В принципе, весь отчет можно увидеть на демонстрируемой ниже схеме ) Это если вкратце. Более подробный отчет со множеством букв читайте далее.
Крупнее тут: http://ci.shekur.ru/grafik.jpg Помня об «удачах» на предыдущих двух марафонах в Красноярске, в этот раз не собирался ехать. Да и никто не собирался за месяц до. Но как-то c товарищами поговорили и почему-то решили, что едем.
За неделю до марафона съездили на три дня на Алтай, покатали перевал и по окрестностям. А за день до отъезда выясняю, что на передний диск таки попало масло из вилки и тормоз не работает. А задняя втулка звучит не той нотой и вообще плохо вертится. Взял с собой в поезд инструмент и устроил небольшую переборку вела в тамбуре. Интересна была реакция соседей по купе, когда Виталя, заходя из тамбура в вагон, спрашивает, а нет ли у кого с собой хлыста. Тут же посыпались шутки насчет наручников и кожи. А надо было всего лишь снять кассету ) В итоге переборка привела к средне работающему переднему и такому же заднему тормозу. Да на марафоне они не нужны особо.
Да, без приключений у нас не получается ни одна поездка. В этот раз все сели, на всех билеты есть, вроде все в порядке. Но … Женя reat и Наталья Линниэль не успевают на поезд. Пытались догнать аж до Тайги, но безуспешно. Пятница все-таки, пробки. Еще с нами в поезде ехали ребята из Барнаула: Сергей Масленников и Александр Грибанов. А вечером на поезд подсели еще трое из Кемерово: Сергей Мильченко, Максим Колбасов и Андрей Поморцев. Эти ребята ездили с нами на Джейран-Трофи в Казахстан и Андрей занял 2 место по итогам.
Приехали, собрали байки, заклеили спустившую камеру и вперед – загорать на площади у Красноярского театра оперы и балета и ждать регистрации. В этот раз организаторы подготовили автобусы типа межгород. Где много сидячих мест, но узкий проход и велосипеды пришлось аккуратненько туда завести и придерживать в дороге. В пути традиционно отдыхаем, массируем мышицы и мажемся кремом от загара.
Приехали в поселок Емельяново. Там уже все готово – стоят стартовые ворота, машина сопровождения и судьи. Пока настраивались, забивали карманы едой и водой, давали интервью пришло время старта. Короткая вступительная речь, всех приглашают на старт и через пару минут стреляют из стартового пистолета. Поехали!
Первые 30 км запомнились бодрой ездой в головной группе, частыми сменами позиций, убеганием вперед отдельных личностей и съеданием их пелотоном, постоянным контролем за соперниками а также мониторингом положения своих. Один раз даже вылез немного в самую голову, но потом технично откатился назад ибо ребята в голове группы постоянно перестраивались и что-то выдумывали. Понятно, что такие движняки и ускорения позволили скинуть кучу народа еще до спец участка.
После начала гравийки группа взяла более резвый темп и понеслась. Сразу начали сыпаться те, кто неуверенно себя чувствовал на таком покрытии, а вперед вышли более опытные люди. Я попытался вылезти вперед, но встречный ветер оказался веским аргументом против такой позиции. Где-то на 4-м километре гравийки, после очередного небольшого спуска идущий впереди меня Андрей Поморцев падает. Причем я вижу, как в замедленной съемке, что он толи отвлекся на пол-секунды, толи полез в карман за едой и из под впередиидущего не заметил ямки. Его колесо попадет в эту ямку и ему просто сворачивает руль. Резко и он летит с велом на землю. Следом, даже не успев обдумать вариант перепрыгнуть или объехать влетаю в него, уже готовый к падению и откатываюсь подальше от завала в бок на обочину. Оборачиваюсь и «Всё как в кино» (с) Wolf. Гонщики один-за-одним втыкаются в кучу малу. Мой вел где-то в этой куче. Через некоторое время велосипеды растаскивают, нахожу свои бачки с водой. На обоих снаружи кровь, причем явно не моя… выправляю погнутый петух и вдвоем с Михаилом Коломейцевым запедаливаем в след уехавшим. Почти сразу обнаруживаю, что потерял немного еды и бутылочку кока-колы. Причем жидкость жальче – пригодилась бы.
Ставим с Мишей цель – добрать как минимум ближайшую группу и погнали работать. Через некоторое время обгоняем пару человек и Михаил на подъеме отстает. Немного повышаю темп и начинаю добирать идущую впереди группу из 8-9 человек. Минут через 5 группа неожиданно разваливается и участники растягиваются парами или по-одному. Причем задние едут вяло, но когда обгоняю их неизменно садятся на колесо. В голове группы догоняю Касперского Антона.
Все, кто сел на хвост работать не хотят. На смену выходят неактивно и работают не долго. Меня совершенно не устраивает такой темп езды и поэтому пытаюсь оторваться и уйти в одного. Но парни попались крепки и так просто мне это не удается.
