ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 25 12 2024, 06:14

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 153 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 21 05 2014, 16:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Но женская рама определяется именно геометрией. Она менее жёсткая по конструкции. А здесь ещё и облегчённая, т.е. менее прочная. Просто я бы на такой в дальние походы с неясными дорогами отправляться задумался.

В чем особенности женской геометрии? Ранее никогда об этом не задумывался. В интернете пишут, что занижается верхняя труба и заужается передний треугольник. В моем случае, верхняя труба опущена минимально, только до необходимого стендовера. Зауженный передний треугольник должен ухудшать накат (но этого не чувствуется, потому что колеса большие и вел растянут), но при этом велосипед лучше лезет в гору (а вот это ощущается). Кроме того, могу предположить, что моя посадка стала более вертикальной, что снизило нагрузку на позвоночник (ощущаю, как значительно большее удобство по сравнению с 26" Гари Фишером). Немаловажно также постоянно чувствовать под собой, пусть и теоретически, женское естество - это возбуждает мозг, добавляет тестостерона и спортивной агрессии.
То есть пока все идет в плюс.

Добавлю, что рама на самом деле очень жесткая в поперечнике, по сравнению, например, с баттингованными меридовскими. Точно определюсь, когда прокачусь "танцовщицей" с загруженным багажником, т.к. титановая рама при таких условиях "играла".
Еще о жесткости: двухподвесы, как правило, имеют очень заниженные верхние трубы (сплошь женские?), да и шарниры подвески жесткости раме тоже не добавляют. Но ведь на них как-то ездят и даже путешествуют! Или мучаются? А что скажем про складные "Салюты"?
Учитывая прочность современных материалов, мне кажется, что высокая верхняя труба - это просто дань исторической моде, пережиток и архаизм.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 21 05 2014, 21:51 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.06.11
Сообщения: 74
Откуда: Красноярск
specialized myka, в линейке specialized это аналог hardrocka только с женской геометрией, если верить производителям то изначально женская рама ориентирована на особенности женского строения тела, вроде как немного другое соотношение длинны рук к длинне тела, ширина плечевого пояса и т.д.
лично мое мнение это чисто маркетинговый ход, так как все это на велосипеде легко регулируется путем замены выноса, руля на более удобные размеры, заменой шатунов на более подходящие, и регулировкой положения седла.
а вообще у specialized рамы славятся своей прочностью. у меня хардрок жуткий лобовой удар пережил и как новенький.
кстати насколько я слышал более вертикальная спина тоже плохо. особенно когда подолгу ездишь. в идеале при посадке распределение веса должно быть 60\40 где 60 - это зад а 40 это руки, и спина должна быть немного изогнута, чем более вертикальное положение спины тем больше нагрузка на межпозвоночные диски, а когда спина наклонена и немного изогнута большая часть ударных нагрузок смягчается за счет изгиба спины. спина как бы изгибается и выпрямляется подстраиваясь под рельеф.

_________________
Володя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 22 05 2014, 00:19 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Первопроходник писал(а):
верхняя труба опущена минимально, только до необходимого стендовера
величина здесь не столь чувствительна. Важно отклонение от прямой, что резко снижает жёсткость. Никому в голову не придёт делать это на женских гоночных машинах. Что такое идеальный велосипед? КПД-100%, когда вся мускульная сила, прикладываемая к педалям полностью преобразуется в поступательное движение. Это может не чувствуется на туристском уровне, но часть энергии, затрачиваемой вместо этого на изгибание, деформацию рамы существенна. Более длинная рама (для 29), кстати, автоматически снижает её жёсткость.
Цитата:
Зауженный передний треугольник должен ухудшать накат
Сама по себе геометрия рамы никак на накат не влияет. Что такое накат? Способность сохранять кинетическую энергию. Этому препятствует трение качения подшипников втулок, трения качения колёс и сопротивление воздуха. Геометрия может влиять опосредственно через изменение посадки за счёт увеличение или уменьшения аэродинамической составляющей.
Про двухподвесы говорить особо не о чём. Не очень понимаю, зачем они нужны. Пижонские аппараты с совершенно дикой эффективностью, где в угоду чуть большему комфорту приносится в жертву всё: куча лишнего веса, снижение жёсткости, надёжности, ремонтоспособности. Про "Салюты" ничего не скажу: не знаю.


