаю такую мамину печеньку и на одном из подъемчиков, чувствую, что могу ехать чуть быстрее. Немного отрываюсь от Вовки. В результате до самого асфальта мы едем раздельно на расстоянии метров 500 друг от друга. Стараюсь меньше ломить в горки и Вовка добирает меня. Перекусываем гелями. Отмечаемся на 2ом пункте (Я смотрю километраж, Вовка - время).
Обнаруживаю, что мой подседел был плохо зафиксирован и сполз на 3см от нормальной высоты, поднял - стало намного удобнее.
Асфальт едем сменами, вместе ехать веселее. В основном я тащу с горки, а Вовка выходит перед началом подъема и докручивает. Я сам часто так делаю, но это раздражает, потому что к горке ты уже устаешь и тут кто-то выскакивает и начинает натягивать.
Светает. Думаю: «блин, щас станет жарко и придется терять время на раздевание». Но все будет совсем не так
. Дождик начинает слегка накрапывать на подъездах к Выезжему Логу.
Темп упал, Вовка быстрее не может, я тоже не топлю, но преследователи начинают меня беспокоить. Ноги болят.
На спуске в Выезжем Логу я случайно отрываюсь, пытаюсь подождать, но Вовка никак не догоняет. Начинался очередной участок гравийки. Т.к. еду на подвесе, то это как раз тот участок, где у меня преимущество, потому решаю закончить халявить и начинаю ехать в полную силу.
Надо сказать, что незадолго до гонки, я поставил новый аморт и теперь у меня есть возможность переключаться между мягким и жестким режимом работы. Плоские участки с колдобинами лучше преодолевать на мягкой подвеске, а в горочку, чтобы исключить раскачивание ставлю жесткую. Аморт оправдал себя на все 100%.Кроме преследователей начинает меня беспокоить и дождь. Судя по прогнозу, он должен был идти с юга, потому я тешу себя иллюзией, что можно от него уехать. Выезжаю на асфальт перед Нарвой, Скорость держу 28-30. Зад начинает намокать. Дождь выигрывает
. Проезжаю пункт питания. Серега сидит в машине и что-то читает, не замечает меня. Я кричу, он все равно не замечает. Его внимание привлекает только вой дисковых тормозов.
Тут бы мне оставить Волку ветровку, которая у меня была, но, во-первых, я был уверен, что у Вовки есть куртка, во-вторых, не было никаких гарантий, что она мне не пригодится далее, в-третьих, я просто затупил
Кушать не останавливаюсь, ибо изначально не планировал, к тому же промок и менять положение тела совсем не хочется, есть вероятность остыть.
Подъезжаю к перевалу. Ноги совсем пустые, ноют, аж щикотит их. Думаю, что, наверное, буду ехать от обороны, потихоньку подниматься. Но тут, видимо, начинает работать съеденный незадолго гель. Откуда-то берется мощность и исчезает ощущение пустоты. Скорость на вершине перевала 12-13кмч. На спусках не торможу, хотя вода заливает глаза. Скорость под 60, но не особо холодно.
Хочется отметить, что мне не было холодно. Мокро да, но не холодно. Получилось так что я фактически был одет в 2 слоя. Верхний слой отсекал ветер, а нижний сохранял тепло.
Это работало даже после полного намокания. На ногах длинные наколенники (3/4), непромокаемые носки, штаны и бахилы. Сверху термуха с джерси и виндстоперрная лыжная куртка. На руках 2хслойные перчи шимано, в которых мне не было холодно на веле даже в -10!После Нарвы длинная серия спусков и подъемов. Дождь реально достал, но останавливаться и сходить, будучи впереди, глупо. Кроме того ехать просто оптимальнее, чем сидеть мокрым и ждать эвакуации. Потому стараюсь не сбрасывать темп.
Мне кажется, что как только я доеду до сворота на Новоникольск, все станет проще. Все-таки последний кусок дистанции.
