ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 15 12 2024, 16:47

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 19:45 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Цитата:
просто надо надежное крепление, которое не трясется. Ну и не убираться

не в креплении дело
может по татке ездить и удобно, а вот по дорогам заваленным диагональными бревнами - чревато
столик закрывает обзор под колесом, на ходу втыкать в карту на таких дорогах рискованно. чтобы внимательно рассматриать карту нужно наклоняться к рулю. для себя решил, что след раза нужно мутить нашейный планшет. кстати, подскажите, где такой взять или сделать из чего?

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 20:12 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.07
Сообщения: 1149
Откуда: Красноярск.Центр
Да вообще-то никто и не предлагал смотреть на карту на ходу :). просто намного более удобно пользоваться планшетом, чем доставать и разворачивать карту каждый раз, искать на ней редыдущее положение... К тому же при таком использовании карта быстро портится.
А когда бревно уже под планшетом, то, как правило, поздняк метаться ;). Ну может просто надо привыкнуть, что обзор изменился. В принципе нашейный планшет тоже удобно, особенно если он откидывается вниз и фиксируется в таком положении, чтобы не мешать при езде.
Ну вот опять начали про планшеты, вместо обсуждения соревок :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 21:30 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.02.06
Сообщения: 2139
Откуда: 660000
Это был мой первый опыт в ориентировании, тем более на байке, но, полагаю, далеко не последний.
Интересно, кто так удачно ослышался, когда мы команду свою регали?!? Правда, после стало понятно, что это было не так уж далеко от истины...
КП собрали мало, но по этому поводу напряга не было. Читать карту надо было внимательнее.
Местами попадались какие-то рвы/траншеи, идущие строго с севера на юг (насколько можно было судить по имевшемуся компасу, который непрочь был показать погоду, но никак не то, что от него стребовалось%)). По одной из них удалось неплохо срезать от 23 до 24.
Особенный восторг вызвало форсирование ручья и предшествующий ему легкий буреломинг 27-26 (в попытках скоротать путь).
:)
В следующий раз планирую выступить лучше, чего и всем желаю.
P.S. Выражаю благодарность организаторам за качественный досуг!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 21:44 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Цитата:
Интересно, кто так удачно ослышался, когда мы команду свою регали?!?

комонда олени? ;)
видимо не ослышался, а обчитался ;) рукописные "м" и "ле" можно перепутать

Цитата:
Местами попадались какие-то рвы/траншеи, идущие строго с севера на юг

не строго. я на первых страницах выкладывал фотку гугловскую ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 22:33 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.08.04
Сообщения: 1830
Откуда: Красноярск/Зеленая роща
Соревнование очень интересное!!! Спасибо ВСЕМ организаторам, в том числе и неоглашенным. По поводу "трассы", сразу чувствуется, что КП располагал в этот раз ориентировщик-пешеход :):):) Первые 2 года КП были расположены более по-велосипедному: дальше разнесены и легче доезжабельны и ориентиры крупнее и разнообразнее, типа дачи, ЛЭПы и т.п. По ходу мне всё понравилось!!! Ну кроме одного места, где мы заблудились и тупо как бараны, полчаса пялились в карту, пытаясь понять, где мы :)

_________________
А у меня внутри вечный двигатель!
Вечный бегатель, вечный прыгатель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 22:48 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.06.07
Сообщения: 148
Откуда: Октябрьский
Highlander писал(а):
Да вообще-то никто и не предлагал смотреть на карту на ходу :).

А вот и нет, карта читается на ходу!
Остановка это потеря времени, а планшет не средство сохранения карты в хорошем состоянии. эта штука освобождает руки!

Нагрудный планшет у нас в городе делают вроде или можно попросить лыжных ориентировщиков что бы привезли!

