Краткая история отжигов, часть первая. История злоключений.
Пожалуй, заглавием наших с Оей безызвестных отжигов можно считать тот факт, что мы долго не решались зарегистироваться женской командой в паре, потому что это казалось совершенно взрывоопасным решением из-за ее и моей непредсказемости: визы, билеты, деньги, непредвиденные обстоятельства и прочее.
В итоге я приезжаю раньше всей «сиберской» сборной в Будапешт, на неделю, про то, что все визы и прочие документы готовы – узнаю уже в поезде на Москву, то есть пришлось поехать «вслепую». Успешно добралась до Будапешта, пишу Ое, чтобы она наконец-то поверила, что у меня все получилось, я смогла добраться до Европы, и мы, если разрешат организаторы, сможем все-таки поехать в команде, назвавшись незамысловато «Kuja&Oya». Она высылает мне ответную смс типа «Порядок, орги подтвердили, что нам лучше объединиться», иначе женщин «солисток» будет только двое.
Эпизод следующий. Дата 13 августа. Тринадцатый день после затмения в Новосибирске. Вечер. Два дня до отъезда на гонку. Пишу Ое смс следующего содержания: «У меня украли вел. Это не шутка»…
Весь следующий день трачу на то, чтобы найти какой-то более-менее подходящий для гонки велосипед в Будапеште: нарезаю пешком километры. Город оказывается этим не богат: то, что продается по средним деньгам, гораздо дороже и хуже аналогичного в Новосибирске. То есть, пока почти без вариантов. Иных вариантов было немного – взять в прокате за деньги, украсть компенсационно. Но и в том, и в другом случае сложно было бы найти машину достойного уровня техобслуживания или подходящую по размеру. И, как-то, если посудить разумно, мое участие в гонке под очень большим вопросом.
Кстати, забыла упомянуть. Факт, что мы с Оей и другой частью сборной пересекаемся в Будапеште, оказался безумной случайностью. Когда у меня в кармане уже лежали билеты до Будапешта (неожиданная добавочная часть путешествий), у ребят еще даже не был решен вопрос с визами. Изначально они по плану летели в Прагу и делали чешские визы, но тут Ое и Андрияну отказывают в длинной чешской визе, и совершенно удивительно для меня мы все вместе встречаемся в Будапеште сразу же после их перелета в Европу.
Пятнадцатое августа. Встречаю наших-на-выезде, на вокзале. Утро. Кратенько обсуждаем, как мне быть с велом – иду искать еще варианты, «прямо сейчас» – вечером надо ехать в Польшу, на старт. Венгры совершенно не говорят ни по-английски, ни по-русски, некоторые только с трудом по-немецки. Где искать магазины, особо неясно. Ловлю первого попавшегося на улице велосипедиста, каким-то чудом он и понимает, и говорит по-русски. Говорит, знаю три магазина, один хороший, другой плохой и третий за городом
Прошу показать на карте хороший, примерно запоминаю место. Иду на вокзал в кассы.
Отдельно про кассы и главный ж/д вокзал Будапешта. Билеты там выписывают на бланках. Руками. На всем вокзале всего два окна касс, зато в них можно сделать все – от покупки авиа билетов, до бронирования гостиницы. Очередь. Итальянка около кассы просит сделать ей ж/д билет, забронировать номер, потом обратный, а потом, чтобы самолет в Милан прилетал «не позже, чем», и там еще что-то. Съемки очереди, наверное, можно через гугльмэп разглядеть, хе-хе))))
Разовая поездка на метро стоит порядка полтинника рублей, но если есть «трансфер» между ветками метро, то разовая поездка уже в районе 75. Билеты везде проверяют люди, турникетов нет. Так что от контроля можно иногда убегать
Еду в метро до указанного магазина. По пути понимаю, что случайно оставила карту среди прочих буклетов в кассах, там, где копалась в рюкзаке. Доезжаю примерно до нужной станции. Дальше снова опрашиваю людей и все-таки нахожу нужный магазин. Фирменный магазин корратеков, есть корратеки и ничего кроме. Выбор вполне достойный – велосипед нужного мне размера, подходящий по цене и комплектации есть. Один
Ну, и как в том анекдоте: «–У вас есть книги? –Есть. –Дайте одну». Договариваюсь о немеренной скидке в пять процентов, только если заплачу наличкой. По пути договариваюсь подарить им родные педали в сумму увеличения скидки и поставить мне контакты. В итоге вычисляем сумму и округляем в меньшую сторону: 91000Ft за все. Порядок, велосипед найден. Наверное, еду!
