ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 18 05 2024, 08:10

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 16 10 2013, 23:12 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Altair писал(а):
В чем прелесть сумок на переднем колесе? На фотках с иностранцами подавляющее большинство с таким раскладом. Там, где велотуризм плавно переходит в велопешок, а затем в велопонос, ничего лучше однообъемника придумать не могу.

Ходовые качества любого велосипеда зависят, в том числе, и от его развесовки. Когда я планировал свою первую титановую раму, то проанализировал развесовки нескольких десятков велосипедов и убедился, что центр тяжести у них обычно совпадает с местонахождением каретки. Вероятно, это условие управляемости байка. В связи с чем в походах я стараюсь загрузить вел таким образом, чтобы его развесовка соответствовала стандартам: тогда и накат, и управляемость велосипедом сохраняются.

Нагружать только задний багажник - это и ослабление прочности узлов рамы велосипеда, и постоянные проблемы с управлением, особенно при езде в гору (переднее колесо так и норовит оторваться от земли). Единственное преимущество состоит в том, что на бордюры передним колесом заезжать получается намного легче, но вот заднее колесо при этом закатить вообще не удается.

Рациональная загрузка велосипеда предполагает также и использование подрамного пространства, причем туда - из-за близости к центру тяжести, можно закладывать самое тяжелое (в недавнем походе Жержул-Тубиль в подрамной сумке я вез шесть банок тушенки и килограмм круп).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 11 12 2013, 11:35 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.06.13
Сообщения: 455
Откуда: Красноярск, Взлетка.
Вдруг кому пригодится информация.
На сайте http://www.bike-discount.de/ сейчас можно по хорошей цене (на 30-40% дешевле чем обычно) купить сёдла BROOKS.
Первопроходник подскажите, на таких седлах действительно можно без ущерба для здоровья по 100км в день наматывать, не используя велошорты с памперсом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 11 12 2013, 23:24 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Алексий, на любых сёдлах можно проезжать 100км без ущерба для здоровья. На любых, которые тебе подходят. А если не подходят, то и памперсы не помогут. Brooks, конечно, легендарный бренд, отличающийся надёжностью и долговечностью. Но надо посидеть, а лучше поездить, чтобы понять твоё это седло или нет. Сейчас вроде Selle Italia разработала систему измерений для гоночных сёдел, пройдя которую можно уже точно знать, какое седло этой фирмы тебе подойдёт. Но это только в их центрах можно сделать, на территории России которых пока нет.


Последний раз редактировалось Fitter-C 25 12 2013, 21:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 11 12 2013, 23:56 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
До Брукса я также наматывал по 100 км в день, так что от седла это не зависит. А вот комфорт ничем не компенсировать, а также передавленные мышцы и вены промежности. Не знаю, в чем там дело, но задница на бруксе никогда у меня не затекает. Конечно, жестковато, то это первые 200 км. Потом седло приобретает форму, диктуемую тазовыми костями, и начинается кайф. Думаю, что отчасти это связано и с тем, что ноги, жалея задницу, часть нагрузки начинают принимать на себя. Я заметил, что не очень-то и сижу на седле как раньше, на мягком.
Седло тяжеловато, но, поскольку оно находится в центре вела, вес особо не ощущается.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 21 08 2014, 16:41 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Совершенствование велосипеда для туризма продолжается. В этом году я пересел на колеса 29", проехал на них порядка 700 км. Так что можно уже и отписаться.
В одном из походов вел выглядел так:
Изображение
О новом байке могу сказать только положительное: в перевалы вел лезет довольно бодро, ухабы и рытвины комфортно сглаживает, грязь резво прокатывает (несмотря на полуслики), при педалировании стоя не играет (хотя центровка из-за велорюкзака была существенно нарушена).

Позже к велосипеду добавились две небольших - по 1 л, нарульных сумочки. Оказались очень удобны для перевозки перекусов, мелочевки и ключей.
Изображение
В перспективе на руль навесится еще и большая сумка, а велоштаны предполагается заменить большой подседельной сумкой. Копии такого американского снаряжения вполне успешно дублируют в Москве и на Украине.
Изображение

Там же, на сайте Аляски, подсмотрел поги (pogies). Купить их нигде не удалось и пока сделал сам - потребовалось два часа неспешного кроя-клейки (скотчем) и 30 руб. потратил на материалы.
Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 22 08 2014, 08:04 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.06.13
Сообщения: 455
Откуда: Красноярск, Взлетка.
Поги - это приспособление чтобы руки не мерзли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 22 08 2014, 14:16 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Алексий писал(а):
Поги - это приспособление чтобы руки не мерзли?

Да. Защита от ветра и мороза.
Впервые поги я увидел у канадского велопутешественника, который ехал зимой через Красноярск (было это 14 лет назад). Снаряжение Доминик покупал на Аляске.
После того я пробовал их шить сам, но конструкции получались непрактичные. Видел поги нынче в Тибете - там их массово используют водители скутеров. Но в продаже найти не удалось. Название снаряжения узнал вообще недавно, задавшись целью купить во что бы то ни стало. Поскольку цель пока не достигнута, то сделал по-быстрому сам.
Недостаток - мои поги слишком теплые и не дышат, перчатки будут отпотевать. Думаю, что потребуются небольшие отверстия снизу для вентиляции. По первым морозам опробую.
Для сравнения: мои поги дешевле продающихся за границей в 30-50 раз!

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 22 08 2014, 14:32 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.06.13
Сообщения: 455
Откуда: Красноярск, Взлетка.
А хорошие перчатки, варежки не решают проблему? Поги как-то не эстетично выглядят, да и положить велосипед, сменить хват не очень удобно мне кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 22 08 2014, 15:20 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.04.05
Сообщения: 7238
Откуда: страна непуганых идиотаф :)
Алексий писал(а):
А хорошие перчатки, варежки не решают проблему?

мне кажется поги актуальны для долгих путешествий на велосипеде
Первопроходник писал(а):
Впервые поги я увидел у канадского велопутешественника, который ехал зимой через Красноярск

об это собственно и сказал Первопроходник, а для просто покатушек в мороз хватит как раз хороших перчаток+под низ термоперчатки.

_________________
Творите мифы о себе, боги начинали только так...
Изображение

Сводка погоды для любителей походов
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 22 08 2014, 20:28 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В минус 20 с ветром перчатки проблему не решают даже если их двое. В варежках неудобно тормозить и переключаться и большой палец все равно мерзнет. Хват меняется без проблем, т.к. места внутри достаточно - когда кроил, то это учитывал. Прочность боковин можно усилить дополнительным проклеиванием скотчем. Эстетика своеобразная, не спорю. Но мне нравится. И, главное, практично.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 23 09 2014, 15:48 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.06.13
Сообщения: 455
Откуда: Красноярск, Взлетка.
Интересное видео, которое демонстрирует работу седла типа Брукса:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... wX52DTAUg0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 23 09 2014, 18:10 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Алексий писал(а):
Интересное видео, которое демонстрирует работу седла типа Брукса

Я в восторге. Подозревал, что седло так и работает, поэтому на нем и комфортно. Первое, что я заметил после того, как седло прикаталось, что оно неожиданно пружинит на кочках. А вот о показанной на видео работе кожи я мог только догадываться. Теперь же я еще больший поклонник седел Брукс.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 23 09 2014, 18:32 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.06.13
Сообщения: 455
Откуда: Красноярск, Взлетка.
Жду зимних скидок на Брукс после этого видео.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 23 09 2014, 21:53 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
RockRoll писал(а):
Владимир, думаю многим будет интересно, как и мне - опишите как велосипед пакуется при самолетных перевозках. Нюансы, фишки...

Ничего сложного. Используется тот же самодельный чехол, что и при ж.д. перевозках.
Снимаю колеса (шины остаются накачанными), багажник, подседельную сумку, руль (без выноса) и задний переклюк. Цепь одеваю на самую большую звезду системы, свободный ход цепи утягиваю пластиковыми стяжками. Оси из колес вынимаю, а сами колеса и руль притягиваю к раме резиновыми стяжками (две длинных и одна короткая, для руля).
Сиденье опускаю по максимуму.
На выступающее перо передней вилки натягиваю подходящий по размеру обрезок пластиковой бутылки.
Вел укладываю в короб из гофрокартона от ящика (беру его на мусорке около какого-нибудь магазина) и весь блок заталкиваю в чехол.
Пространство между рамой и колесами закладываю велобачками, велотуфлями и тем, что не потребуется в самолете или нельзя провозить в ручной клади - с учетом допустимого веса провозимого багажа.
Изображение