_________________
ни кому не позволяйте отнимать у вас мечту...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 22:51 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.07.04
Сообщения: 1533
Откуда: Вернулся в Красноярск
для себя сделал вывод что надо всегда считать расстояния. заметил ориентир, прикинул длину пути, засек по компу и только тогда в путь. для меня компас вторичен по отношению к одометру. два раза я положился на авось, и в обоих случаях плутанул не хило. с 16 поехал брать 15. искал хорошую тропу. в итоге забурился в лес к лесорубам. между делом поинтересовался у них не завалили ли они дерево с бело оранжевыми тряпками.сказали что нет. их было трое, и все они показали разные направления к недавно виденому ими КП. потом я еще поплутал по лесу, вышел на плохую тропу с одним велосипедным следом. поехал по нему и вышел на КП11. если сказать что я был в ах...уе, это ничего не сказать :) вот только тогда я включил мозг и довольно легко собрал практически все КП в западной части. уже выходя с КП14 я понял, где все таки находиться КП15, но ломить к нему по полю было в лом. вот здесь у меня опять отключился мозг и я поперся искать КП25. поплутал в лесу понял что зашел так, что если повезет, пойду на юг и найду дорогу сразу а там до КП рядом, а если нет, то буду идти на юг долго :) еще одна проблема заключалась в том что я не знал сколько точно у меня времени осталось. телефон сел еще на старте а ком отключается когда колесо не крутиться. поэтому я неспешно вылез из леса и покатил на финиш. как оказалось еще пол часа в запасе было.

поэтому на следующий старт для меня список гаджетов такой:
1. велокомп
2. копмас
3. секундомер
4. планшет.

кста, по поводу последнего. очень пригодился и на удивление сразу не отвалился. и даже выдержал буреломинг. комп закрывал только в одном положении, его на ходу поворачивал и палил растояние. в общем планшет тема!

кста, сам хотел задать вопрос автору трассы, какой, по его мнению, оптимальный маршрут прохождения для единоличного и командного зачета?

_________________
Из точки А в точку G доставлю удовольствие. Tataro-mongol ©

мой велосипед ORBEA O3 SCape, GIANT Anthem S
ПРОДАМА:
в амбаре пусто...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 23:37 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
Kom писал(а):
Хочется увидеть и почитать , кто какие варианты выбирал , какие КП легко брались, какие трудно,

Конечно у нас командовал парадом Андрей, который часто чуял КП как будто нюхом и на ходу оперативно командовал разъединением и воссоединенеим :))
Но я тоже довольна: все порученные нам Андреем КП взяли и друг друга потом нашли. Разъединялись и соединиялись многократно, но всегда на сравнительно небоьшое количество времени, ожидание на месте встречи с чьей-либо стороны было от одновременного подъезжания до 5-7 минут.
Сложноватым показался 11й, потеряли там минут 5-7 и это был единственный раз, когда доставала компас. В остальных случаях мне было удобнее ориентироваться, просто отслеживая пересечения с другими дорогами и расстояние - по велокомпу отсекала постоянно.
Километраж у Андрея 46 км, у меня 38
Не устала. Понравилось, что трасса была техничненькая :)

_________________
Узнай - а есть предел, там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 10 2008, 23:43 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.05.06
Сообщения: 821
Откуда: Красноярск, Академ
По поводу маршрута.. 19, потом разделились на 18 и 20, 7, 1, я поехала на 9 через 6, а despal через 2 и 3. Потом опять разделились. Despal поехал через 5, 4, 13 на 12; я через 11. там я немного заплутала, свернула вместо тропы на просеку заваленную деревьями, о чем потом очень пожалела. После 12 я-34, 35, despal-33, еще какой-то ), 35. Потом я поехала на 31, где набрела на полянку, не обозначеую на карте. Поэтому была уверена, что Кп именно там. Потом забила, и решила, что направление у меня верное и значит дальше ручья не уеду. И проехав немного дальше увидела долгожданный КП)) До 27 despal ехал через 29 и 30. Там мы решили, что времени то уже совсем мало осталось и я поеду на 24 и там на финиш, Despal заехал на 28, потом мимо 24, 25, 16. Хорошо, что от 24 ехали под горку, я немного отдохнула. Было тяжко.. Выехав на полянку, я увидела Путина с Катей. Долго пыталась их догнать, но в горку мне пришлось слезть с вела и переть пешком. Посмотрев на часы я поняла, что осталось около 10 минут, но топить уже небыло сил. поэтому ехала как могла. В итоге уложились за 3 минуты до контрольного времени :D
Вывод: надо больше катать :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 10 2008, 00:11 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Цитата:
Конечно у нас командовал парадом Андрей

для вас надо было ввести специальную категорию МММЖ ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 10 2008, 11:53 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 09.07.07
Сообщения: 176
Откуда: Красноярск
Я ехал сначала весь юг - с 17 по 26 брал всё подряд и ни разу не заблудился, даже на дороге от 20 к 21, хотя о том что поехал к 20-му пожалел - не стоил он потраченного времени и потерянной высоты... А вот как с 26 чуть изменил порядок взятия, так сразу заблудился. Совпадение? То ли окраска карты в зелёный и белый цвет подвела, то ли свежую траншею пытался сопоставить с дорогой на карте...
Кое-каак нашелся, взял северо-восток. Вообще достаточно легко брались пункты, где можно было сориентироваться по контуру леса. Хотя не везде - на карте пятно без леса к северу от 33, где хотел повернуть на юг, я так и не нашёл... Видел мёртвый лес, может, это был он? В итоге вышел на открытую местность гораздо севернее, и проезд поля по контуру леса ушатал меня с прямом смысле слова - земля была твердой и нисколько не гладкой. Взял 33, и после переезда дамбы у меня оставалось 40 минут - только доехать до финиша. Дорог ни к 32, ни к 15 сходу не разглядел, а присматриваться и искать - не решился, боялся опоздать.
GPS использовал, но из-за забытого шнурка не вешал на шею а клал в карман, а в кармане в лесу он часто терял сигнал, так что трек малопригоден. Использовал его в основном как компас, доставая прямо на ходу - тут конечно важное отличие от магнитного компаса: если магнитный на тряску при езде реагирует плохо и он должен сначала успокоиться, то GPS наоборот, при остановке на месте малополезен, а вот направление движения показывает исключительно чётко.
Планшет я поставил низко - обзор колеса он мне почти не загораживал, убрался об препятствие я всего один раз, читать нижнюю часть карты было чуток неудобно, но в целом наверное словил баланс между видимостью дороги и карты.
В целом сложность трассы мне показалась в самый раз.
Местность - ну если поинтереснее бы чуток, а то ориентиры черезчур однообразные, леса, поля да дороги. Не было ЛЭП, искусственных просек, дач и прочих искусственных строений, которые видно издалека. Хотя может они и были - только на западе карты, где не было меня?
Летом ездил ориентирование "Хитрый лис", если сравнивать, то мне Иван Сусанин больше понравился, и по месту, и по времени, и то что дистанция по выбору, и по принципу установки КП. На Хитром лисе мало выйти на точку, часто надо было распознать значки легенды "яма", "за углом", "с восточной стороны" и т.п., здесь же все КП сразу хорошо просматривались с нужной точки, а некоторые - так и вообще издалека, я считаю для массовых мероприятий рассчитанных в том числе и на непрофессионалов, это бесспорный плюс.
Ещё раз огромное спасибо организаторам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 10 2008, 23:53 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.05.07
Сообщения: 111
первое вело ориентированиедля нашей команды, для меня лично и просто ориентирование первое
как то напутали со временем, ломили на финиш из последних сил думая что 2 минуты запаса, по протоколу приехали за 22 минуты, ну хорошо что в эту сторону ошиблись:)
изначально поехали просто прокатиться, решили ехать вместе думая коллективным разумом без разделений, но под конец гонки соревновательный дух захватил - пару раз разделились:)
Из КП запомнился 20... ломанули вместо дороги по просеке, потом лезли по бурелому в перевал:(
трасса очень понравилась, а наличие неких новых дорог и прочих неточностей, помоему только добавило интересу к прохождению:)
спасибо всем кто трудился ради этой гонки:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 10 2008, 03:02 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.05
Сообщения: 1912
Откуда: улица академика Киренского
а мне планшет было влом делать, и тоже не хотелось потерять вид на и под переднее колесо, поэтому обошёлся халтурой - трёхточечно примотал изолентой файлик с картой внутри, передним краем к рулю - на ходу конечно фиг чо разглядеть было, но при остановке сразу нормальна. ничему не мешал, разве тока коленями иногда задевался, вопщем нормальный бюджетный вариант :smile:
пользоваться картой с дорожками и цветными пятнами помогал велокомп, в качестве измерителя метров и в качестве секундомера до дэдлайна.

почему-то решили сначала поехать на западные КП. и сразу на КП-1 случился конфуз - подъезжаем (а нас даже трое в этот момент было) и видим на дереве на листе бумаги крупно написано красным: "КП З". йопта, как это третий, должен быть первый!? для проверки поехали искать второй, упёрлись в непроходимость, вернулись, смотрим ещё раз, теперь на компостер: "КП 1"... йопта, букву З с цифрой 3 перепутали :mad:
далее брали все западные командные КП, иногда разделяясь, потом попёрли на восточные, но там на самые северные два командных КП уже забили, побрали одиночных, а потом уже и время припёрло - на юга не успели скататься :sad:

с GPS пока дружу плохо, практики было мало, поэтому достал только один раз, когда конкретно потерял ориентацию в пространстве - проехался и посмотрел по девайсу в какую сторону света еду :smile: а случилось это от того что пытался найти принятую за дорогу линию горизонтали, от 15го КП к 14му %)
ещё косяк был возле 38го, который очень удивил нас с деспалом, одновременно к нему подъехавших и ожидавших 37й :smile:

насчёт трудностей - самым неочевидным показался 32й, хоть и недолго его искал. и смутил район перед 16м, если к нему с 25го ехать: вместо дорог - свежескошенное поле %)

_________________
hard'n'heavy avalanche 2.0 disc '2005 blue


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 10 2008, 07:55 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Цитата:
и смутил район перед 16м, если к нему с 25го ехать: вместо дорог - свежескошенное поле %)

а чего там смутительного? все по карте ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 10 2008, 11:27 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.05.07
Сообщения: 182
Откуда: Новосибирск
мы решили сначала скататься на дальние КП (на севере и востоке). первым, конечно же, было КП 16, затем 17 - 25 - 24 - 27 - 28 - 30 - 29 - 35. КП 26 и 31 сразу отмели как "тупиковые", решили время на них не тратить. на пути от 29 к 35 PavelS потерял планшет с картой и компасом, долго искал, но все-таки нашел :) я тем временем ждала на 35 и "втыкала" в карту. далее были КП 34 - 33 - 37 - 40 - 38. на КП 34 повстречала "могучую кучку" ФулСид и Ко, подивилась. после соединения команды на КП 38 рванули в западную часть карты. Взяли КП 13 - 12 - 5 - 11. Договорились встретиться на КП 9. И тут началось... нет, путаница началась еще на подходах к КП 12, но 9 искалось еще хуже! я долго каталась вокруг да около, и без подсказок участников найти его бы не удалось ;) Но как удивительно было обнаружить, что, во-первых, Мегафон здесь ловит, а во-вторых, PavelS вместо 9 уехал на КП 8 :smile: Дальше откровенно тупила уже я, не смогла нормально выехать с этого злополучного КП 9, рулила куда-то не туда и очнулась только на КП 14. Далее была долгая дорога домой, т.е. на финиш, и ожидание воссоединения команды. Жаль, что все так быстро закончилось :( Хочу еще!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: