EilleR писал(а):
170 и 165 разница есть и ощутимая.
165 обязательны для каретки ниже 35мм
Еще при коротких шатунах у тебя меньше качается подвеска и каденс выше. Крутить с ними эффективнее.
Я катался на 170 при каретки 33.5-35мм это очень неудобно было.
а теперь переведу на более доступный язык:
меньше качается подвеска из-за уменьшеного рычага давления;
каденс... текущий каденс никак не станет выше (то есть при прочих остальных вроде передачи и скорости спуска, шатуны вращаться будут с той же скоростью, что и есть каденс по определению), только потенциально он может возрасти (максимальное количество оборотов) за счет того, что ноги совершают меньший путь (тут как в машинах - смещение из зоны момента в зону лошадиных сил получится, укороченый кривошипно-шатунный механизм и сдвинутая отсечка)
физика, братцы у вас какая-то неправильная:) точнее неполная. всё она объясняет. просто когда начнешь крутить в гору или по прямой - сразу ясно станет, что крутящий момент свалил оттуда, где он нужен:)