Архитектор писал(а):
Появилось время внимательнее рассмотреть багажник. 
Могучая получилась конструкция, как раз на 40 кг, да наверняка с запасом. Алюминиевый багажник делается из значительно более тонких и изящных трубок. Да и титановый я видел у иностранцев тоже из трубок диаметром 6-7 мм. 
   Действительно багажник делался с хорошим запасом прочности. 
В случае, чего на нем реально везти еще одного взрослого человека.
У меня был случай в походе, когда товарищ сломал ногу и не мог ехать. Тогда я вез его до ближайшей деревни около 70 км. на стальном багажнике, но весило то чудо не менее 2 кг.
Предназначение нашего багажника - это автономные велопоходы и экспедиции, когда приходится возить все с собой, включая запас еды. Но именно багажник на фотке весит всего 500 гр. Заявленный максимальнывй вес в 650 гр., для багажников с еще большей платформой.
Для покатушек и ПВД реально сделать багажник весом в 300 гр. , но на него уже не повесишь велосумки, реально положить рюкзак максимум в 20 кг. веса. Минус такого багажника - высокий центр тяжести.