Ой, болять мои крылья (с) Бэтмен. Группа "Несчастный случай"
Всю неделю держалась тёплая для сибирской осени погода. Днём было преимущественно ясно, а ночью шёл неизменный дождь, вот только в субботу 18 сентября небо затянулось низкими тучами и начала накрапывать морось. Архитектор доверху заполнил бензобак своего полноприводного вездехода и поехал на окончательный просмотр трассы предстоящего веломарафона. Существовало два варианта трассы –
длинный (100 км) и более короткий (80 км). Второй вариант был разработан с учётом непогоды. Но, как уже упоминалось, ночные дожди внесли свою коррективу – грунтовые дороги превратились в месиво, а наличествующие на этом участке дороги подъёмы и спуски превратили бы марафон похожим на борьбу голых тёток в грязи. Сердобольный Архитектор принял решение – трассу укоротить и провести марафон по резервному варианту.
На воскресенье Фобос пообещал ясную и сверхтёплую (+21 С) погоду. Дабы этого не случилось, я, назло байкерскому суеверию, надраивал свой байк, смывая остатки грязи после очередной покатушки. Воскресное утро выдалось пасмурным, ночью, как обычно, прошёл дождь, и дороги оставались ещё мокрыми. Я позвонил FROSTY и поговорил с его мамой, которая сказала, что сын проснулся, поел и смазывает велосипед. Я облачился в дождевик и направил колёса к автобусной остановке, где мы должны были встретиться. Каково же было моё удивление, что, во-первых, вместо двух байкеров (Саши и FROSTY), их оказалось трое – ещё и Киря, которого не было видно почти всё лето. Во-вторых, нам несказанно повезло – на остановке стоял нужный нам автобус, да ещё и с тамбуром для перевозки колясок! Мы быстро оккупировали пустую площадку, ставя велосипеды валетом. Ещё должен был подъехать байкер из Железногорска, с которым я недавно познакомился, но его пока не было. У Саши зазвонил телефон, и Андрей (тот самый байкер) сообщил, что миновал поворот и скоро подъедет. Ещё один велосипед был занесён в автобус и тут подъехал шестой байкер – ZaK. Так как места на площадке не оставалось, его велосипед был аккуратно положен на остальные сверху.
Небо прояснилось и выглянуло робкое солнышко. За неспешным разговором дорога пронеслась незамеченной. Байкеры выгрузились на Базаихе и мимо речки Тёплой тронулись в путь, объезжая КрасТЭЦ справа. Дорога там убитая и не очень посещаемая автомобилистами, поэтому можно было спокойно ехать, осторожно объезжая огромные грязные лужи. Миновали химкомбинат «Енисей», возле Одесского сквера остановились возле продуктового ларька, где набрали питания и воды для марафона. Миновав пост ГАИ и Северный мост, байкеры дружной колонной поехали к месту старта.
Напротив поста ГАИ возле кладбища Бадалык уже стоял десяток байкеров, я поздоровался и заявил, что место старта находится дальше, напротив часовни. Спорить никто не стал, и все послушно поехали за мной. Действительно, новая площадка оказалась гораздо больше и удобнее предыдущей. Потихоньку подтягивались другие веломарафонцы, кто своим ходом, а кто и на машинах. Приехал Архитектор с дочкой и сказал, что маршрут будет укорочен. Байкеров становилось всё больше и больше, как вдруг Мусиенко В. И., по телефону сообщил, что место старта находится возле какого-то там автосервиса. Вся пёстрая толпа, явно нарушая ПДД, недружно тронулась на новое место дислокации, где уже находилась судейская машина и начиналась выдача номеров.