К тому же у меня на подвесе там опять будет преимущество, и если никто меня до этого момента не догонит, то уже не догонит вообще.
Еду, жду сворот, а он никак не появляется. Помню, что этот участок оказывается всегда дольше моих ожиданий. И в этот раз опять! Я даже думаю, не проехал ли я его случайно. Останавливаюсь на заправке и спрашиваю, тетка возмущенно говорит, что еще далеко.
Я потом понял чего это она возмущалась - 10ватный фонарик в режиме мигания направленный на собеседника может сильно его раздражать .Слезаю с вела и меня ведет (надо учитывать, что бахилы с носками и туфлями запасают наверное по 1 литру жидкости на сторону). Отмечаюсь с трудом, перчатки снимать не хочу, потому что они мокрые и я их потом просто не надену обратно. Кое-как карябаю цифры. Тут меня начинает колотить. Заголодал. Съедаю гель, додавливаю все остатки геля из использованных тюбиков. Стартую в сторону Новоникольска.
Длинный тягун с небольшим уклоном. Гели начинают работать. Мне становится тепло. Сворачиваю на гравийку. Ехать приятно. Ноги не болят вообще. Я просто получаю удовольствие. Небо как буд-то даже светлеет, то ли самовнушение, то ли действительно так. Держу скорость 33-35, местами 40, это не сложно т.к. дорога идет слегка под горку. Проношусь мимо толпы дачников, то ли электричку ждут, то ли собрание у них там, представляю, как я выгляжу со стороны
.
Проезжаю переезд на красный свет, т.к. поезда еще не видно и даже не слышно. Дорога вспоминается, хотя я там не был 3 года. Стрелки помогают. На одном из торчков встречная газелька уступает мне дорогу, приходится притопить, чтобы не заставлять ждать. Благодарю водителя и еду дальше. После проезда Сорокино и полей после него готовлюсь к подъему перед Маганском.
Как оказалось, это было самое грязное место на всей трассе. Жижа, а местами и доволько клейкая глина, скользкие спуски. Хорошо, что не повелся и не поставил слики.
Удивительно, но оказывается, можно радоватся попаданию куска грязи в глаз, при условии, что он более жидкий, чем тот, который уже находится в глазу.Гели кончились, кушаю кусок повербаровского батончика. При такой температуре батончик довольно сложно жевать, прям как стекло
. Подъем заезжаю. Откуда там столько встречного транспорта? Все развезли. Колдобины достали, потому даже на подъеме ставлю аморт в мягкое положение. Это позволяет не вставать из седла. Со спуска стараюсь не гнать.
Разметка в Маганске помогает быстро найти выезд на трассу. Практически финишная прямая. Едется легко. Ветер попутный (?). Иногда оглядываюсь, хотя почти уверен, что преследователи очень далеко. Но с другой стороны хочется быстрее доехать до финиша, где меня ждут сухие теплые вещи.
Зыково, Лукино, просто доезжаю. В последний момент чуть не проскочил сворот на финиш, т.к. на спуске грязь залепляла глаза. Ну, вот и финиш.
После финиша вдруг заныли ноги, сильно. Это продолжалось минут 10. Потом все прошло, совсем. А потом меня увезли на дачу к натопленной баньке.
На следующий день не было ощущения, что проехал 200км. Я бы даже пошел на Столбы, если бы не дурацкий дождь. Странно...
После гонки вылил воду из фонаря, причем фонарь вполне себе работал и с водой внутри. У телефона отрубился дисплей, и он перестал нормально реагировать на кнопки. К данному моменту телефон уже высушен и восстановил все свои функции.
ТрекИтого:
Протяженность по велокомпу: 220,1км
Набор высоты по барометру: 2311м
Сброс высоты по барометру: 2884м
Энергозатраты: 8848ккал
Пульс ср.(макс.): 150 (179)
Скорость ср.(макс.): 25км/ч (62.6км/ч)