Отчет, 4 часть (7,8 этапы)
7-ой этап
К этому этапу Андриян окончательно вселил в меня мысль о том, что надо перестать перед каждым этапом рассчитывать выбраться в призовые места – а то я, честно говоря, постоянно мандражил по этому поводу, следил за минутами – а оно действительно мешает. Прошлый этап мы сконцентрировались на конкретном результате и вполне его достигли. Седьмой этап решили провести в этом же, спокойном стиле – не увлекаться и не рвать с самого старта за лидерами, а стараться спокойно набрать темп и отслеживать «пальмоливов» – раз уж с «мылом» мы в задницу забрались пару раз – с ним оттуда и будем выбираться.
Старт опять был не прямо от базы – километров 10 мы ехали по городу, раскатились и полезли в небольшой перевальчик по шоссе. Лидеры и примкнувшие к ним активисты втопили, мы же, подчиняясь выбранной тактике, на провокацию не поддались и остались в пелотоне. «Пальмоливы» своими обоими командами – тоже. Лезем спокойно в подьем, забрались на горку – «пальмоливы» начали стегать на спуске, ну и мы за ними. С нами шла еще одна мужская пара и пара «солистов». Работаем сменами. В какой-то момент нашего продвижения по шоссе стало понятно, что «пальмоливы» опять мудрят с маршрутом – так и оказалось. Сворачиваем с шоссе, километр едем в небольшой тягун по кроссу – и вот он, КП. А от него как раз ввалившие в перевал лидеры отъезжают – они до него по кроссам добирались. Отметились мы – и опять возвращаемся по той же дорожке на шоссе, встаем командой и работаем. «Пальмоливы» понимают, что мы их месту в протоколе не угрожаем, а в текущей ситуации наоборот – работаем себе и им на руку. Такой вот симбиоз получился. Так мы с ними объехали кросса большой петлей по шоссе и выехали ко второму КП одновременно с лидирующей группой. После второго КП пошли кросса – мы опять отпустили лидеров-поляков и полезли по грейдеру на хребет. Но через некоторое время все решили не лезть по серпантину, а срезать пешком в гору – в итоге мы довольно долго лезли с байками по лесу в гору напролом. Я там себе все ноги исполосовал ветками и как раз там потерял насос. Влезли на вершину (кстати, набрали больше 500м на 5км), по хребту толпой добрались до третьего КП и поскакали вниз по корням. В какой-то момент понимаю, что Андрияна рядом нет, начинаю орать по всей группе – тишина. Поляк-ветеран подсказывает, что он упал – н ничего серьезного и Андриян добирает группу. Вскоре спуск принимает такой уклон, что ехать уже невозморжно – бежим вниз, одной рукой перекидывая байк через каменюки. Передо мной один из поляков-ветеранов и я неаккуратно втыкаю ему большую звезду своего байка в ногу. «Курва» – в сердцах шипит пострадавший – и я без перевода все понимаю. Но реверансы оставили до «после этапа» – несемся дальше вниз. Остаток даунхилла прошли в седле, а на равнине добрали зависших на перекрестке голландцев и они сели к нам в группу. Так мы толпой байкеров из 10-12 прошли по шоссе и опять полезли в гору – финишный долгий торчок пришлось снова преодолевать на ногах.
Это была последняя большая гора – дальше даунхилл к второстепенному шоссе, выезд на основное и километров через 10 – финиш. Где будет финиш – всем известно, т.к. база у нас сегодня в том же городке и той же школе, что была после первого этапа. Поэтому народ начинает нервничать – «пальмоливы» впереди бодро проходят спуск, остальные за ними. Уже перед выходом на узенькое шоссе на сложном участке возникает заминка – поляки ветераны подтормаживают, а я чувствую, что жареным запахло, облетаю всех, кто передо мной по маленькой тропинке сбоку и вместе с «пальмоливами» (кстати, к этому моменту с нами шла только мужская пара) вылетаю на шоссе. «Пальмоливы» сразу начинают стегать, я вишу на колесе и поджидаю Андрияна, которого затормозили на спуске. Но он тоже быстро сориентировался, добрал нас. А с ним в группу пришли пара «солистов» и какая-то мужская пара. Ветеранов нет – ни голландцев, ни поляков. Хотя, первых пришлось ждать недолго – офигенно сильный Ёш в одну каску добирает нашу группу и привозит на колесе своего штурмана. Т.е. в итоге только ветеранов-поляков удалось высадить – но и то хорошо, я радовался. А то их капитан вредный был, зараза такая – после этапов всю дорогу докладывал нам счет Россия-Польша
.
