Рассматриваю карту и постепенно проникаю в стратегические замыслы постановщика командной трассы.
1. Всю местность Kom условно разделил на три участка: западный, северо-восточный и южный, последовательность посещения их запрограммирована: либо в перечисленном порядке, либо в обратном. Выбора нет.
2. Расположение командных КП формирует заданность маршрута их посещения и тут тоже выбора никакого нет (хотя правила соревнований не обязывают брать ВСЕ командные КП).
2. Командные КП расположены как узловые и предполагают наличие единственного выхода на них с близлежащих КП. Опять выбора никакого нет.
Заданность прохождения маршрута кажется очевидной и не предполагает никаких других вариантов (кроме прохождения всей трассы в обратном направлении). Получается, что тот, кто за минуту перед стартом, когда была выдана карта, сумел разгадать замысел постановщика трассы (а ведь он продумывал ее несколько дней), тот и сумел пройти идеальным маршрутом. Это под силу либо экстрасенсу, либо очень опытному ориентировщику, имеющему аналогичный с Kom"ом опыт и понимание принципов постановки подобных трасс, либо участнику, который заранее знал местность.
В любом случае, получаются соревнования не по выбору, а по заданному маршруту, но более сложные, потому что нужно было этот маршрут еще и отгадать в очень ограниченное время на фоне стартового возбуждения. Непростая задача для новичков. А главное, выбора-то никакого, оказывается, и не было. Представляете, в шахматах оба соперника наперед знали бы абсолютно все ходы противоположной стороны? Или параллельное соединение лампочек: Если одна не горит, то другие-то по-прежнему светятся! А вот при последовательном соединении, как в нашей гонке, неразгаданность замысла постановщика трассы заранее обрекала участника на низкий результат.
Эту заданность я неоднократно обнаруживал в гонке, когда выяснялось, что если, например, мы хотим отказаться от взятия какого-нибудь командного КП (ведь правилами соревнований это не запрещалось), то дорог к нужному мне обычному КП не обнаруживается в принципе и путь к нему лежит через овраги, бурелом и непроходимый лес. А это, согласитесь, совсем не велоориентирование, а туризм.
Этот подход к расстановке КП подтверждается и самой схемой маршрута, приведенной на схеме постановщика дистанции: не проходит по дорогам путь с КП1 на КП3 (лезем в крутую гору), с КП 12 на КП 13 (ползем по полям), на уже легендарное КП 32, с КП 23 на КП 22 (поперек огромного поля), с КП 19 на КП 20 (поперек оврагов).
Тем не менее, наша команда получила огромное удовольствие от гонки. Слава вообще участвовал в ней впервые, хотя катается с 1998 года и является, как и Kom, одним из первых зачинателей велоклуба "Грязные носороги".
Спасибо всем организаторам за этот осенний праздник!
_________________ Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
Последний раз редактировалось Первопроходец 09 10 2008, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
|