… Поезда в Венгрии и Польше (и, видимо, всей восточной Европе) отличаются удивительной дороговизной и немотой – не объявляют ни одной станции, а также полным отсутствием пунктуальности. Сейчас поясню. Поезд состоит из массы вагонов, каждый из которых едет в разную сторону, поезд переформируется очень часто по ходу движения. Нет никакой нумерации поездов, они различаются только по времени отправления, причем на вокзале нет электронного табло (оно листается), и в списке поездов могут быть два с одинаковым временем, с разных перронов. На билете не пишут ни время отправления (для кретинов, я вот могу забыть), ни день, только конечную станцию и (ручкой!) промежуточные станции (!). На поезде только в последний момент нашла место, где подписан конечный пункт каждого вагона.
…Сплю поперек двух сидячих мест в ночном вагоне. Поезд попеременно то забивался, то опустошался. Чувствую, полный. Открываю один глаз – все стоят. Тут же дядька напротив обращается ко мне, указывая на место, на котором я лежу: «свободно?», «***» – подумала я… Люди выходят, проходит еще несколько часов, звенит будильник, поставленный на прибытие. Станции в поезде не объявляют. Ночь. Время прибытия давно прошло, едем куда-то. Нахожу друзей по разуму в вагоне, чтобы хоть каким-то образом понять, где нужная станция. Говорят, рано, ок, сплю. Будят, говорят пора. Пожилой поляк выскакивает на платформу с двумя чемоданами и пулей обратно: «***, другая станция», за его спиной закрываются автоматические двери. Проходит еще час – суммарное опоздание два часа. Опля, … , приехали. Но это только пересадка, остается еще электричка до конечного пункта. Как хорошо, что разница между предполагаемым прибытием поезда и электричкой была чуть больше времени опоздания поезда!
Электричка. Не объявляют ни одной станции, ни разу. Схемы нет, по предполагаемому времени прибытия на станции ориентроваться невозможно, электричка тоже умеет опаздывать. Единственное место, где можно высмотреть название станции – таблички на платформе, но вагон может, например, до них не доехать. Польские электрички ездят очень медленно, зато останавливаются быстро: секунд 30, хлоп… и все. Спрашиваю девушку-соседку по вагону: «как же так?». Она: «что ты хочешь, это же Польша…». Время прибытия в конечный пункт – городок старта польский Ustron уже прошло, но вроде бы его еще не было. Сижу наготове, держу в руках кульки. Девушка тоже едет до этой станции, но не знает, как скоро она. После нескольких ложных, поезд наконец тормозится на нужном Устроне, я выглядываю через дверь на название станции, пулей влетаю в вагон за оставшимися вещами. Грустное лицо девушки вижу за закрывающимися дверьми уезжающего поезда. Пока! Я-то успела выйти
Ustron, льет дождь. Выхожу на перрон и понимаю, что совершенно не представляю дальнейший маршрут – не позаботилась узнать место начала гонки. Но город вроде бы правильный. «Такси, такси» – кричит пожилой поляк. Посколько совершенно не представляю дальнейшую программу, сажусь к нему, чтобы хотя бы доехать до центра. Мокро! По пути на русском рассказываю историю злоключений. Он понимает через слово: «Сибирь, ага…». Довозит меня до магазина с велосипедами, денег не берет
В тепле пережидая ливень в обществе велосипедов и продавца, узнаю, откуда же все таки будет старт, лечебница «Муфлон»! В лечебнице той лечились замысловатые французы – негритянка с громадной сигарой, говорящая с собой, странный задохлик, зато с большим пузом и прочие
Ну, старт у нас оттуда, что поделаешь!
Часов через пять приезжает Оя и К своим ходом с огромными чемоданами за плечами, из Чехии через границу, двадцать км! (вроде бы они деньги экономили по настоянию Андрияна). Команда воссоединяется, и у меня есть велосипед. Стартовый взнос заплачен. Пар-р-рам!