ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 21 08 2025, 19:00

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 09 2005, 21:07 
Не в сети
ТрехМестный житель
ТрехМестный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.05
Сообщения: 4817
Откуда: Красноярск, Солнечный
короче нашел...
о геометрии рам дружно читаем MountainBike Action за июль 2005. (стр. 68) есть кое-какие цифры и рекомендации...
к примеру
Цитата:
...
Считается, что угол наклона подседельной трубы, равный 73(плюс-минус 1)градус, обеспечивает правильную посадку и грамотное распределение нагрузки. Этот угол точно подобран для статистически усредненного байкера с длиной бедра 813мм
....

Там же. "Подробную и всестороннюю информацию по данной тематике вы можете найти в недавно вышедшей книге И.Гуревича, А.Вишневского, Ю.Разина "Современный велосипед", С-Пб, 2005год".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 07:14 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 10.08.04
Сообщения: 1439
Откуда: Владивосток
Могу дать отличный совет Merida Magnesium. Наши кантрийщики, пересевшие на эту раму с GT и GIANT отметили великолепную управляемость и лучшее поведение на подъемах. Вес и цена рамы имеют превосходное сочетание. Рекомендую :D

_________________
Работа - это трясина!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 09:58 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.08.04
Сообщения: 1991
Откуда: #krasnoyarsk
Цитата:
"Подробную и всестороннюю информацию по данной тематике вы можете найти в недавно вышедшей книге И.Гуревича, А.Вишневского, Ю.Разина "Современный велосипед", С-Пб, 2005год".

хм.. наверно, надо попробовать книжку полностью почитать :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 10:44 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Cecap писал(а):
Тут вопрос еще и в кошелек упирается, покупать откровенный бюджет - 'кайф' может исказиться до 'отвращение'... Вот в чем и соль, выбрать велосипед под себя максимально приемлимо, чтобы через год-сезон не парится из-за несоответствия размеров, отсутствия креплений и т.д.
Да не получиться, не попробовав различные варианты, спроектировать раму под себя.Тем более опыт эксплуатации практически нулевой.И вообще,зачем полемика,если организатор затаился.....
Вообще выбор рамы можно сравнить с выбором акустики.Пусть акустика будет хоть какая золотая и призёр всех журналов мира,но если не нравиться как звучит-нафига ж её покупать.Это к тому,что надо попробовать ЛИЧНО.
2имхотеп Покупай книгу и изучай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 10:53 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.05
Сообщения: 979
Откуда: Бобровый лог
Не, с этим я согласен... Просто пока вот так вот примерять будешь да финансы утрясать, времени пройдет... ну прилично ;)

_________________
Мобильный: 2-979994


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 11:07 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Дык я про это и хочу сказать. Нефиг заморачиваться так глыбоко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 11:12 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 18.07.05
Сообщения: 129
Откуда: Октябрський район
Автор не затаился. Автор переваривает информацию. С тем, что не имея опыта пользования нескольких разных рам вряд ли получится до конца использовать прелести кастом рамы я пожалуй соглашусь.
Однако, если определится с размером подсдельной и верхних труб а остальное дать на откуп производителю рамы, чтобы он сделал ее на основе базовой модели - должно получится не плохо. Главное не пролететь с геометрией. Ну а всякие "рамофильские" штучки субьективного характера всеравно не предугадать без реального использования рамы.
Кстати, в сети много калькуляторов размеров шоссейных рам
http://www.bsn.com/Cycling/ergobike.html
http://www.strawberrybicycle.com/frames-custom.php
По идее результаты таких вычислений тоже можно использовать как ориентир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 11:17 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 18.07.05
Сообщения: 129
Откуда: Октябрський район
Еще кучка калькуляторов http://www.cyclemetrics.com/Pages/FitLi ... _links.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 13:47 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 18.07.05
Сообщения: 129
Откуда: Октябрський район
Калькуляторы оказались либо платные либо не работают.
http://www.coloradocyclist.com/BikeFit/index.cfm боле мене внятные рекомендации. Написано просто и понятно.
Измерился. Посчитал. Забавно вышло. По калькулятору должен ездить на раме роста 18.2. Рост используемой рамы 18.5
По калькулятору высота седла от каретки 77 см - реально седло стоит 77.5 см. По длине верхней трубы есть эмперическое правило - если сидете на велоспеде и смотрие вперед и вниз руль загораживает собой вид на переднюю втулку. У меня так и оказалось.
Однако, седло отодвинуто назад по максимуму. Судя по всему, можно верхнюю трубу удлниннить на 1-1,5 см. супротив используемой на сей момент. Ну вот, с требованиями к основным размерам рамы я вроде опредилился. Буду теперь мерять по этой гребенке промелькнувшие здесь варианты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 09 2005, 21:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
imhotep писал(а):
http://www.coloradocyclist.com/BikeFit/index.cfm боле мене внятные рекомендации. Написано просто и понятно.
Измерился. Посчитал. Забавно вышло. По калькулятору должен ездить на раме роста 18.2. Рост используемой рамы 18.5
По калькулятору высота седла от каретки 77 см - реально седло стоит 77.5 см. По длине верхней трубы есть эмперическое правило - если сидете на велоспеде и смотрие вперед и вниз руль загораживает собой вид на переднюю втулку. У меня так и оказалось.
Однако, седло отодвинуто назад по максимуму. Судя по всему, можно верхнюю трубу удлниннить на 1-1,5 см. супротив используемой на сей момент. Ну вот, с требованиями к основным размерам рамы я вроде опредилился. Буду теперь мерять по этой гребенке промелькнувшие здесь варианты.

Ты шоссейник выбираешь? Для МТБ другие параметры.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2005, 10:38 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 18.07.05
Сообщения: 129
Откуда: Октябрський район
По указанной ссылке есть советы по коррекции результатов для MTB.
Все делалось с учетом коррекции. На самом деле всеравно остается достаточно субьективный размер верхней трубы. Его я выбрал исходя из своих ощущений, которые были пдкреплены анализом пропорций рам, позиционирующихся как топовые. Когда субьективные ощущения подкреплены расчетами - начинаешь больше им доверять.
Эти расчеты мне просто помогли убедится, что я правильно рассуждаю и верно ощущаю свой велоспед и себя на нем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2005, 17:56 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
У МТБ каретка стоит выше сантиметров на 5, руль находится дальше от седла на ладонь, совершенно другое положение рук на грипсах и положение стопы при педалировании. Соответственно, у байкера на МТБ иная осанка, которая диктует иные размеры и геометрию рамы.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 09 2005, 21:28 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 18.07.05
Сообщения: 129
Откуда: Октябрський район
Понятно, что рама для шоссе совсем другой конструкции. Поэтому года мы переносим рекомендации для шоссейников на МТB мы под длинной подседельной и горизонтальный труб понимаем несколько другое чем их реальная длина. Что то типа их проекций на шоссейную раму. Посадка на шоссейном велосипеде оптимизирована под "ломить". Для XC придется часть "ломить" пожертвовать на управляемость. Фактически, это будет шоссейная посадка скорректированная во полне определенном направлении. Степень такой коррекции как соль и сахар - по вкусу. Мое субективное впечатление - посадка на шоссейнике при хвате за верхнюю перекладину сильно похожа на посадку mtb гонщика, только у последнего руль шире. Пусть рама другой формы, но расстояние от каретки до задницы и от задницы до руля опрделятся анатомией, а пересчитать это в размеры с учетом наколна подсидельной и горизонатальной труб - задача для школьного уровня геометрии.
Еще встречал следующие рекомендации по положению сиденья по горизантали. Есть нейтральное, гогда при поставленных горизонтально педалях продолжение линии бедра пересекается с концом носка. Для скорости рекомендуют сдвинуть седло вперед. Для более силового педалирования назад. В mtb вроде принято сдвигать назад по сравненюию с нейтрайльным положением. Эта информаця есть по одной из преведенных мной ссылок. По какой не помню.
Применять тупо рекомендации для шоссейных рам конечно нельзя, но использовать эти данные как основу вполне можно.
Мне это помогло. Лет эдак 20 назад я довльно много поездил на "Спутнике". Может поэтому я тяготею к посадке, близкой к посадке на этом велосипде. Через бордюр прыгать и вправду не очень удобно, но ехать далеко и долго вполне. Свой велоспед я настроли так, что моя посадка близка к посадке на "Спутнике" при хвате за верхню часть руля. Мне это удобно. В этом положенни я не устаю ехать долго.
Еще вот рога надо поставить, чтобы иногда за них держатся и ехать в более прямой посадке. Тогда точно можно удлинить верхний треугольник и вынос погоризонтальней. Если устал - распрямись и держись за рога. Есть настроение ( необходимость ) ломить - пренимай более наклонную посадку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 09 2005, 09:28 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 18.07.05
Сообщения: 129
Откуда: Октябрський район
Поправочка. Похоже в том месте где рассуждал про горизонтальное положение седла допустил ошибочку в описании нейтрального положения.
"Ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали."
Прошу извинить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 09 2005, 13:33 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Где рама мечты? Куплена или проектируется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Яндекс [Bot] и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron