Как это было ни странно, но лето опять вернулось в Сибирь. Всю рабочую неделю светило солнышко и на небе не было ни единой тучки. Вопреки всем законам подлости суббота выдалась тоже тёплой и безоблачной. Наверное, чтобы компенсировать именно это, автобусы отказывались идти по расписанию, и КП, безуспешно прождав целый час и накатав 5 км по городу в поисках хоть одного завалящего автобуса, залез со своим байком в Газель, заплатив за половину мест
А так как на остановке скопилось не менее 40 человек, КП чтобы не быть разорванным на части желающими уехать в город (куда они все ринулись-то в 8 часов утра???), поехал к стоянке маршруток и залез в пустую, спасибо водителю. Разумеется, вместо обычных 20-30 минут, которые Газель тратит на преодоление расстояния от Сосновоборска до КрасТЭЦ, мы доехали за 40 минут
Не беда! По прикидкам, ехать до места встречи на Бадалыке оставалось 10 км, поэтому в спринтерском темпе можно было успеть. КП втопил, но буквально через 300 метров его задержала пробка на рынке КрасТЭЦ. Ловко лавируя между сбившимися в кучу машинами, автобусами и трамваями, КП продемонстрировал преимущества двухколёсного средства передвижения. Наконец напряжённый участок дороги был пройден, и КП вырулил на улицу 26 Бакинских комиссаров. Держа скорость в 35 км/ч, он ринулся к северному мосту, по пути как пожарная машина гудя на выезжающие справа автомобили и зазевавшихся пешеходов. Ошибочка вышла – до моста оказалось ровно 10 км, а времени до встречи всего пять минут. Но вот уже впереди виднеется микрорайон Солнечный и на горе слева – кладбище. Увлёкшись гонкой, КП пролетел мимо левого поворота для въезда на мост. Пришлось вспомнить кросс-кантри и карабкаться на крутую насыпь, держа велосипед на плече. Ещё немного и вот уже часовня и напротив её – дожидающиеся ребята! На компьютере – 15 км, опоздание на 10 минут, и вдобавок окаменевшие мышцы
На этот раз поездка планировалась не просто покататься, а со смыслом: нужно провести трассу для предстоящего в сентябре веломарафона, поэтому здесь присутствовал и Черников Владимир Васильевич (ВВ). Он ожидал, что поедет 5-7 человек, но толпа в 18 байкеров, среди которых было три девушки, его просто шокировала
Выстроившись в колонну по два и обнулив показания велокомпьютеров, байкеры (а именно:
Владимир Черников, Андрей Бузов, Александр Сеслер, LiveMan, PetrOFF, svolotch, hkey, Rebell, Draft, Blast, Colibry, Polina, Wheeler, Wouw, Massudi, хЫх, Катя aka Ada, КП) тронулись в путь. Но не успели они проехать и километра, как произошло ЧП – Rebell съехал на обочину и ни с того ни с сего перелетел через руль велосипеда. В результате падения были до крови ободраны ладони (он ехал без велоперчаток), порвана рубашка, ушиб коленей, несколько царапин на ногах, разбит дисплей велокомьютера, ободрано седло и манетки
Пока ребята затоваривались в стоящем рядом ларьке, ВВ и КП оказали пострадавшему первую медицинскую помощь. Велосипед, кроме царапин, не пострадал, поэтому Rebell решил ехать дальше. В это же время группа не досчиталась двоих, как оказалось, Colibry и Polina повернули назад, хотя скорость была совсем невысокой – около 20 км/ч. ВВ и КП встали в голове колонны и повели её. Напрасно нас запугивал Wouw, подъём к Солнечному был совсем не крутой, как, впрочем, и все последующие. Но на втором подъёме ВВ немного отстал и его место тут же занял Саша Сеслер. Вспомнив майский марафон, КП и Саша постепенно прибавляли скорость, доведя её до 30 км/ч.
