(none) писал(а):
Алексий, регулярный перебор втулки shimano deore значительно продлил бы ее ресурс. Хотя бы раз в сезон надо менять смазку и чистить шарики от грязи.
По поводу промподшипниковых задних втулок (с передними все проще и лучше) - я столкнулся с лютой негерметичностью задней втулки hope pro 2 - вода протекала в районе барабана и если дополнительно не разбирать и сушить втулку после форсирования глубоких ручьев, то через месяц подшипникам приходили кранты. По поводу новатека не знаю. Знаю, что задние втулки dt swiss 240/440 очень хорошо защищены от воды, только стоят они очень дорого.
Новый обод пошире - отличная идея. Мавик сразу же не советовал бы. Их мавиковский сплав maxtal отличается прочностью, довольно быстро накапливаемой усталостью и последующей хрупкостью. Отличное решение для КК гонок, спонсируемых кем-то и не очень хорошее для туризма. Вспомнить хотя бы как Славян сломал обод на недавно купленных колесах mavic. Обода dt swiss вроде бы как реже лопаются. Обод, например, такой
http://www.bike-discount.de/en/buy/dt-s ... wg_id-8708" target="_blank" target="_blank Хотя в роли переднего обода у меня много лет работает достаточно легкий mavic 717, жив до сих пор.
Спицы в веломастерских - китай. Китай, который я постоянно рвал на кочках велоштанами, пока не переспицевал на спицы от того же dt swiss. Заказать спицы - это особая проблема. Надо знать длину. А длина зависит от обода, втулки и способа заспицовки. Не имея в кладовке запаса спиц разной длины трудно определить, какие же спицы покупать. Возможно будет проще отдать в мастерскую для того, чтобы они сказали длину спиц для заспицовки в "три креста" или "четыре креста" - как ты сам решишь, а потом заказать у немцев или англичан спицы нужной длины. Спицы dt swiss champion, видимо.
практически все вело компоненты и спицы в том числе производятся в Китае. всем известные dt swiss и sapim спицы бесспорно хорошие, но ничем сверхъестественным они от простых спиц не отличаются, возможно они и прочнее простых спиц, но не намного, если реч конечно не идет о безимянных ашанбайках, основное преимущество фирменных спиц это вес. хорошие качественные компоненты как правило более лёгкие чем более простые аналоги. ну и основной их минус это цена, те же dt swiss выйдут порядка 2500-3000 рублей за колесо, тогда как простые спицы 640 р, разница существенная. да и что то я не особо заметил чтобы такие спицы лопались на раз два, и гонки на них ездят и в походы и все нормально.
промовые втулки значительно долговечнее чем обычные на насыпных подшипниках, и более защищены от попадания влаги, во первых там сами подшипники закрытого типа, с сальниками, и плюс на втулках стоят защитные резинки. при выходе из строя подшипников, достаточно заменить только их, сами втулки менять не надо, благо у нас в вираже можно найти подшипники практически любых размеров

. да и сами подшипники достаточно долгоиграющие. втулки novatec
весьма хорошие за свои деньги. dt конечно поинтереснее будут, но опять же в основном за счет более лёгкого веса.
обода мавик это действительно бренд, и весьма неплохой, по этому и не дёшево. про накапливаемую усталость не могу сто процентов опровергнуть, но весьма сомневаюсь в том что это так. Толян Будюк на мавиках кроссрайд проехал от Красноярска до Сочи, 5200 км. и в аварии побывал, и после поездки еще на них поездил, и только после этого барабан на втулке завыл, а вот ободам ничего не стало, так он на них и в соревнованиях участвовал. и уж они то в полной мере должны были накопить усталость. DT тоже хорошие обода, и при той же прочности зачастую легче чем мавиковские, но дороже. и у них есть такой нюанс при том что обод достаточно прочный, сам сплав достаточно мягкий. в общем восьмерку на нем очень тяжело поставить а при небольшом ударе об камень на ободе достаточно легко вмятина появляется. по крайне мере у ободов предназначенных для кросс-кантри.
по этому как я считаю новатеки плюс обода мавик весьма хороший вариант, и с спицами можно не париться и ставить простые, а если хочется особой прочности, то тут есть смысл обратить внимание на туристические рамы с асимитричными перьями.
там суть в том что правое перо рамы сильнее уходит в сторону чем левое, за счет этого колесо спицуется так что спицы находятся под одинаковым углом что с права что с лева, и с одинаковой силой натяжения, за счет этого колесо становится значительно прочнее.