http://kraysport.ru/sgkksne/item/804-af ... nyh-lyudey" target="_blank
"Спорт на Енисее, выпуск № 18"
Цитата:
«Железная» дистанция триатлона – «Ironman» – считается своего рода королевой соревнований на выносливость: 3,8 км плавание, 180 км велосипед и 42,2 км бег. Все это в режиме нон-стоп при контрольном времени 17 часов.
В 2008 году я преодолела эту дистанцию впервые. В прошлом году мне удалось вопреки стереотипу о необходимости полугодового восстановления после «айронмена» пройти его дважды за три недели.
Все три ранее пройденных «айронмена» были для меня совершенно разными. В этом году я с нетерпением ожидала, какой сюрприз приготовит мне новая дистанция.
А еще мне совсем не хотелось опять ехать в Европу. Я работаю полный рабочий день, и поездки на «айронмен» приходится совмещать с отпуском. Поэтому мне захотелось попробовать чего-то более экзотичного, чем благоустроенная Европа. В результате, местом старта была выбрана Южная Африка.
ПОДГОТОВКА К АФРИКЕ
Южноафриканский «айронмен» проводится в конце апреля. Живя в Сибири, крайне сложно подготовиться так рано. Помимо этого, минувшая зима выдалась особенно холодной и снежной. Подготовка была специфичной. За месяц до старта приходилось выполнять объемную велотренировку в жуткую пургу, периодически перетаскивая велосипед через сугробы. А еще месяцем раньше кроссы иногда приходилось бегать в –28°. Вдобавок ко всем сложностям, я сломала палец на ноге, прямо в Новый Год.
Тем не менее, за зиму я «набегала» приличный объем, пробежала сложный беговой марафон через замерзший Байкал (даже попала в призы). В середине марта специально слетала «вкатиться» и поплавать в Египет.
В прошлом сезоне у меня проявились проблемы в пояснично-крестцовом отделе, поэтому отдельным этапом подготовки стало лечение спины. В итоге, спина все же перестала беспокоить, и я считаю, что в целом была готова точно не хуже, чем в прошлый раз.
ДО СТАРТА
Старт был намечен в Порт-Элизабет – городе на побережье Индийского океана. Перелетов от Красноярска до места старта получилось целых пять. Это оказалось тяжелым испытанием для моего велосипеда – по прилете обнаружились проблемы с рулем. Пришлось пешком, ведя велосипед, идти сначала из аэропорта в гостиницу, затем из гостиницы до места регистрации, где была организована веломастерская.
Темнокожий механик отправил меня покупать новую деталь и приладил ее на место только к самому концу дня. Сев на велосипед, я обнаружила, что не работает задний переключатель скоростей. На следующее утро, в последний момент, опять пришлось обращаться к тому же механику, который уже встретил меня как родную. На этот раз сделал все очень качественно.
На регистрации я с особым интересом смотрела на темнокожих участников – для триатлона это экзотика. Впрочем, их было не так уж много, не более 5 %. К своему удивлению, увидела одного паренька на горном велосипеде, к тому же без единого держателя для бутылки.
Вечером накануне старта, поставив велосипед в транзитную зону, я решила попробовать поплавать в районе места старта. Волны разбивались о берег с ужасающей силой, вокруг было полно серферов. При первой же попытке зайти в воду волна бесследно смыла с меня очки! Пришлось бегом нестись в уже закрывающиеся магазины покупать новые.
Для «айронмена» помимо суммарного норматива времени существует и норматив на плавание, для данной дистанции – 2.20. Организаторы предупреждали, что не советуют эту дистанцию тем, кто не выплывает в пресной воде из 1.45. Я же – крайне слабый пловец, и плыву около двух часов. Но я решила попробовать: мой первый «айронмен» в Голландии тоже был с волнами, а вторым аргументом «за» было то, что в прошлом году в ЮАР был штиль.
Но то в прошлом году! Увидев волны, не сравнимые с голландскими, я встревожилась. Мне даже и негде было научиться технике обращения с такими волнами. Но теперь выбора не было.
ВОЛНА КРУТАЯ
Наутро свыше 1800 человек в гидрокостюмах и одинаковых зеленых шапочках уже толпились на пляже. Очки я теперь предусмотрительно надела под шапочку. Спустя 3-4 минуты после старта близ берега нарисовалась забавная картина – около сотни людей не могли зайти в воду. Я попыталась поднырнуть в волну, но она со страшной силой потащила меня назад, натолкнув на другого участника.
Затем зайти как-то удалось, но обнаружились серьезные проблемы с тем, чтобы в таких волнах хотя бы не заблудиться и не захлебнуться. Кроме того, меня ужасно укачало. Нескольких участников, плывших неподалеку от меня, эвакуировали в спасательные лодки. Я вариант схода даже не рассматривала, но, к сожалению, глядя на секундомер, осознавала, что не укладываюсь в контрольное время.
Сделала, что могла, но все же мне не хватило каких-то шести минут. На таких соревнованиях все строго: будь ты хоть каким велосипедистом и бегуном, не уложился – гонка окончена. «Я не могу продолжить?» – «Не можете, вы должны сойти».
Что ж, наверное, железный человек должен даже подобные разочарования принимать достойно – без слез, без выказывания лишних эмоций, без желания бросить спорт и без риторических вопросов, мол, для чего тогда было это все?
Мне оставалось только встать в ряды зрителей и смотреть на гонку, которая теперь была, как в песне, «не для меня». Я видела, как тяжело дается велоэтап всем трем темнокожим девушкам-участницам; как спортсмен из ЮАР на беговом этапе перемещается с четвертого места на первое и какое ликование зрителей это вызывает; как одноногий спортсмен с протезом финиширует быстрее 11 часов. С досадой думала о том, что велосипедная подготовка и общая выносливость без проблем позволили бы мне не только уложиться в общий норматив, но и обогнать многие десятки участников. Но при этом настроение было спокойным, ровным.
И пусть бюджет поездки составил три моих среднемесячных зарплаты, но ведь это же был не просто выезд на соревнования, но еще и увлекательнейшее путешествие с пустынями, саваннами, львятами и племенем химба. Не беда, что вся моя спортивная подготовка на это раз не пригодилась – обязательно пригодится в будущем.
А еще я точно знала, что любое развитие невозможно исключительно по восходящей. Опыт провалов тоже полезен, а все главные старты у меня еще впереди!