Велосипед, на котором отправляются в многодневное сложное путешествие, везет на себе раза в полтора больше груза, чем велосипед, на котором выехали на пару-тройку часов покататься. Да и дороги в многодневном походе встречаются самые разные. Поэтому велотуристы всячески усовершенствуют и модернизируют свой велосипед.
Например, чтобы не намокали обувь и ноги от воды, летящей из-под переднего колеса, к щитку прикрепляют брызговик, вырезанный из куска пластиковой бутылки.
Аналогично удлиняется и задний щиток.
Для облегчения движения по грунтовым дорогам после дождя на гориллу передней вилки ставят специальный плужок из металла в форме подковы. Внутренний вырез плужка облегает шину колеса по ее сечению, но не касается ее.
Такой же плужок ставится и сзади (крепится к багажнику).
На многокилометровых спусках с перевалов на рычаги тормозов надевают удлинителя из алюминиевых трубок.
Особенно уязвимые детали крепежа - подседельный болт, ось замка седла, болты крепления багажника - заменяют винтами с шестигранными головками.
Большинство багажников рассчитаны на 20 кг и на гладкие дороги, а возить приходится по 40 кг и по грунтовкам. Поэтому багажник усиливают. Например, увеличивают его ширину до 18-20 см и ставят дополнительные подкосы из дюралевых трубок с креплением их хомутами к перьям рамы.
Передний багажник затрудняет управление велосипедом, но дает возможность уменьшить нагрузку на заднее колесо. На переднем багажнике удобно поместить карту, одежду, ведра, спальные мешки, видео- и фотоаппаратуру, ремонтный набор, медаптечку, продукты для перекусов и т.д. Считается, что на переднем багажнике должно быть не более 5 кг груза.
Многие отдают предпочтение сумке прямоугольной формы, которая вешается на кронштейн на руле.
Взято отсюда
http://www.rusadventures.ru/advices/11.aspx