Первая остановка и потеря ещё одного бойца – хЫх прокололся и заявил, что догонит. Прождав его 10 минут, группа двинулась дальше. Памятуя о том, что мы, вроде, тестируем маршрут марафона, Саша и КП налегли на педали, благо рельеф и слабый попутный ветер позволяли ехать в гору 30-32 км/ч, а с горы – 60 км/ч. Как ни странно, большая часть группы плотно и уверенно держалась за лидерами. Впрочем, чего же тут странного – все были предупреждены о возможности лосярничания. Вся эта дикая гонка сопровождалась разговорами между собой и чередующейся сменой лидеров. А вот и шашлычная! Почему-то никто не заказал себе жареного мяса, просто дождались всех немного отставших. Ещё немного, и вот поворот на Бузим, и немного погодя ещё один, на гравийную дорогу. Изучив карты и на всякий случай тормознув одну машину, ребята выяснили дальнейшую дорогу. Да, гравий это вам не асфальт – скорость упала вполовину. От основной дороги отходила грунтовая, и ВВ и Андрей Бузов свернули на неё, полагая, что они соединятся. Небольшой подъём на очередную горку, и
томительное ожидание двоих заблудившихся товарищей. Вот на горизонте появился байкер, при ближайшем рассмотрении оказавшийся…
хЫхом! После перезвонки с ВВ к основной группе подъехали и потерявшиеся. Как объяснил ВВ, нужно было удостовериться, что по этой дороге нельзя срезать. Тут же svolotch прикололся, что ВВ должен приехать сюда с лопатой и перекопать эту грунтовку.
Местами гравий был настолько укатан, что был похож на асфальт. Скорость опять возросла до 30 км/ч. Миновав пруд возле села Иркутского, байкеры остановились на краю поля. Вдоль обочины густо росла конопля, поэтому все шутки сводились на тему наркоманов. Немного погодя велосипедисты проехали сквозь густые клубы дыма – это труженики села сжигали силос, оставшийся после обмолота зерновых. Огонь пожирал и заросли конопли, в воздухе ощущался сладковатый запах наркотика. Вдоволь обкурившись, вперёд вырвались Blast и Draft, и практически сразу прокололись – один передним колесом, второй задним
Быстрая замена камер и все снова в седле. Быстро миновали деревню Татарскую, впереди виднелась деревня Карымская и зеркало
большого пруда. КП задержался на повороте, дожидаясь отставших, чем не замедлили воспользоваться едущие впереди, т. к. сразу повернули к магазину. Создав там солидную очередь, байкеры принялись скупать все съестные припасы, как будто впервые в жизни увидели продукты. Этим не преминул воспользоваться svolotch, отправившись в деревню на поиски молока (к сведению: в деревнях молоко в магазинах не продаётся (у каждого своя корова), только кисломолочные продукты). Так как из графика мы давным-давно выбились, было принято решение устроить пикник на берегу пруда. ВВ и Андрей заодно решили
искупаться в прохладной августовской водичке. Отойдя на некоторое расстояние, чтобы не травмировать девичью душу Кати, они устроили
нудистский пляж.
Отдохнувшие и посвежевшие байкеры (некоторые даже вздремнули) тронулись в дальнейший путь. Пологий грунтовый подъём и вот впереди как на ладони виден Железногорск. Такой же пологий длинный спуск и снова гравий. На этот раз дорога оказалась знакомой – мы здесь проезжали, когда ехали в Барабаново. Традиционное ожидание хЫха у которого сильно болело колено. Blast, как жаждущий посмотреть олимпийский маунтинбайк, решил отправиться вперёд, с ним поехали Draft, по которому соскучилась любимая собака и ещё трое с неотложными делами. Да, марафон явно затягивался
КП, лишившись стимула ехать впереди планеты всей, поехал позади всех рядом с Катей, упрашивая её участвовать в сентябрьском марафоне. Но на крутом спуске у Куваршина Катя впервые за поездку показала себя как бесстрашная даунхильщица, лихо оставив КП далеко позади себя. Не заезжая в магазин, группа помчалась к Частоостровскому, но недолго – прокол у Андрея. Пока он чинился, КП нашёл рядом с гравием хорошую наезженную грунтовую дорогу и перешёл на неё, постепенно туда перешли и все остальные. С приличной скоростью, байкеры добрались до Частоостровского, где продолжительное время поджидали хЫха, у которого из-за колена к тому времени работала только одна нога. После обмена СМСками, хЫх был оставлен на произвол судьбы. Проходящая мимо женщина попыталась показать байкерам асфальтовую дорогу до Красноярска (сказав, что двое наших из головной группы так и сделали), но мы отправились по более сложной гравийной. Впереди появилась гора, на которую нам предстояло въехать, но ВВ повёл всех за собой по грунтовке, по его мнению, объезжающую эту гору. Сначала это была накатанная дорога, но вот она превратилась в тропинку, идущую всего в паре метров от Енисея. Тропинка изобиловала огромными и не очень валунами, нависающими ветками и колючими кустами. На одном из участков КП, едущий сразу за ВВ, остановился, чтобы поправить слетевшую подседельную сумку. ВВ быстро скрылся из вида. В одном месте рыбачили мужики и ошалело пересчитывали проносящихся мимо велосипедистов, крича им вслед, что дальше дороги нет – только болото! Ребята остановились и стали подниматься наверх. КП привычным жестом закинул велосипед на плечо и стал карабкаться в гору по заботливо вырытым земляным ступенькам. «Не иначе, как Черников постарался», - подумал КП. Каково же было его удивление, что главного Грязного носорога на вершине не было! Оказалось, что ребята потеряли его из виду, и тут сверху кто-то закричал. Решив, что это он, байкеры полезли в гору. На поляне стояли машины и несколько мужиков. По-видимому, они кричали кому-то из своих. Пассивное ожидание ни к чему не привело, спускаться вниз и искать там ВВ было слишком затруднительно. Ситуацию спас мобильный телефон hkey-я. Оказалось, что ВВ поехал дальше и попал в обещанное болото, после чего он полез напролом в гору. Мы поехали по вершине к нему навстречу и вскоре воссоединились.