Когда после шебенко-гравийки вылетаю на чистый, укатанный грунт настроение улучшается! Люблю такие дорожки. Сразу поднимаю темп и выхожу вперед группы, чтобы самому выбирать дорогу.
Подъезжаем к болотцу – там стоит машина Архитектора, засажена в грязь по самое днище. Еще удивился, а машина здесь специально стоит или ее уже выдергивать надо? Сам он бодро показывает нам лучшее место для прохода. Благодаря жаркой погоде форсирование страшного болота происходит в один прыжок . Сразу же прыгаю в седло и снова пытаюсь убежать. Частично удается – к выезду на асфальт со мной остается только два человека, причем один явно знает дорогу и катался раньше этим маршрутом.
На перекрестке с асфальтом мечется Костя Бабин и пытается понять, в какую же сторону сворачивать. Действительно, разметки нет и варианты равнозначны. Забираем его с собой. Теперь положение в группе интереснее, два на два. Хотя у Кости и сводит немного ноги, но он бодро педалит и отрабатывает свои смены. Из двоих, едущих с нами один пытается честно работать, но через некоторое время темп заметно падает и мы его просим уходить в хвост. Второй выходит изредка и работает понемногу. Но темп держит. Еще сзади, метрах в пятистах, появляется группа, которая явно нас догоняет. Пытаемся поднять темп, но нет слаженной работы. Эта дерготня Константина расстраивает и, перед очередным подъемом спросив: «последняя ли это горочка?» он устремляется вверх. Костя очень хорошо ездит подъемы. И тут я вижу, что не смогу за ним удержаться, поэтому не дергаюсь и немного сбрасываю темп группы, давая ему уйти. Через какое-то время нас настигают. Это оказывается Владимир Мусиенко, которого я давно обогнал на гравийке (причем там он «не ехал»), и еще один парень из тех, кого удалось скинуть после болотца. Причем догнали они нас в очень хорошем темпе и сразу предложили поработать. Ну хоть так.
Темп возрастает, начинаем догонять Костю, ушедшего вперед метров на 300-400. После очередной моей смены группа как-то резко наращивает темп и я с трудом сажусь на колесо. Неприятно. Педалим дальше. Уже почти добрали Бабина. Опять я ухожу со смены и опять группа вваливает еще бодрее. Причем парень, шедший последним, тут же уходит в голову группы тем самым сбрасывая меня с колеса. Это начинает немного злить. Четверо добирают Костю, я педалю немного сзади, пытаясь их догнать. Начинается хороший спуск, на котором отдыхаю, приняв аэродинамичную позу «кот готовится к прыжку». Ребята впереди работают. Я не отстаю. Начнается подъем и вся группа впереди почему-то дружно теряет темп, а меня по инерции хорошо разгоняет в горку. Вижу, что скорости у нас разные и по-злому начинаю упедаливать. Честно говоря, думал что Костя сможет дернуться и убежать за мной. Но, как он потом сказал, я их обманул. В тот момент он сбросил пару передач и темп. На верху оборачиваюсь и понимаю, что разрыв уже инетресный, до финиша около 4-х километров. Фиг вы меня догоните!- думаю и начинаю отрабатывать вариант разделки на 4 км. Низкая посадка, высокий каденс, максимально ровная, без рывков нагрузка. До поворота на Емельяново разрыв удалось сохранить, а после спуска еще и увеличить. На финиш заехал удовлетворенный борьбой и усталый как черт. Ноги начало сводить еще километров за шесть до финиша, но удалось вытерпеть.
По протоколу оказалось, что на минуту отстал от 15-го места в своей группе. В принципе так и думал, что впереди оставалась только головная группа. То, что планировал попасть в призы – почти удалось.
Итоги:16 место. Время 3:24:11, средняя скорость 31,2 км/ч, максимальная 69,5 км/ч. Средний пульс 153.
Ребята и девушки из нашей команды заняли и призовые места и места на подиуме в разных категориях. Виталя Скоробогатов даже первое место среди мужчин мужчины 1979/1965г.р.
Потери. По приезду домой выяснил, что в завале мне погнули ротор переднего тормоза и колесо, делая один оборот, просто останавливается. Еще немного подрано седло и поцарапаны разные элементы, в том числе на туловище. Петух на моей раме цельнофрезерованный вместе с дропаутами, толщиной так в 12 мм и как я его отогнул на гонке – не представляю. Но отогнул мало, потому что при переключении на звезду ниже 5-й переклюк начинал биться о спицы. Приходилось ехать от 2-5, 2-8 до 3-5, 3-9. Хотя почти везде хватало. Но при работе на второй звезде спереди цепь скакала по кассете как дикий мустанг. И на самой ходовой передаче 3-7 не держалась, спрыгивая или вниз или вверх. Это немного удручало, но не сильно.
Поездкой довлен, но карма по этому соревнованию остается неисправленной.
вот тут немного фотографий с телефона
http://picasaweb.google.com/mishadow2.0/sGJNQF" target="_blank Начало и награждение