Чехол - это сложенный вдвое кусок легкой и прочной ткани, застегивающийся молнией с двумя бегунками по всему периметру (кроме низа). В последней модели я применил небольшое усовершенствование, вставив изнутри шнур, который утягивает свободный объем чехла.
Поскольку ручек у чехла нет, то вел я переношу за раму, просунув руку в щель между замками молнии.
Изображение

Снаружи упаковку дополнительно обвязываю обычным бельевым шнуром крест-накрест, чтобы было на что прикрепить багажный ярлык. Это всё.
Времени на упаковку уходит минут 20. В результате получается довольно компактная вещь, которая ни у кого претензий не вызывает (несмотря на увеличенный размер моих колес).
Изображение

По приезду велосипед получаю у отдельной стойки негабаритных вещей (там же выдают детские и инвалидные коляски), куда его приносят вручную (в России вел выдают на общей багажной ленте).
Сборка велосипеда занимает минут 10. Велочехол и стяжки компактно скручиваются в рулон и крепятся ремнем с липучкой на перо передней вилки. На привалах чехол используется в качестве скатерти, тента, подкладывается под палатку/надувной коврик, а в холодную погоду служит еще и чехлом для спальника.

За полтора десятка перелетов у меня ни разу ничего не ломалось. Один раз украли нож и то только потому, что в чехол я его засунул на глазах у грузчика во время регистрации.

Кстати, в аэропорт я всегда являюсь в велошлеме (сейчас - с плюмажем из хвоста яка), что неизменно вызывает у персонала и окружающих самое доброжелательное отношение.

Еще один хороший опыт смотрите на видео.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для туризма
СообщениеДобавлено: 02 10 2014, 23:40 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В тему.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДА В ПОЕЗДЕ

С 19.12.2013 г. в отношении перевозки велосипедов пассажиры должны руководствоваться Приказом МПС № 473, которым утверждены новые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Читаем раздел ХIII. Перевозка ручной клади
103. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.


Таким образом, велосипед можно провозить в вагоне в качестве ручной клади, если по сумме размеров он не превышает 180 см, а весь багаж велосипедиста весит менее 36 кг.

Велосипед размера М с колесами 26" с максимально опущенным седлом, снятыми педалями, рулем, задним переключателем, колесами и вынутыми эксцентриками, сложенный в чехол, у меня получился с суммарными размерами 210 см: 112 см (от края дропаута до нижнего края пера вилки) + 68 см (диаметр накачанного колеса) + 30 см (ширина по выступающим наружу осям колес). Рама размера S уменьшит сумму на 3 см, размера XL - добавит 5 см. Итого размер разобранного хардтейла с колесами 26" по сумме трех измерений составляет 207 - 215 см.
Если колеса проносить отдельно, то суммарные размеры велосипеда все равно превысят ж.д. ограничение: 112 см + 65 см (высота вилки) + 20 см (ширина по наружным граням шатунов) = 197-203 см.
Но вот если снять седло и переднюю вилку (это не сложно), то в нужные размеры вполне можно уложиться: 170-180 см (в зависимости от ростовки рамы) = 100-105 см (длина рамы от дропаутов до наружного края рулевой колонки) + 50-55 см (размер подседельной трубы вместе с системой) + 20 см (ширина по наружным граням шатунов).

Велосипед с колесами 29" кажется намного крупнее. Однако, если снять переднюю вилку и все остальное, а колеса сложить в отдельный чехол, то размеры байка, в зависимости от ростовки рамы, также составят проходные 173-180 см.
Суммарные размеры сложенных в отдельный чехол колес 29" составят 78 см + 84 см (необходимо смещение колес друг относительно друга для обеспечения сохранности тормозных дисков) + 16 см (ширина сложенных вместе колес с вынутыми эксцентриками) = 178 см.


Важно: не говорить проводнику, что везете велосипед, иначе за него придется доплачивать как за туристический инвентарь (стоит это недорого, но нужно отстоять очередь в билетную кассу). Дело в том, что под давлением общественного мнения РЖД недавно ввело в указанные выше Правила новые дополнения:
4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря
В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см):
...в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.


Получается, что велосипеды, независимо от своих размеров и веса, более не являются ни ручной кладью, ни багажом и потому безусловно должны оплачиваться.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron