SinglE писал(а):
уж коль такой суровый диспут, то... а что говорят на просторах интернета реальные и хорошие танцоры, которые всерьез пробовали оба варианта?
Революция или нет, 29-дюймовые колеса фактически предлагают какие-нибудь реальные существенные преимущества? Дэйв Харрис (Dave Harris), гонщик из Team HealthFX, участвующий в гонках на выносливость, недавно провел свои собственные полунаучные исследования, чтобы ответить на этот вопрос для себя. В противоположность тому, что многие считают субъективно (и часто неистово), Харрис обнаружил, что его тунайнеру требуется больше энергии для приведения в движение и, что еще более важно, немного большее время круга по сравнению с его 26-дюймовым байком.
В езде тунайнер чувствуется более громоздким и тяжелым. Колесная база заметно длиннее, распределение общей массы велосипеда создает странное ощущение, а чтобы раскрутить колеса нужно приложить большие усилия, при разгоне велосипед себя ведет вяло. А 26-дюймовый байк наоборот, был ощутимо более маневренный и легкий в разгоне
Объективный тест не выявил каких-либо сильных преимуществ 26" перед 29" размерами колес, или наоборот. Тунайнер более полезен и удобен людям с большим ростом. А основным его (тунайнера) недостатком в сравнении с классическим 26"-вым байком есть больший вес, но и это вполне решаемо - применяя новые материалы можно добиться снижения массы больших 29"-вых колес и всего байка в целом. Ко всему прочему можно добавить, что всякий велосипед (с 26" или с 29" колесами) будет хорош при разных условиях применения.
http://velokrivbass.com/raznoe/velosipedy-s-29-ti-dyuymovymi-kolesami-protiv-26-dyuymov.htmlПреимущества 29 следующие: * Меньший угол атаки – лучший для переезда всяческих корней/камней/ям и т.д.
* Больше пятно контакта покрышки с землей – лучше сцепление.
Недостаток всего один – больший вес. Разница на топовом велосипеде 500грамм. Чем проще вел, тем больше разница в весе, на самых простых моделях разница может достигать 1300грамм.
Часто недостатком считают более плохую маневренность. Но это миф. База у 26 и 29 одинаковая, на практике маневренность не хуже, уж поверьте.
Неделю назад я первый раз сел на Specialized Epic Comp 29, чтобы начать привыкать к геометрии и поведению 29. За неделю я проехал около 200 км.
Вначале просто поехал на работу на нем. Первое впечатление от 13-килограмового 29 эпика – вес не играет роли. В городе нет больших подъемов где чувствовался бы большой вес вела и колес в частности. За то по равнине велосипед едет очень интересно. Видимо, из-за какого-то момента инерции колеса лучше поддерживают качение и создается впечатление, что во втулках меньше трение. Это мои субъективные впечатления, но я не могу о них не вспомнить.
Что касается переезда всяких ям, бордюров, которыми изобилует наш город – полный кайф. Примерно тоже самое я испытал, когда в 2005 пересел с хардтейла на двухподвес Epic. Велосипед переезжает все эти неровности и не теряет в скорости. Так на 29 эти потери скорости ещё меньше! И комфорт выше.
Отдельно расскажу про лестницы. Когда едешь по 15 ступенькам вниз, то кажется, что едешь по ровной дороге
Ради интереса решил попробовать заехать и в обратном направлении. Без разгона, просто включил 1-2 или что-то вроде этого и покрутил плавненько… И заехал 2 пролета по 8 ступенек . Скажу так… На 26 я бы и не пробовал там заехать.
Помимо работы ездил в Пущу и в Дубки. В Дубках опять на лице появилась улыбка после каждого спуска
Так кайфово просто рулить и выбирать траекторию, не взирая на рельеф вообще. Реально 6 лет назад я взял S-Works Epic и также поехал в Дубки и также протащился. Ностальгия
Правда, так же мне было тяжело в подъемы. Тогда я пересел с хардтейла 8.9 кг на подвес 11.5. Сейчас с подвеса 9.2 на подвес 13. В резкие дубковские торчки конечно вес играет большую роль. Но я уверен, что была бы разница поменьше – подъемы давались бы также как и на 26. За то на том же подъеме с корнями чувствуешь себя гораздо увереннее. Сцепление заднего колеса отличное, не боишься пробуксовки и срыва. Просто плавненько себе заезжаешь по любой траектории.
В повороты на 29 надо учиться входить по-новому. Максимальная скорость прохождения реально выше. И надо не боятся отпускать тормоза и просто «закладывать». Эти 10-15% разница в площади контакта покрышки с землей – реально решают.
В Пуще все впечатления повторились, но добавилось ещё одно
По песку, которого там много, стало реально легче ехать. Ну и спуск в яму – вызывает только улыбку на лице
Почему только сейчас?Раньше, когда топовые колеса на 26 весили 1300грамм, а 29 весили 1800грамм, разница эта имела большое значение именно для гонок. Сейчас же разница на топовых колесах 200-250грамм, на покрышках ещё 100-150грамм. И все
В остальном вес примерно тот же, что и на 26. Разница стала минимальной и ей пренебрегли в пользу преимуществ.
В середине недели довелось пересесть на 26, чтобы проехать финальную гонку сезона. Первые 15 минут было очень непривычно и немного нервозно, но потом все вспомнилось. Надо аккуратнее на корнях-кочках, в поворотах чуть помедленнее и спина в большем напряжении. За то в горку 9.2 после 13 едет отлично
Т.е. переходить с 29 на 26 и обратно пока особых трудностей не составило.
Однозначно могу рекомендовать 29 тем, у кого есть проблемы с техникой, не взирая на рост. Производители предлагают нормальную геометрию велов даже для людей с ростом 170см.
http://www.uabike.com/article/news/mtb-26and-29-what-is-the-difference.html