Сосновоборск лежал как на ладони, и хотя до него было всего 4 километра, путь до него преграждала река. Чтобы попасть домой, следовало проехать всего-то 60 км… Ребята вдоволь поиздевались над КП, предложив форсировать Енисей а-ля Чапаев, держа в руке над водой велосипед.
Svoloch всех пугал страшилками о длинном крутом подъёме, но на поверку оказалось, что горка всего одна и не очень затяжная, далее следовал длинный но очень пологий подъём. На развилке КП остановился, чтобы дождаться отстающую Катю, далее они поехали вместе, догнав Андрея, который собирал полевые цветы. После подъёма неминуемо следует спуск, КП пошёл первым, за ним Катя, замыкал троицу Андрей. После даунхилла Андрей поинтересовался у Кати, работают ли у той тормоза? Оказалось, что работают, просто Катя во время спуска ими не пользовалась
Вот так в скромной девушке обнаружился талант к скоростному спуску! Ещё один крутой спуск, где Катя обогнала парней, небольшой подъём и мы выехали к опоре ЛЭП, с которой открывается красивый вид на Енисей,
Сосновоборск,
Ермолаево,
Красноярск. На площадке за время нашего последнего посещения произошли изменения:
свежая могилка с гранитной плитой и табличкой, вещающей о похороненной здесь южно-русской овчарке.
А впереди последний крутой спуск к Кубеково. Massudi ехал первым, за ним КП, за ним машина, никак не решавшаяся обгонять экстремалов. КП, Катя и Massudi свернули к роднику, остальные проехали мимо, но возле КИСКа дождались отстающих и уже все вместе въехали в город и подъехали к воротам КРАЗа, где планируется установить финишный створ. На велокомпьютере 114 км, время в пути – 5 ч. 10 мин., средняя скорость – 22.1 км/ч, максимальная – 59.5 км/ч.
Группа доехала до поворота на мост 777, где Андрей, Катя и КП попрощались со всеми и свернули налево. Возле поста ГАИ от троицы отделился КП и поехал в Сосновоборск. Сильно гнать не хотелось, да и не моглось – сильно болело сухожилие (результат незапланированного утреннего спринта), вдобавок небольшой встречный ветер. Тем не менее ехать медленнее чем 25 км/ч почему-то не удавалось
Возле Берёзовки КП повернул направо и тут его внимание привлёк сосновый бор, который требовалось объехать справа. В своё время КП объезжал его и слева, но это крюк в лишние 5 км. «А не попробовать его проскочить посередине?», - пронеслось в утомлённом мозгу КП. Сказано – сделано, тем более, что и грунтовая дорога имелась. КП быстро проехал мимо группы пикникующих женщин, встретивших его восторженными криками, и трёх мужичков, пытающихся жарить шашлыки. Пока лесная дорога шла вдоль асфальтовой и вот, наконец, поворот направо вглубь леса и оба-на!... асфальтовая дорожка, по которой прогуливались державшиеся за ручку молодые люди. То тут, то там возвышались недостроенные или полуразрушенные здания. Вдруг лес расступился, и взору КП предстала поляна с кучей автомобилей, людей и детей, устроивших себе вечерний пикник на природе. Асфальт закончился, но перешёл в мелкий гравий, затем в простой грунт. Миновав ЛЭП, КП выехал из Берёзовского бора аккурат возле АЗС. 15 км тупого педалирования со скоростью 27-32 км/ч и в 20:30 КП подъехал к своему подъезду. Возле лифта стоял подвыпивший мужик, который, глядя на байкера, спросил: «Приятная тяжесть в мышцах?». «Ага», - сказал КП, и подумал: «Собрат, раз знает такие ощущения!»
Пробег за день: 168 км, 50 км из них по грунту и гравию.
Все фотографии:
http://irc.ixx.ru/gallery/album19
Маршрут:
http://irc.ixx.ru/gallery/album19/Marathon