Система Rotor Agilis с овальными звездами
Овальные звезды Rotor Q-Rings зарекомендовали себя как эффективные компоненты, но, к сожалению, только на рынке запчастей, так как до сегодняшних дней в виде комплекта оборудования система Q-Ring не выпускалась. К счастью для многих райдеров, теперь легко в продаже можно найти системы с овальными звездами под брендом Rotor Agilis.
Эллиптические звезды обладают несколькими преимуществами перед стандартными круглыми звездами. Эллиптические значительно смягчают педалирование и позволяют при ускорениях вращать педали с гораздо большей скоростью. К примеру, на подъеме разница в скорости на эллиптических звездах может составить 4-5 миль/час по сравнению со стандартными звездами. Другое преимущество Rotor Q-Rings - уменьшение боли в коленях. Устранение «мертвой точки», возникающей при вращении педалей, а также значительное смягчение педалирования благотворно влияет на состояние коленных суставов, что в итоге сводит боль в коленях почти на нет, особенно это чувствуется на длительных подъемах. Тем не менее, в истории создания овальных звезд встречается немало промахов, а порой и грандиозных провалов. Например, овальная звезда Shimano Biospace оказалась совершенно непригодной для езды на плоскости. До недавнего времени Rotor со своими Q-Rings cчитался одним из лидеров, представляющих овальные звезды на рынке велооборудования. Теперь же Rotor представляет целую систему.
Agilis является системой стандартного типа с жестко закрепленными полыми шатунами из алюминиевого сплава CNC machined, что делает их принципиально непохожими на известные RSX4. Особенностью оборудования Agilis, как утверждает Rotor, является «полу-интегрированная» конструкция системы. В этой конструкции кареточный вал якобы жестко связан с неподвижной частью системы, что на самом деле происходит благодаря наличию пока не имеющей аналогов оси с двухоборотной резьбой, которая и обеспечивает варьирование размера кареточного узла рамы.
Соответствуя современной тенденции, система Agilis оснащена кареткой с вынесенными вкладышами подшипника. Особым отличием является уникальная роторовская конструкция SABB (саморегулирующаяся каретка), при которой подшипники заключены в сферические крепления, что автоматически удерживает их параллельными друг другу. Все это способствует более гладкой и мягкой работе системы в целом. Аналогичную идею преследовал Campagnolo со своими уникальными пресловутыми подшипниками рулевой колонки Selform, однако, принцип конструкции был совершенно иным. Каретки SABB доступны в двух вариантах – со стандартными подшипниковыми узлами из нержавеющей стали, либо с комбинированными керамическими подшипниками от Enduro или CeramicSpeed. Стоит отметить, что Rotor также подумал и о тех, кто не прочь апгрейдить свое оборудование, - каретки SABB легко совместимы со многими системами, обладающими внешними вкладышами подшипника, и продаются отдельно.
Передние звезды представлены в нескольких вариантах: для шоссейников (130мм и 135мм с пятиболтовым креплением), и для MTB (104/64мм с четырехболтовым креплением). Кроме того, сама система может быть приобретена как с овальной звездой Q-Ring, так и без нее. Что касается веса, то, например, система с шатунами 172,5мм, овальными звездами 36/50T Q-Rings (c 35-ю и 50-ю отверстиями для креплений, соответственно), кареткой SABB, оборудованной подшипниками из нержавеющей стали, и всем остальным сопутствующим оснащением весит 782г.
Самый интересный – вопрос цены. Стоимость системы без звезд и каретки составляет $329 (независимо от вида – MTB, шоссейник), цена на систему для шоссейника с двойными овальными звездами Q-Rings составляет $519, кросс-кантрийный вариант с овальными звездами Q-Rings стоит $529.
Стоимость кареток: $115 - каретки SABB с подшипниками Enduro из нержавеющей стали, каретки с комбинированными керамическими подшипниками Enduro - $195, стоимость же каретки с подшипниками CeramicSpeed составляет $305.
http://bike4u.ru/index.php?go=News&in=view&id=43