gateway писал(а):
на фото жесткая вилка.
В западных странах принято путешествовать на велосипедах типа шоссейных, в восточных странах - на МТБ.
Туристический велосипед западного типа - это комфортная стальная рама (ремонтопригодная, дешевая и амортизирующая неровности дороги) с растянутой геометрией (длинные задние перья, менее агрессивный наклон передней вилки) и относительно высокой посадкой. Управление предсказуемо и стабильно даже при большой загрузке. Жесткая вилка, руль-"баран", продавленное по форме таза кожаное седло, консольные тормоза, система 22/32/44 или планетарка Rohloff. Узкие шины на колесах 28", багажные сумки спереди и сзади. Педали с туклипсами.
Это велосипед для неспешных путешествий по дорогам хорошего качества.
Примерно таким же был и легкодорожный "Турист"/"Спутник" производства ХВЗ "для езды по дорогам с твердым покрытием и на проселках с укатанным грунтом".
Но СССР давно уже нет, а Харьковский велосипедный завод остался в недружественной Украине.
Велосипед, на котором предпочитают походничать в России сейчас - это стандартный горный хардтейл: жесткая короткая рама, рассчитанная на агрессивные ускорения и активное преодоление подъемов, спусков и дорожных препятствий. У нее занижена верхняя труба, более высокое положение руля и каретка, крутое положение передней вилки, имеющей ход 100-120 мм (из-за этого геометрия рамы и посадка на велосипеде постоянно меняются). Диаметр колес 26, 27,5 и 29", ширина шин от 1,8" до 2,35" и 3,8-4,5" на фэтбайках.
Руль - прямой или с небольшим изгибом, очень широкий и совершенно не анатомической формы. Набор звезд позволяет подбирать наиболее эффективное их сочетание для любых дорожных условий. Педали, как правило, контактные.
Такой велосипед предназначен не для длительных путешествий, а исключительно для непродолжительных поездок по тропам или специально подготовленным трассам.
И все же мы этот велосипед любим и путешествуем именно на нем. Потому что МТБ-шный хардтейл универсален. Он катит в тайге и в пустыне, по льду, козьим тропкам и вообще по любому грунтовому бездорожью. Эти велосипеды очень надежны и, к тому же, апгрейдо пластичны. Для них предлагается широкий выбор оборудования и собрать машину, соотвествующую целям и физиологическим особенностям ее владельца, вполне реально. А вот у шоссейного туринга эти возможности ограничены (формой рамы, допустимой шириной колес, низким положением руля и отсутствием передней подвески).