Гонка была просто мега классной. Я бы рекомендовал всем на следующий год поучаствовать, но боюсь, что тогда мне может не хватить места
. По нагрузке каждый этап сравним с нашим марафоном СМ. Но при этом на следующее утро усталости почему-то совсем не ощущалось, хотя я каждый день ломил на пределе.
По атмосфере гонка была очень дружной и проходила в атмосфере взаимоуважения. После этапов все собирались, обсуждали события на дистанции, байки. Организация быта была на высоте. Кормили вкусно и разнообразно.
Очень хочется поблагодарить Тимура. Он встретил нас с байками, предоставил на растерзание свою новую квартиру в центре, оформил регистрацию и всячески опекал. Так же большое спасибо местному байкеру Игорю, который стал нашим гидом по окрестностям Алма-Аты.
Сейчас смотрю фотки и неконец понимаю где все это проходило
. Окрестности вокруг практически
не запомнились - только сама гонка. Фотки кстати выглядят намного более сочными и яркими чем все
было в действительности.
Как проходила гонка для меня:
На первом этапе особого рельефа не было, но был очень сильный встречный ветер.
Несколько человек укатили сразу вперед, а мы с Волком работали парой, пытаясь их догнать.
Но через некоторое время нас догнали еще несколько байкеров и было решено работать вертушкой.
По дороге обошли 2х проколовшихся участников из первой группы.
Так вместе и проехали всю асфальтовую часть (правда потеряли одного из-за прокола).
Очень интересно работать в комманде. Все честно отрабатывали свои смены, те кто
по-опытнее контролировали общую работу. Под конец стало выясняться, что из всей группы
у нас с Волком сил осталось побольше. И, некоторое время, чтобы не развалить группу
пришлось придерживать себя.
Дальше асфальт закончился, а направление гонки сменилось на противоположное. Началась
жестокая гребенка в перемешку с более менее гладкой дорогой, и все это по ветру
(тут я прочувствовал всю прелесть подвеса и плюшевой вилки).
Погнали со скоростью 35-37кмч, быстро оторвались от попутчиков и на свое удивлние
стали нагонять 4х идущих впереди. Просто на глазах.
Я даже вышел вперед, но оставшийся местный (молодой и горячий
) байкер Рафаэль,
уперся и опять отъехал вперед. Так и рубились до финиша он немного впереди.
Обойти я его так и не смог. Под конец вымотаные гребенками еахли уже очень
медленно - 20км/ч или около того.
Итого, я - 2ой, Волк - 4ый.
Второй этап начинался все той же гребенкой, только на этот раз она была еще более глубокой.
Руки отбивало так, что я временами переставал их чувствовать. На гребенке определилась группа
лидеров, человек 6 и на асфальте мы уже так и ехали, однако в этот раз четких смен уже не было.
В конце асфальта реально тупанули и проскочили поворот к горам. Потеряли минут 5.
Но может быть это и к лучшему - т.к. нас обогнал составитель маршрута Asolo, что сыграло
свою роль чуть позже. Поняв свою ошибку, мы втопили в сторону гор. На неотмеченой на легенде
развилке нам пришлось узнавать у местных по куда сегодня ездил джипы (сопровождение гонки).
Наконец увидели машину с водой и поняли, что едем правильно. Кто-то остановился набрать воды,
кто-то поехал дальше - вобщем начали терять друг друга из виду. Здесь нужно было найти правильный
сворот. Я было уже его проскочил, но меня успел окликнуть Asolo, так что мне повезло - те кто
проехал дальше вернулись к старту
.
Вообще второй этап был очень веселым для большинства участников. Блудили почти все -
даже некоторые организаторы
.
Часть народа преодолело горы траверсом, в стороне от трассы, а некоторые, вернувшись на старт,
поехали вокруг гор по асфальту (намотали до 150км). Надо сказать дорога на перевал меньше всего
напоминала дорогу
, скорее кучу камней, наваленых в логу.
Полезли в гору я, Волк, Асоло и еще один товарищ. В конец горы Асоло чухнул вниз - никто даже
не понял в каком направлении. Тут мы опять блуданули, поехали спуск не в ту сторону и, в результате,
уперлись в обрыв,
обернулись и увидели нужный сворот, но возвращаться вверх не было резона, поэтому поперли напряпик по
склону, до дороги. На спуске я отстал (ну боюся я быстро по таким каменюкам ехать).
Думал все - отстал я напроч. Уточнил дорогу у чабана, рассказал откуда и куда едем. И втопил.
Опять был сильный встречный ветер и слабенький уклон вниз. Разогнался до 39. Долго так ехал.
И вдруг вижу, что догоняю двоих впереди. Оказывается не все потеряно. Обошел Волка очень легко.
Хотел обойти и второго но, он зацепился на колесо. Снова асфальт, так что решили работать по
очереди, ветер был практически боковой, так что особо работа сменами не особо помогала, но все же.
После асфальта начался грунт и гребенки. Я ожидал что его будет от силы километр, поэтому резко оторвался
от попутчика, так и пер все 8 км один, но преимущество сохранил.
Итого 3ий в своей категории, Волк - 5ый.
Третий этап начинался сразу с основного подъема, далее спуск, пеший очасток с подъемом,
снова спуск и далее много асфальта. Двое лидеров Жаныбек и Раф уехали вперед. Остальные
сначала ехали более-менее вместе. Покрытие дороги было очень скользким -
твердый сухой грунт, местами с колеями, покрытый мелкими камушками, почти песком.
На первых километрах у меня соскользнуло вбок переднее колесо и я чуть не убрался.
С этого момента я перестал доверять своим покрыхам (Racing Ralph).
Постепенно народ растягивался по горе. Мы с Волком шли вместе. Для меня было важно не отпустить
его далеко вперед (изза общего зачета). Так доехали до верха, перед спуском Вован сказал что
нам надо держаться ровно вместе, а сам улетел вниз. Я кое как коряво осторожно спустился.
Тут меня догнал местный байкер Нурлан, он предложил держаться вместе и отыгрывать потом на
шоссе, я поехал за ним. Преодолел спуски быстрее чем раньше - психологически проще за кем то
ехать. Далее была пеший участок и мы както слишком спокойно его проходили. Надо было бы
поторопиться. Еще дальше был очень крутой спуск с обрывом с булыжниками.
Тут я с удивлением заметил что отрываюсь (это прогресс на спусках для меня
), но решил немного
подождать, помня о надвигающихся 60км асфальта. Преодолели брод, я подождал пока Нурлан набрал
воды, поехали дальше. Тут я начал понимать, что совершил ошибку. Я один мог ехать намного быстрее,
если не сменяться. Поэтому я просто поехал один своим темпом. ветер был разный, немного встречный.
Держал скорость 30-35 в течение часа, но никак не мог догнать никого впереди, все это дико вымотало
как психологически так и физически, скорость постепенно падала.
Как оказалось Волк очень быстро спустился с горы, обогнав 2го по ходу гонки Рафа, который к тому же
потом еще и пробился, но опять же догнал Волка и они педалили вместе последние 15-20км.
В результате Волк 1ый, я - 4ый, проиграл 20 минут и 3е место в общем зачете. Проиграл только на спуске.
Для себя сделал основной вывод, что многодневки мне определенно нравятся и организм полностью
восстанавливается между этапами. Так что теперь скорее всего поеду Трансбайкал, надо только найти пару
.
А еще у меня постепенно формируется желание проводить пару месяцев каждой весны (а может еще и осенью)
в Алма-Ате, благо работа позволяет не привязываться к определенному месту жительства. У нас в это время полноценно кататься не получается.