Катим по шоссе. Народу много, периодически кто-то протягивает впереди, но идем больше под горку – группа не разваливается. Выскочили на основное шоссе – до финиша километров 10, наверное. Мы в Словакии, надо забраться в микроперевал, перевалить границу и финишировать в Польше на базе. У меня какое-то второе дыхание открылось – даже сам не ожидал. Ноги крутят, башка соображает. Еще перед выходом на шоссе Андриян предупредил, что горку надо отработать хорошо – стараюсь. В итоге к вершине мы подходим в первых рядах, чуть ускоряемся и к последнему КП подлетаем первыми. Первыми же отмечаемся, смотрим друг на друга какими-то вопросительными взглядами, все понимаем и без лишних слов и долгих рассуждений начинаем валить вниз на максимально возможной скорости. В итоге обманули мы соперников метров на 100 – народ «опомнился, опрокурорился», тоже все понял и кинулся в погоню. До финиша – 5км, все время плавно вниз, скорость 50-70кмч. Впереди летим мы, за нами метрах в 50-100, как стая волков, щелкая зубами – несутся остальные. Ох я там адреналину схватил! В итоге к финишу подлетели почти одновременно, но мы первые! Из этой группы – лидеры-поляки пришли минут на 7 раньше, так что мы оказались вторые на этапе. Подъем после этого этапа я чувствовал сильный – опять не лажались, не вырабатывались в зюзю и финиш отработали хорошо. По моим меркам – так вообще отлично, но Андриян оценку понизил – вроде как неслаженно работали на финишной пятикилометровке. Но я все равно был рад страшно. К тому же через полчаса стало понятно, что мы выбрались на 4-ое место в генерале – братья-поляки проиграли нам 14 минут. Вместе с братьями приехали и немцы, которые идут третьими – т.е. из получасового отставания от третьего места мы отыграли почти половину.
После финиша сразу заняли лучшие места в этой, нам уже знакомой школе. Вечером я встретился, наконец, со своей семьей – пока я гонялся, они отдыхали в окрестных курортных городках. Постояли на подиуме и, уже ничего не загадывая на завтра, легли спать.
Итог дня (по Гармину) –
81.89км, средняя 18.5, макс 72.9, время 4:25:49, набор высоты – 1991м.
8-ой этап
Последний этап, преимущественно шоссейный. Из-за этого надежд на третье место у нас почти нет, но чем черт не шутит. Плана на этап тоже нет, по крайней мере. наполеоновского – главное не провалиться, не заколоться и не проиграть то, что есть. Остальное – как получится.
Со старта все участники большим пелотоном долго едут по шоссе. Километров через 10 группа неожиданно разделяется по разным дорогам – мы сначала по инерции свернули на дорогу. Которая интуитивно казалась более правильной, но вовремя заметили, что «пальмиливы» ушли на другую. Отормаживаемся и быстро добираем резко ускорившуюся группу с «пальполивами». Народу все равно много, проходим первое КП и опять по шоссе валим куда-то. Куда – мы с Андрияном уже даже не задумаваемся. Просто отслеживаем ситуацию и стараемся принимать правильные решения, когда возникает такая необходимость. До второго КП едем очень долго – как потом оказалось, мы объезжали длинной петлей кроссовый участок. Что дало нам в итоге существенное преимущество над всеми – спасибо «пальмоливам», это была их домашняя заготовка. В группе человек 20, но когда начинаем лезть по шоссе в перевал (метров 450 высоты) – половина из них «капает». На вершине КП с едой, никто надолго не задерживается – отметились и детим вниз. Но недолго – штурман «пальмоливов» что-то орет, бьем по тормозам, педалим обратно метров 200 и уходим на неприметную тропинку – дальше с перевала спускаемся по кроссовому даунхиллу. Кросса на этом этапе было совсем немного – после основного спуска чуть поскакали вверх-вниз по горочкам и опять вышли на узкую асфальтовую дорожку.
