Если говорить об опыте, то я могу сказать об ошибках. Расскажу лично за себя:
Секунд 10 можно было снять если прыгать мега дроп со скалы, честная его высота 3,90. внизу еще стоит деревянное приземление, метра три там есть. Дополнительное усложнение вносил подъезд к дропу, каменная съезжалка после которой сразу нужно было выруливать. Тут нужна четкая работа головы и рук, выкатывать почти не тормозя по нужной траектории.и главное не ссать
Я ссал и очень сильно, потому что высоты боюсь.
Еще время можно было улучшить если топить на скоростном участке по пересохшему руслу ручья у лидеров скорость там была под 70(они почти все ездят с велокомпьютерами) скажу за себя что это страшновато, нестись по тропинке из камней шириной метр на скорости. Субъективно у меня там скорость была около 50.
Повороты это отдельная тема, правильно туда входить по сыпучке и на скорости это искусство, когда сносит оба колеса и ты едешь на грани фола, уперевшись в маленький пригорок или просто колею как контер. Я так не умею.
Очень еще важна физуха, крутить нужно постоянно и много и быстро. После скоростного участка, ноги уже были ватные, забивало мышцы с непривычки.
Ну плюс умение держать баланс и равновесие, после скоростного участка был проезд между двумя деревьями расстояние между ними метр- полтора, если пролетаешь на скорости, то потом несешься хорошо, если боишься и отттормаживаешь, то потом теряешь кучу времени на раскрутку и набор скорости снова. Я тормозил
Кататься нужно больше по сложным и интересным трассам, тогда будет и уровень и движения доведенные до автоматизма.
Лично для себя я решил, что в байке главное, подвеска,о резина, а так же правильное минимальное давление в ней для лучшего сцепления, но в то же время чтобы свести вероятность пробоя колеса в зачетном заезде к минимуму. Информативные и четкие тормоза, для лучшего контроля и управляемости.
Ну и еще нужно верить и доверять своему велосипеду, то что тормоза не откажут, а резина будет держать