Напишу тоже небольшой отчетик пожалуй.
Утро пятницы. Работать совершенно не хочется. Хочется кататься, но выезд запланирован на 5 утра субботы. День тянется долго. Убегаю с работы пораньше. Готовлю велосипед, собираю вещи, сижу на чемоданах
Спать не хочется, хочется кататься! Будильник на 3 утра. Отбой в 11 вечера. Спать совсем ничего...
3:30! Проспал! Кататься не хочется, хочется спать! Умылся, оделся, взял вещи, загрузил пикап, забрал жену, Evergreen. Заправились. Приехали в Солнечный за аРайзом. Загрузили его. Трасса.
На улице холодно. Около 0. Под Ачинском все в снегу, полное ощущение что едем в горы кататься на лыжах. Народ дрыхнет периодически просыпаясь, чтобы не дать заснуть мне.
Мариинск. Ищем поворот на Томск чтобы не уехать через Кемерово. Довольные, что нам удастся сократить маршрут на 120 км по сравнению с предложенным в Интернете, выезжаем на трассу.
Радость длилась не долго. 30 км отчаянной гравийки вперемежку с асфальтом и немаленькими ямами не дают расслабиться не только мне, но и всему экипажу
Асфальт! Но какой! Вроде и неплохой, но какие живописные ямы и перекопы попадаются на нем совершенно неожиданно!
Осталось меньше 100 км. Дорога получше. Ведем переписку с Казаком, который обещал нас приютить в Томске. Казак нас так рано не ждет. Да мы и сами не ожидали что уже приедем в 12 по Томскому.
Вот и Томск! Солярка в баке еще даже осталась. Время в пути что то около 7 часов, расстояние чуть меньше 600 км. Большое кольцо, уходим налево, ищем по описаниям дорогу до дома Казака. Пробка! Километр длиной наверное... Казак говорит, что пробок в Томске нет. Ну нет так нет! Доезжаем до Казачьего дома. Ждем еще около часа.
Наконец-то, приехал Казак на отцовской Ниве, чуть не устроив мне инфаркт когда тормозил перед нами.
Дом хороший, почти деревенский. Собака большая - кавказец, аппетит хороший, о чем сказали приличные кучи во дворе.
Кинули вещи. Прыгнули в машину, забрали Казаковскую Глорию, поехали в Академ в Главбайк.
Главбайк. Местный магазин энтузиастов МТБ. Дверь впечатляет. Не согнувшись вряд ли пройдешь, из рекламы только вывеска над магазином. Видно, что магазин только для своих.
Поехали на трассу. Подъемник еще не работает. Решили прогуляться по трассе, посмотреть. Трасса короткая(560 м) и узкая. Препятствий много, даже слишком. Смущают вылеты с преземлениями в ямы или почти на плоскость. Начало трассы натуральный памптрек. Непривычно в общем то. Везде земля. Вкопаные бревна имитируют корни. Камни в основном из бетона. Закопаны на одном из участков. В конце трассы узкий мостик через бревно. Местные ребята стали нам про него рассказывать страшилки про этот мостик, видимо пытаясь нас запугать. Но мы то тертые калачи
В общем то можно закрыть глаза на то, что трасса узкая и на то, что приземления в плоскость, но вот мостик этот вносил элемент случайности в безопасность трассы. Загреметь с него можно прилично и даже не потому что плохо ездишь, достаточно криво выйти из контруклона перед ним. На замечания подготовщики реагировали остро и категорично. По их мнению, ДХ это опасный вид и поэтому нормально что есть такие участки. Думаю если бы под этим мостиком были вкопаны колья, то это тоже они бы посчитали нормальным. Психологический фактор так сказать.
Поднялись на верх, переоделись. Достали новенькие джерси X-ride. Сфотографировались. Поехали!
Первый дроп и первое падение. Как то совсем неожиданно. Джерси грязная. Обидно. Дроп довольно медленный, поэтому решаю, что недостаточно поддернул переднее колесо. Прыгаю еще раз - удачно. Подкрутил, переключил 2 передачи вверх. Левый поворот, две кочки, правый поворот. Подкрутил, связка контруклонов влево-вправо. Кочка, мелкий дроп с поворотом направо по мокрой земле, выносит на внешнюю бровку. Кое как выруливаю, дальше 2 поворота, бревно поперек. 3 трамплина друг за другом. Крайний выкидывает в какую то яму с грязью. 2 маленьких трамплина, обработал, чтобы не лететь. Импровизированный каменистый участок прошел на ходах, подвески много и колеса большие, даже не заметил. Перед деревом какие то бугры, оттормозился прямо на них, вправо крутая съезжалка с закопанными бревнами. Левый контруклон, еще один, злополучный мостик, резкий поворот на 90 градусов. Финиш.
На все про все меньше 2-х минут.
Ждем подъемник. Всего 10 бугелей. Сразу уехать не смогли с непривычки. Зацепился только с 4-го раза.
Второй спуск. Дроп проехал нормально, но на том повороте где чуть не слизало на внешнюю, при приземлении перетормаживаю передним тормозом, улетаю через руль в трамплин из бревен другой трассы. Больно бьюсь ногой. Вырываю спицу. На сегодня накатался. Размышляю над причинами. Новые тормоза Avid Elixir CR! Вот в чем дело! Слишком резко и непривычно после моих старых Джуси хватают. Настраиваю на более мягкую работу, чтобы исключить такие ситуации в дальнейшем.
Жду пока аРайз откатает. Едем в Главбайк ремонтироваться. Парни сделали все хорошо и бесплатно даже. За что им огромное спасибо!
загоняем машину к Казаку. Нас позвали на жаренные сосиски прямо на трассе. Приехали туда с Казаком. Он все равно собирался еще трассу ковырять. На сосиски опоздали, но сами посидели нормально. Выпили немного пива, съели бутербродов. Приехали Томичи с камнями и лопатами. Начали перекапывать заключительную часть. С моей точки зрения тоже не совсем правильное решение, учитывая, что все тренировались на одной трассе, а на утро она слегка другая стала. На все замечания реагировали остро и называли наш подход к строительству трасс пенсионерским... Ну да ладно. В Томске видимо такой стиль общения негостеприимный. Не знаю...
День соревнований. Сама организация соревнований напомнила далекий 2003 год. Ни музыки, ни спонсоров, ни ведущего, ни "Омеги"... Отсекать на таком расстоянии время по секундомеру нереально.
Квалификация прошла без эксцессов. Так же как и финалы.
Попрощались. Поехали домой.
В общем то ощущения двоякие. И вроде разнообразие, и трасса местами интересная, но в целом мало на даунхилл похожа.
Местные ребята ездят на Глори ДХ с покрышками 2.2 - 2.35... С лайтовыми камерами и закрученными амортами.