Организаторы явно не ожидали такого наплыва желающих принять участие в марафоне, поэтому номеров и схем маршрута хватило не всем. Планировалось, что поедут 60 спортсменов, но зарегистрировалось 93 человека! Причём и география участников была не местной как обычно. Кроме городов края – Красноярска, Сосновоборска, Железногорска – в числе марафонцев были и представители Новосибирска, Кемерова, Томска, Ангарска. Кроме номера, каждый из участников заплатил стартовый взнос и расписался в документе, говорящем, что «за всё, что случится со мной на трассе, несу ответственность только я сам». Народ рассматривал выданные карты и всё равно интересовался, как ехать. Мне пришлось несколько раз повторять, что главный ориентир на дороге – указатель «Красный пахарь», а затем везде правые повороты, только возле болота нужно будет повернуть налево. Тут и там мелькали операторы и репортёры различных телекомпаний, брали интервью у участников и судей. Последние приготовления перед стартом, ребята и девчата делились секретами и советами насчёт еды и питья во время заезда. Кто-то собрал огромный рюкзак, очевидно готовясь к покорению Северного полюса, кто-то был вообще налегке, имея в карманах веломайки лишь пару бананов и запасную камеру. Кстати, а ведь это мысль: закачать в запасную камеру питьевой воды, пристроить её за спиной и пить во время пути как из гидропака
Наконец, когда были получены все номера, состоялось построение. Перед спортсменами с приветственным словом выступил заместитель председателя горспорткомитета, и… началось томительное ожидание машины сопровождения ГАИ. Как оказалось, в связи с участившимися случаями терактов, вся милиция находилась в усиленном режиме охраны и до каких-то там байкеров нет никакого дела, хотя письмо с просьбой о предоставлении машины было выслано заранее. Начались бесконечные звонки вышестоящему начальству с просьбой разрешить вопрос, на что был получен ответ: «Машину выслали». Прошёл час. Мусиенко, Куимов и я стояли возле стационарного поста ГАИ. Рядом с нами тусовался и лейтенант-гаишник, который оживлённо интересовался велосипедами, а также просил помочь ему в покупке байка для себя. Наше заявление о том, что нам предстоит проехать более 80 км чуть более чем за 3 часа, ввело его в ступор, и он отказывался в это верить. Мимо проехала машина ГАИ с бортовым номером 010, сидящая там пара милиционеров посмотрела в нашу сторону, показала на нас пальцем и… проехала мимо. Была ещё слабая надежда, что они сейчас просто развернутся и подъедут к нам – бесполезно. Опять телефонные звонки и длинные гудки. Наконец-то удалось дозвониться до подполковника ГИБДД, который приехал к нам лично и начал по своим каналам искать свободную машину. Ещё через час та самая машина с номером 010 подъехала к уже отчаявшимся велосипедистам. Место старта было выбрано неудачно, т. к. для выезда колонны велосипедистов на несколько минут пришлось перекрыть достаточно оживлённую дорогу.
Спортсмены выстроились разноцветной гигантской гусеницей, и старт был дан! Так уж получилось, что я оказался в первом ряду. Сразу после старта вперед выехал какой-то неспортивного вида байкер, и я тут же пристроился сразу за ним. Скорость была низкой – 26 км/ч, но никто из претендетов на призовые места, не торопился нас обгонять. Так мы и проехали пару километров, пока с нами не поравнялись Христофоров, Воропаев, Косарев и прочие мегалоси. Обогнали они нас классически – на первом же подъёме. Через несколько минут вслед за ними прошла вторая группа – Бузов с сидящими у него не колесе Мусиенко и Сеслером. Я попытался упасть к ним на хвост, но надолго меня не хватило – на следующем же подъёме они потихоньку оторвались. Гаишники явно никогда раньше не сопровождали колонну велосипедистов, поэтому, во-первых, рванули что было мочи, а во-вторых, оторвались от нас на добрую сотню метров, так что обгоняющие колонну машины, вставали перед нами и ехали за патрульным автомобилем. И это называется машина сопровождения
Толку от неё было никакого, один только вред, так как по рассказам Антона Wheeler-а, какой-то хмырь при обгоне колонны специально открыл правую дверцу автомобиля, чуть не устроив завал в головной группе. Десять километров я ехал один, расстояние между группой Мусиенко и мной не уменьшалось, но и не увеличивалось. Постепенно моя скорость возросла до 40 км/ч на ровном месте, 30 км/ч в горку и 60 км/ч с горки. Мне на колесо садились всё новые и новые соперники, кто отставший от первых групп, кто догнавший меня. Знакомых среди них, к сожалению, не было, а у кого попало ехать на колесе мне вовсе не хотелось. На обочине стоял Антон Wheeler и копался в байке, взятом специально для марафона у кого-то напрокат. Я спросил его: «Что случилось?», оказалось, что у него отвалилась педаль. Сразу за Антоном стояла машина, по всей видимости, отца, так что было несомненно, что Антон дальше уже не поедет
Силой воли я пытался сократить расстояние до группы Мусиенко, но это никак не удавалось
Очевидно, что моя новая агрессивная резина значительно уступала по накату старым лысым полусликам… «Ладно», - подумал я, «зато на грунте отыграюсь». Навстречу проехал байкер с номером. «Ещё один сошёл», - подумал я. Вдруг боковым зрением я заметил знакомую майку, сидящего у меня на колесе байкера. Не оборачиваясь, я спросил: «Юра, ты что ли?». Довольным голосом байкер ответил: «Да». Сразу стало гораздо веселее. Мы продолжали ехать, таща за собой ещё нескольких человек, я подбадривал Юру (а, может, и себя тоже), что вот сейчас будет подъём, а потом крутой спуск, что проехали четверть пути, что у нас такая-то скорость (у Юры велокомпьютера не было, так как он его разбил во время тестового веломарафона).
Поворот на Красный пахарь проскочить было невозможно – во-первых, об этом извещал огромный дорожный указатель, а, во-вторых, на самой развилке стояли телевизионщики. Заложив крутой вираж, мы с Юрой отправились дальше. Сводимые сильной судорогой мои паховые сухожилия к этому времени уже совсем отказывались работать, и Юра, как почувствовав это, преложил: «Давай теперь я тебя поведу». Я с радостью согласился, и спрятался за его спиной. Дул сильный боковой ветер, и было удобно ехать не колесо в колесо, а слева от него так, чтобы его заднее и моё переднее колесо находились на одной оси. Такой способ езды весьма реально помогал, и я успел немного отдохнуть. Каждые два километра мы с Юрой менялись местами, поддерживая скорость до 40 км/ч. За нами постоянно держался ещё один байкер, который не участвовал в лидировании группы, впрочем, особенно и не мешал. Постепенно мы догнали Андрея Бузова, едущего в паре с парнишкой, которые тут же упали к нам на хвост. Колхоз «Красный пахарь», развилка и стоящий на обочине автомобиль, водитель которого махнул направо. Мы, не сбавляя скорости, проехали вдоль деревни, где успели проехаться по лужам и нацепить на себя комья грязи. Андрей отстал, зато мы догнали ещё одного мужика, который обошёл нас незадолго до этого. Снова бешеная гонка и попеременная смена лидера. Показался Минжуль, мы разогнались на спуске до 50 км/ч, а в это время нас обогнала гудящая изо всех сил «Жучка», пассажирка которой грозила нам кулаком, хотя мы ехали по своей половине дороге и совершенно не мешали её проезду. Наверное, злоба на собственного мужа, так и не купившего более мощное средство передвижения, способное обогнать велосипедиста не только на спуске, и позволила женщине вымещать свои эмоции на байкерах. Поворот направо и конец асфальта, лужи во всю ширину дороги. Мы сразу сбавили скорость. Идущие вдоль дороги девчонки прокричали нам: «Почему вы так отстали? Догоняйте!». Колонка с водой, где мы заправлялись во время
поездки на Бузим, правый и тут же левый поворот, спуск в низину, где огромные лужи заставили нас съехать на обочину и тут же горько пожалеть об этом: заболоченная местность вся была в ямах от коровьих ног – массивные животные проваливались по колено, ступая по этой глине. Было совсем неудивительно, что на этой зубодробилке валялось потерянное кем-то из лидеров заднее крыло. Не спешиваясь, мы поднялись на крутой подъём, на вершине которого обнаружили Костю Draft-а, который стоял на обочине и жевал что-то из пакетика. Перекинувшись с ним парой слов (в упор не помню, что я ему сказал), мы поехали дальше, благо впереди уже виднелись домики, за которыми нас ждал асфальт. А пока мы ехали по мокрому, но уже нормально подсохшему, грунту. В колее отлично просматривались следы от узких дюймовых сликов (кто-то ехал на шоссейной резине). Было видно, что человека бросало из стороны в сторону – следы петляли как заяц, убегающий от погони. Здесь Юра начал отставать, поэтому я сбавил скорость, и нас тут же обогнал Андрей Бузов. Пологий и достаточно длинный спуск к болоту со скоростью 40 км/ч. Возле болота дорога напоминала поверхность луны – так как была вся в кратерах от коровьих следов, вдобавок по всей ширине находилась лужа и растущая на обочине крапива. Нырнув в лужу из глины и отходов жизнедеятельности крупного рогатого скота, я поднялся к асфальту, где находился контрольный пункт. Ожидая увидеть связки бананов, я спросил у контролёра: «А где же еда?», на что он ответил: «Дальше!». На асфальте впереди и позади меня никого не было, поэтому я поехал не спеша, терпеливо дожидаясь отставшего на сотню метров Юру. Он догнал меня, и мы опять дружно покатили вперёд. Я подбадривал его, что «вот сейчас поднимемся к Серебрякову, а потом постоянно вниз», на что мужики-комбайнёры, стоявшие на обочине и с нескрываемым интересом следящие за ходом веломарафона, заявили, что дальше дорога везде ровная. Ага, это для их К-700 дорога везде ровная, а для нас были бесконечные подъёмы и спуски. На въезде в Серебряково половину дороги перекрыли гуси, и мне пришлось заорать: «Гуси, брысь», а Юра, обернувшись назад, предупредил следующего за нами юношу, чтобы тот не подавил гусей, а то придётся останавливаться и делать пикник на обочине (не пропадать же добру!). Впереди маячила спина какого-то байкера, мы постепенно его догнали и с удивлением узнали в нём Лёшу Blast-a. Он попытался было пристроиться за нами, но не смог выдержать темпа, поэтому потихоньку отставал. Уже на горизонте виднелось Частоостровское, когда мы вторично обогнали Андрея Бузова, а уже на въезде в посёлок и Сашу Сеслера. Поворот направо, асфальт закончился. Идущие нам навстречу девчонки заулыбались и прокричали: «Бананы не забудьте!». Действительно, вскоре показался пункт питания, какие-то байкеры переливали воду из канистры, какие-то жевали на обочине. Я спросил у Юры, нужна ли остановка и после отрицательного ответа заорал вперёд: «Давай бананы сюда!» Наш спаситель отломил от грозди четыре банана и вытянул руку. Ни на секунду не задерживаясь, я схватил бананы, услышав вдогонку: «Это на двоих». Я тут же отломил пару и передал их Юре. Одновременно держа одной рукой бананы и руль, другой рукой я очистил кожуру и с жадностью набросился на мягкую плоть. Как назло, дорога представляла собой крупный гравий с огромными лужами, поэтому управлять рулём и одновременно кушать было весьма затруднительно, тем не менее, я один за одним съел оба банана, так что к выезду из посёлка выданная еда уже перекочевала в мой желудок (хотя, подозреваю, она полностью всосалась ещё в горле
) Дальнейшая дорога представляла собой сплошные лужи, но мы уже не так тщательно объезжали их. Я обернулся назад и сообщил Юре, что наш проезд мимо пункта питания не прошёл даром – все наши преследователи остались далеко позади. Подъём в гору, и тут Юра заявил, что у него судорогой сводит икру, тем не менее, он добрался до пологого участка, остановился и начал растирать мышцу. Я потихоньку ехал дальше, и через некоторое время Юра догнал меня, и мы начали крутой подъём в гору. Скорость была невысокой, поэтому я любовался пейзажами, обернулся на Енисей и увидел, что нас преследует девушка
Я незамедлительно сообщил об этом Юре. Мы просто не могли поверить, что нас догнала девушка, ведь по расчётам, мы не так уж сильно отставали от головной группы. Тем не менее, я заявил Юре, что в мире эмансипация и нам не грех проиграть сильной девушке, поэтому свернул к обочине, уступая ей дорогу. Она ехала без видимых усилий и с лёгкостью обогнала нас, хотя как уже упоминалось, мы поднимались в гору. Столь крутой подъём не прошёл для Юры незамеченным – он остановился и начал растирать задубевшие ноги. Сзади появился Андрей Бузов. Я никак не хотел уступать ему лидерство, поэтому, бросив Юру на произвол судьбы, налёг на педали, преследуя ещё одну цель – во что бы то ни стало догнать ту самую девушку. Не тут-то было! Пока я вламывал против ветра и в гору, свесив язык далеко за плечо, она спокойно крутила педали, как будто выехала на прогулку, и за спиной не оставалось 60 км
На самом деле расстояние между ней и мной сокращалось, но уж больно медленно. Первый даунхилл, и я оказался в десятке метров от неё. К слову сказать, нам дорогу уступила какая-то встречная легковушка, прижавшаяся к обочине и позволившая, тем самым, объехать по левой стороне дороги большую лужу в конце спуска. Не снижая скорости и ожидая новый взрыв боли в паху, я влетел в гору, обогнав девушку. Отбросив прочь мысли познакомиться с ней, я начал уходить в отрыв, ожидая, что она отыграется со мной на асфальте. Второй даунхилл, подъём к ЛЭП с собачьей могилой, девушка непрерывно следовала за мной, но по левой колее. Сзади и спереди проезжали машины, поэтому я заблаговременно предупреждал её об опасности. Третий даунхилл – с выездом в Кубеково, наконец-то она стала уступать. Я догнал какого-то парнишку, который тут же уселся ко мне на колесо, подъём в гору и мы выехали на финишную восьмикилометровую прямую. Об этом нам сообщил едущий навстречу Сергей Кольга, прокричав: «Восемь сто». До меня не сразу дошёл смысл этой фразы. Сильный встречный ветер не позволял двигаться быстрее, чем 25 км/ч, но выжимая из себя последние силы, я продолжал ехать. Впереди появились ещё двое байкеров, по раскраске их одежды я узнал Сергея Воронцова и парня из Ангарска (тоже добрый лось). Вскоре мы догнали их и пристроились за ними. Ехали они крайне медленно – около 20 км/ч, и, отдохнув на их колесе всего пару минут, я с легкостью обошёл их. Опытные веломарафонцы словно ждали этого – они тут же пристроились за мной, и как я ни пытался скинуть их с хвоста – ничего не помогало. Мы догнали ещё одного байкера, который тоже упал к нам на колесо. Было очевидно, что они таким способом доедут, не напрягаясь, до финиша, где с лёгкостью обойдут меня. Этого я никак не хотел допустить, поэтому притормозил до скорости 16 км/ч и ушёл влево. Не тут-то было – колонна за моей спиной дружно застопорилась и приняла влево. «Вот гады», - подумал я и продолжал лениво крутить педалями, экономя силы для финиша. Пару раз я пытался встать с седла и продолжать педалирование стоя, но сильные судороги в мышцах над коленями едва не нарушили равновесие велосипеда. Решив не повторять опасный трюк, я продолжал ехать сидя, хотя седалище постоянно требовало одного: «Немедленно встать». Превозмогая боль одновременно во всех ножных мышцах, я твердил одно: «Скоро финиш». Вот уже виден угол забора алюминиевого завода, последний подъём, и тут Воронцов и ещё один парнишка выехали из-за моей спины и начали ускоряться. Я поднял голову им вслед и увидел причину такого спурта – впереди виднелся финишный створ, хотя ожидалось проехать ещё не менее километра до заводской проходной. Болельщики мне что-то кричали, но смысла слов я не понимал. Тогда я из последних сил налёг на педали и уже перед самым финишем обогнал Сергея на корпус велосипеда. Едва я остановился, как левое бедро схватила такая мощная судорога, что я чуть не упал, ещё не успевши отстегнуться от контактной педали. На деревянных несгибающихся протезах я доковылял до судей и узнал своё время 3:18:48. То же самое показывал и мой велокомпьютер, а ещё он показывал, что позади осталось 80,2 км. Вскоре появилась и та самая девушка – Аня. На финише нас поджидал Антон Wheeler, уже на своём «Чакере», и vovchik. Подъехали хЫх, ElBarto, Ace, gazer и Colibry, двое последних – на автобусе.
Постепенно финишировали мои друзья – Андрей Бузов, Юра Rebell, Лёша Blast, Саша Сеслер, Костя Draft (за очерёдность не ручаюсь). Финишировала ещё одна женщина. Тут приехал парнишка и сообщил, что последние 40 человек заблудились, так как местные жители Минжуля (минжулики) утащили знак, показывающий направление. Байкеры совершили два напрасных апхилла, но потом вернулись и нашли нужную дорогу, потратив на это 40 лишних минут. Наконец финишировала Катя Ada, приехавшая, по моим подсчётам, третьей. На машине приехал Архитектор и привёз с собой Кирю – у него не работал передний переключатель. Постепенно приехали и остальные раздолбайкеры, грязные носороги и велоцерапторы. Байкеры разместились на поляне и лежали на траве, подставляя свои тела последним тёплым солнечным лучам. Vovchik достал бутерброд с салом и не успел от него откусить и кусочка, как вечноголодный FROSTY взмолился, чтобы ему отдали этот бутерброд. Саша Петров достал из рюкзака ещё припасы (хлеб, колбасу, сыр), и FROSTY честно разделил их, взяв одну половину продуктов себе, а вторую – для оставшихся четверых человек.
Наконец, приехали все остальные марафонцы, кроме одного 12-летнего мальчишки, впервые севшего на горный велосипед и заблудившегося в районе Частоостровского. Но его поиски чуть ли не с вертолётом до 10 часов вечера будут позже, а сейчас судьи расставляли спортсменов по местам и подсчитывали очки за все семь этапов Кубка Красноярска по маунтинбайку. Спонсоры постарались – каждому самостоятельно доехавшему до финиша полагался талон на приобретение товара в различных спортивных магазинах. Награждение сначала по результатам веломарафона, затем победителей Кубка Красноярска. Всё, летний байкерский сезон окончен!
Огромной толпой велосипедисты тронулись в Красноярск. Возле Северного моста группа малолетних байкеров, нарушая ПДД, и рискуя быть задавленными, рванула налево наперерез движению. Как же втемяшить этим соплякам необходимость соблюдения правил??? Распрощавшись возле поста ГАИ с Катей и Андреем, сосновоборцы отправились домой. И если сразу после начала поездки от КРАЗа у всех нестерпимо болели ноги, то постепенно боль утихла, мы вошли в ритм и поехали со скоростью 20-24 км/ч плотной колонной по два. Проехав сквозь Берёзовский бор и сделав всего две остановки (первая, чтобы ненасытный FROSTY попил, вторая – чтобы включить фонари), мы домчались до города, где сделали фото на память и расстались с Андреем из Железногорска, которому предстояло проехать ещё 20 км.
Анекдот в тему:
Предлагаю видоизменить марафон, добавив к этому виду спорта дополнительное условие громче всех крикнуть на финише положенную весть, причем громкость звучания должна измеряться в децибеллах, а при нечленораздельном произношении следует назначать штрафные круги, как в биатлоне.