Последний раз редактировалось Fitter-C 22 05 2014, 00:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 22 05 2014, 00:27 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.12
Сообщения: 297
Откуда: северный
Цитата:
Сама по себе геометрия рамы никак на накат не влияет


Чем меньше расстояние между центрами колес тем хуже накат.

_________________
Scott Scale 750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 22 05 2014, 09:36 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Что такое идеальный велосипед? КПД-100%, когда вся мускульная сила, прикладываемая к педалям полностью преобразуется в поступательное движение. Это может не чувствуется на туристском уровне, но часть энергии, затрачиваемой вместо этого на изгибание, деформацию рамы существенна. Более длинная рама (для 29), кстати, автоматически снижает её жёсткость.

Действительно, этим я пренебрегаю: титановая рама здорово снижала КПД (в угоду комфорту), съедает энергию и передняя вилка, которую я принципиально никогда не блокирую (один раз забыл выключить блокировку и так убрался на спуске, что каску расколол). Снижение КПД компенсирую контактным педалированием, хорошими полусликами, качественной трансмиссией и овальными звездами.
sdobnik, про спину все верно сказал, это мною тоже учитывается.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 22 05 2014, 23:13 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Сегодня по инициативе магазина "Велотрен" на о-ве Татышева проводился тест, в котором участвовали три велосипеда примерно одного класса, но с разными колесами: 26", 27,5" и 29". Тестировал Андриян Христофоров (известный тренер триатлонистов), я и еще один парень по имени Андрей, который до этого на велосипеде катался всего пару раз.
Изображение

Мои впечатления.
26" очень юркий и на тропках рулит бесподобно. Однако на ровном асфальте постоянно приходится подруливать, чтобы удержать направление (низкая курсовая устойчивость).
На разбитой машинами грунтовке скорость падает, т.к. велосипед утыкается в каждую кочку, которая отдается прямо в позвоночник.
Вел хотя и очень резвый на разгон, но скорость даже на асфальте не держит, так что вкручивать приходится постоянно.
По классификации Гиппократа, это велосипед-холерик: порывистый, страстный, стремительный, с быстрой возбудимостью и сменой настроения.

29": довольно инертный и невозмутимый, поэтому в поворотах велосипеду нужно помогать наклоном корпуса.
Зато ямки он просто глотает и по ним проносится, не снижая скорости (которую, к сожалению, все равно немного теряешь, притормаживая в поворотах).
Чтобы разогнаться, приходиться упираться стоя, но зато накат сохраняется дольше. Это велосипед с ровным и устойчивым характером флегматика, сильный и уравновешенный.
Он идеален для марафона или спокойного и уверенного туризма. К слову, велосипед существенно оживает на полусликах и при снижении веса.

27,5" - это доброжелательный универсал, живой и подвижный. Если потренироваться проходить повороты, то преимущество 26" будет сведено к минимуму. Резвости может добавить кратковременное педалирование "танцовщицей" или переключение на более легкую передачу.
Это велосипед-сангвиник: энергичный, отзывчивый, готовый к комфортному общению с любым седоком.

А.Христофорову, как гонщику, однозначно понравился вел на 27,5": в меру маневренный, хорошо обрабатывает неровности, относительно легко разгоняется.
Тренер считает, что будущее гонок кросс-кантри именно за такими велосипедами.
Характерно, что и третий участник тестов, Андрей, несмотря на неопытность, преимущество тоже отдал велосипеду с 27,5" колесами. Он даже фотографироваться согласился только с этим байком.
Изображение

Подробности теста, иллюстрированные фотографиями, смотрите на http://velotren.com/.

P.S.
Своей 29" раме я добавил тестостерона, заклеив бирюзовые "женские" полоски красным оракалом. Теперь велосипед стал немного мужественнее и агрессивнее. А.Христофорову дизайн велосипеда тоже понравился, а его ходовые качества привели профессионала в полный восторг.
Изображение

Домой возвращался с дядей Вовой и его котом. Дядя Вова ехал на сликах и я немного напрягался, чтобы удержаться рядом, но в коротких горках он от меня всегда неожиданно уезжал (правда, ненадолго). И обкатывать группы гуляющих у него получалось ловчее. То ли и вправду мой вел не такой маневренный, то ли я давно по набережной не катался: все же в тайге мне так часто крутить рулем не приходится.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 23 05 2014, 19:20 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Цитата:
Сегодня по инициативе магазина "Велотрен" на о-ве Татышева проводился тест

Точнее бы это надо назвать рекламной компанией. Понятно, что характеристики велов будут определяться диаметрами колёс. С увеличением радиуса уменьшается сопротивление трению качения. На гладкой ровной поверхности оно будет мало отличаться от друг от друга, но с увеличением "гребёностости" трассы (к-та трения качения) преимущество 29х будет увеличиваться в этом отношении. С другой стороны больший радиус - большее аэродинамическое сопротивление. Почти наверняка у 29х по отличному асфальту с встречным боковым ветром никаких шансов против 26х. В управлении 29 будут всегда проигрывать из-за большей инерционности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 23 05 2014, 21:38 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Точнее бы это надо назвать рекламной компанией.

Никакой специальной рекламы не предполагалось: тестировались не конкретные марки велосипедов, идея принадлежала магазину, нам за это не платили. К проведению теста "Велотрен" обратился, прочитав развернувшуюся здесь дискуссию. Так что эта инициатива полностью бескорыстна. Странное, наверное, поведение для коммерсантов. Но они вот такие. Наверное, потому что в прошлом сами были незаурядными спортсменами. Вряд ли спонсорство предстоящего марафона также отобьется "Велотрену" резким притоком покупателей.
Fitter-C писал(а):
Понятно, что характеристики велов будут определяться диаметрами колёс. С увеличением радиуса уменьшается сопротивление трению качения. На гладкой ровной поверхности оно будет мало отличаться от друг от друга, но с увеличением "гребёностости" трассы (к-та трения качения) преимущество 29х будет увеличиваться в этом отношении. С другой стороны больший радиус - большее аэродинамическое сопротивление. Почти наверняка у 29х по отличному асфальту с встречным боковым ветром никаких шансов против 26х. В управлении 29 будут всегда проигрывать из-за большей инерционности.

Все это очевидно любому в теории, а вот проверить на личном опыте мне было очень интересно. И я убедился, что в ситуации марафона или многодневного велопутешествия у 29" преимуществ намного больше. Если же еще уделить внимание отработке технических навыков прохождения поворотов, то можно будет потягаться с 26" и в кросс-кантри: как это и происходит на чемпионатах мира (см. здесь http://www.youtube.com/watch?v=_lya5MX7q28. Этому видео уже почти 5 лет).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 23 05 2014, 22:04 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Цитата:
Все это очевидно любому в теории, а вот проверить на личном опыте мне было очень интересно

Протестировали бы по-настоящему. Берётся один участник на идентичные велосипеды с одинаковыми покрышками и колёсами (по возможности) отличающиеся только диаметром. Разгоняется до определённой скорости, замеряется накат. Меняется покрытие (или рельеф или направление ветра). Процедура повторяется. Тогда бы результаты были информативны и полезны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 23 05 2014, 22:36 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Протестировали бы по-настоящему. Берётся один участник... Тогда бы результаты были информативны и полезны.

Спасибо за совет. Но почему бы тебе самому не провести подобный тест? И убедиться, что, несмотря на гигантские усилия, результаты окажутся те же самые.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 23 05 2014, 22:41 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.04.12
Сообщения: 297
Откуда: северный
Давайте проведем тест когда мне мой 27,5" привезут, кто-нибудь на 26" и первопроходник на 29".

_________________
Scott Scale 750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 23 05 2014, 22:53 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Цитата:
Но почему бы тебе самому не провести подобный тест? И убедиться, что, несмотря на гигантские усилия, результаты окажутся те же самые.
Я результатов, собственно, не вижу. У меня нет магазина проводить тест на велах, на которых я проехал всего 120км. Хотя интересно было бы узнать, например, сравнение при встречном и встречном боковом 45 градусов.
Ahilles, для корректности тестов надо чтобы велы не отличались весом и покрышки были одинаковые или близкие по протектору одной ширины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 24 05 2014, 15:14 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Fitter-C писал(а):
Я результатов, собственно, не вижу.

Я в МТБ активно живу с 1998 года и потому знаком с массой тестов, которые проводили и проводят профильные журналы и интернет-энтузиасты. И могу заявить, что тестирование всегда очень субъективно. В лучшем случае, вас ознакомят с мнением 2-3 тестирующих.
Так что сначала нужно договориться о понятиях.

Что такое тестирование велосипеда? Каким должен быть результат испытания? Я понимаю под этим (как и подавляющее большинство велоэкспертов) - наличие или отсутствие удовольствия от катания, т.е. качественные характеристики, а совсем не какие-то измеряемо-объективные числа (вес/размер рамы или колес). Причем здесь ветер, наклон дороги или рисунок покрышки? Как велосипеды разного размера и разной геометрии могут оказаться одного веса?
Велосипед в любом тесте рассматривается не сам по себе, а как составляющая часть седока: удобно-неудобно, катит-не катит, долбит-не долбит, рулит-не рулит, дорогу держит-не держит и т.п.
Пример: овальные звезды (я перепробовал и оценил практически все) или планетарка. И вот, по прошествии полутора десятка лет экспериментов, я снова катаюсь на классике.

Мое мнение вызывает недоверие? Но я его никому и не навязываю. Пробуй сам!
Прежде чем решиться на приобретение 29", я несколько месяцев изучал разные точки зрения, советовался со специалистами, делал расчеты. В конце-концов, рискнул и не прогадал. Странно, конечно, что попал на женскую раму, но это - всего лишь отражение моих жизненных установок. Я всегда являлся противником штампов и стереотипов, превращающих наше бытие в бессмысленную преснятину броуновского движения "в никуда".
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 24 05 2014, 19:54 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Цитата:
Я понимаю под этим (как и подавляющее большинство велоэкспертов) - наличие или отсутствие удовольствия от катания, т.е. качественные характеристики
Качественные характеристики уместнее в салоне моды обсуждать. Велосипед это техническое средство прежде всего, а не выходное платье (не для всех, конечно). Нужен комфорт (удовольствие или нет)? Двухподвесы вспотели от ожидания.
Цитата:
Велосипед в любом тесте рассматривается не сам по себе
Ровно наоборот, если это тесты, а не чьи-нибудь пробы. Мне лично МТБ безразличен: сторонник скорости и совершенства. Но наверняка кому-то было бы интересно в каких условиях предпочтительнее 26 или 29, исходя из минимума мускульных затрат по перемещению из А в Б. Грамотно измерив накат в разных условиях, можно получить заслуживающее доверие и анализа цифры.
Как могут выглядеть результаты тестов. Берем накат 26 за 100%. К примеру:
Штиль
Асфальт 110
Хорошо укатанная гравийка 120
Травяная дорожка 115

Встречный боковой ветер10км/ч 45градусов
Асфальт 90
Хорошо укатанная гравийка 100
Травяная дорожка 92

Попутный боковой ветер10км/ч 45градусов
Асфальт 112
Хорошо укатанная гравийка 122
Травяная дорожка 117

Вариантов миллион, любой информативен и объективен с некоторой погрешностью, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29?
СообщениеДобавлено: 24 05 2014, 22:13 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 09.06.08
Сообщения: 399
Откуда: Копылова
Первопроходник писал(а):
Пример: овальные звезды (я перепробовал и оценил практически все) или планетарка. И вот, по прошествии полутора десятка лет экспериментов, я снова катаюсь на классике.

Планетарку на этот вел намеренно не стали устанавливать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 153 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron