Вот еще один восторженный отзыв о размере 29" (взято отсюда
http://www.stark.ru/news/836/):
...Первое впечатление было следующее — «какой же он большой!» Настоящий корабль! Неровности вроде асфальтовых ям и бордюров огромные колеса глотают вообще не заметно. Бытующее в массах (в основном тех, кто не пробовал 29er) мнение о вялом разгоне не подтвердилось. Велосипед резво стартует, хорошо ускоряется с хода. Скорее всего, есть небольшое увеличение прикладываемых усилий, но оно несущественно, оно ниже порога восприятия нормального человека.
Въезжая в лес, понимаешь — вот она, стихия 29" — корни, камни, грунт разной степени укатанности. Первый подъем дается легко, прохожу его не вставая с седла, только мелкие камешки шуршат под задним колесом. Посадка на 29er — это баланс скорости и комфорта, руль и седло находятся примерно на одной высоте. Посадка позволяет, не сильно изгибаясь, проглядывать подъем довольно далеко вперед, планируя траекторию движения. Это способствует более эффективному прохождению трассы, экономя силы, и не дает плечам и шее зажиматься и уставать. Этому способствует и широкий руль. Велосипед отличается тщательным подбором элементов трансмиссии, в частности кассета SRAM имеет специальный «найнерный» диапазон зубьев на звездах — 11-36t. За счет большего диаметра колеса, «найнеру» необходимо иметь в запасе более низкие передаточные числа для эффективной езды в подъем.
Особое ощущение от езды в гору доставляет такая особенность «найнера», как абсолютное отсутствие проскальзывания заднего колеса от нагрузки. Колесо диаметром 29 дюймов имеет большее пятно контакта с грунтом, что позволяет особо не тратить силы на балансирование телом во время подъема. Да и раздражения от проскальзывания колеса тоже нет.
Продолжая свою пробную поездку я поймал себя на мысли: «Никогда не было так приятно тренироваться на кантрийном хардтейле». Все прошлые годы тренировок и гонок проходили в ритме «пятой точкой кверху». В ритме тяжелого дыхания, боли и усталости. И как же было приятно энергично катить не чувствуя неудобства, повышенной нагрузки. Во многом этим ощущениям способствовал комфорт, подаренный большими колесами и правильной геометрией легкой рамы. Велосипед просто летит, стоит придать ему ускорения. Невероятный накат 29-х колёс дарит ни с чем несравнимое ощущение легкости.
Трек пробной поездки привел меня к серии техничных спусков в лесу по корням и сыпухе. Лирику и эмоции в сторону — дело принимает серьезный оборот. Основная проблема в том, что последние три года я провел, тренируясь на шоссейном велосипеде и совсем забыл, что это такое — техничные участки кросс-кантрийной трассы. Каково же было мое удивление, когда первое, что я ощутил, подъезжая к съезжалкам, было полное отсутствие страха. За счет особой геометрии, посадки и больших колес, 29er дарит ощущение безопасности и внушает уверенность при прохождении сложных участков. Стоит только начать спуск и контролировать траекторию широким рулем и цепкими тормозами. Все остальное велосипед сделает за тебя! Я был искренне удивлен тому, что все техничные спуски дались чрезвычайно легко.
Мне вспомнилась цитата одного известного гонщика кросс-кантри: «Если Вы выбираете найнер в качестве гоночного велосипеда, можете смело приписывать 1 балл к своему уровню техники катания».
29er прощает большое количество ошибок как на спусках, так и на подъемах, делая езду более безопасной и интересной.