Прямо перед асфальтом у меня случилось мелкое ЧП – лечу и пругаю по камням вниз и слышу как Андриян кричит мне – «Виталя, цепь, цепь!». Пытаюсь крутануть педали – заклинило. Оттормаживаюсь на спуске, пытаюсь понять, что произошло, но сразу в пылу не понимаю. Так, внимательнее, срочно! Оказалось, что цепь вылетала наружу за рамку заднего переклюка! Такого со мной никогда еще не было – а если учесть, что у меня не хлипкопружинный Шимановский переклюк, а гораздо меньше подверженный расколбасу «срам» – то можно представить, как там трясло. Ставим цепь обратно, добираем на спуске группу. Дальше мы так и шли сменами по шоссе до финиша группой из примерно 10 человек – 2 команды «пальмоливов», мы, еще одна команда «мэнов» и 2 «солиста».
До финиша осталось недалеко, поэтому мы с Андрияном готовимся к «бойне, бессмысленной и беспощадной». Все кто в нами – нам вполне по силам. Но тут «пальмоливы» обломали весь наш воинственный настрой еще до финиша – один из «мэнов» подкатывает сбоку и на польско-английском просит у меня, чтобы мы не вырезали финиш. А то им очень-очень важно, чтобы их «миксовая» команда в целом, и конкретно ее женская половина в лице Магды, в частности – выиграла в общем зачете сегодняшний этап. А нас без проблем и всякого рубилова обещают запустить на финиш за ними и обеспечить нам первое место в мэнах на этапе . Ну, перед такой просьбой невозможно устоять – сказано-сделано и мы, подбадривая Магду закатываем на финиш второй парой – и первой на этапе в своей категории.
Кстати, о Магде стоит упомянуть отдельно – эта особа женского пола просто уникальна. Барышне лет 30, на вид даже не сильно спортивная – коротенькая, коренастая. Но все этапы прет наравне с мужиками – конечно, в изрядной степени благодаря поддержке остальных трех «мыльных» мужиков, но все же… Хоть они ее берегли – т.е. она пропускала смены, да и мы, когда на последних этапах совсем беззастенчиво начали эксплуатировать способности «пальмоливов» выбирать правильные маршруты, тоже помогали ей, отрабатывая командную долю – например, Андриян частенько выталкивал ее под седло в подъемы. Но все равно – способности этого женского (тут вопрос… ) организма переносить нагрузку впечатляли. Конечно, при особом желании я мог уйти от нее в гору – но мне бы пришлось для этого серьезно напрячься и поднять свой темп до максимума. В общем – баба страшная
На финише с одной стороны чувствовали радость, с другой – уже сразу стало немного грустно – неужели уже все кончилось?… Но пока есть радость – радуемся, жмем друг другу руки, доедаем недобититые на этапе бананы. А организаторы уже торопятся снять с нас чипы… Мы с Андрияном начинаем считать минуты – немцы, которые шли третьими в генерале – ехали не в нашей группе. Отставание от них было около 17мин. Не сказать, что мы рвали на себе волосы и вообще сильно расстраивались, когда они прибыли на финиш этапа через 13мин после нас – но легкая грусть присутствовала . Ну да и ладно – самое главное, что мы прошли эту гонку, приобрели новый опыт, посмотрели кучу новых мест и т.п. и т.п. Да в конце концов – зато наши девчонки на последнем этапе вырвали с боем первое место! Наверное именно из-за них орг, который заведовал всем, подошел к нам, поздравил всю сибирскую команду, сказал, что мы его гости и поселил на последнюю ночь в гостинице, где вечером была финальная вечеринка. Это был подарок очень к месту – после семи ночей, проведенных на полу, было восхитительно приятно устроиться на отдельной кровати, мыться в душевой без очереди и ходить на предоставленный в единоличное пользование горшок! Я заодно потом втихаря в наш номер и семью свою вселил – так и они сэкономили на ночевке.
А вечером, часов в семь, мы все собрались в баре, смотрели фотографии с гонки, объедались и опивались пивом. Я наконец исполнил желание, которое преследовало меня последние дни – вдоволь наесться мяса и выпить пару кружек пива .
Итог дня (по Гармину) –
71.44км, средняя 27.4, макс 59.4, время 2:36:11, набор высоты – 1055м, выпит литр пива.