Прошлые выходные мы с Юрой Т-80 провели в
Барабаново. Мне хотелось посмотреть на результаты летней реконструкции местной церкви, а Юре - поймать щучку в Барабановском затоне. Погода благоприятствовала, ночлег, а также сытное питание нам организовали в натопленном гостевом вагончике. На что мы совсем не рассчитывали.
Встречал нас бессменный хранитель церкви Владимир, с которым я был хорошо знаком по прошлым поездкам.
Выглядит по-прежнему он хорошо и на здоровье не жалуется. Недавно вернулся из Иерусалима - так его отблагодарила патриархия за бескорыстную и честную службу.
Неожиданно для себя в этот раз мы узнали много нового. Например, что в церковном дворе, оказывается есть могила настоятеля и его жены, а вросший в землю под тополями неотесанный камень - это надгробие убитой 14-летней дочери священника. В другой стороне находится оплывший холм братской могилы расстрелянных большевиками 7 жителей д.Додоново (что на другом берегу Енисея). И на соседнем огороде тоже кладбище было, из-за чего хозяйка свою усадьбу никак продать не может.
А еще выяснилось, что в музее пожарной части г.Железногорска обнаружился церковный колокол, правда, с трещиной и потому для использования по назначению непригодный.
В связи с чем я обратился в краевое отделение РГО за содействием - надо бы помочь колокол вернуть. Будем надеяться, что историческая справедливость все же восторжествует и колокол займет почетное место в созданном при церкви мемориале.
Фотография 1971 г.
А вот так здание выглядит сейчас. Но работы еще много.
Кроме того, в церковь вернулись уже три иконы. Одна из них висит в алтарной части в Святая Святых, куда нам, мирянам, доступа нет. Икону Николая Угодника отдали на реставрацию - поэтому привожу только ее фото.
Но мы сфотографировали икону Параскевы Пятницы, имя которой носит храм.
Оказалось также, что церковь строилась в 1855-57 гг., в период Крымской войны. Совпадение отнюдь не случайное, потому что на ту войну мобилизовали многих местных жителей и все они вернулись живыми! Это было первое церковное чудо. Потом, конечно, были и другие. А в последнее время церковь славится тем, что бесплодные женщины после посещения храма стали рожать. По этой и по другим причинам, но люди здесь присутствуют постоянно. Я даже своего знакомого встретил, с которым лет 15 не виделся.
Здание возводили Барабановские казаки по фамилии Черкашины. Это был многочисленный клан крепких хозяев.
Храм был задуман в виде корабля-ковчега, уверенно плывущего среди мирской суеты.
На местном кладбище Черкашины - самая распространенная фамилия. Один из них погиб при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Прапраправнук Черкашиных бывает здесь каждый месяц: приезжает на Родину помолиться.
Однажды побывал здесь 92-летний художник и подарил церкви картину, которую написал еще 50 лет назад.
Юра нашел место, с которого был сделан рисунок. Конечно, кое-что изменилось, но дом Черкашиных - он с белыми ставнями, по-прежнему узнаваем.
На кладбище отыскались могилы тех, чьими заботами деревянное здание сохранялось все последние десятилетия. Это
Петрухин Алексей Михеевич и Барасагаева Валентина Ивановна. С ней я в свое время еще успел познакомиться. Труд этих подвижников был незаметен, да и не понимали их местные. А вот в историю люди вошли и память о себе оставили, по-сути, став бессмертными. Сколько же было в них веры в то, что когда-то церковь все таки станут восстанавливать! Но при жизни этого они не увидели...
Теперь прихожане за рабов Божиих Алексея и Валентину постоянно молятся. Помянули их и мы.
Обратно возвращались через Серебряково. За Крастяжмашем я отвернул в Шуваево попроведовать бывшего сослуживца. Засиделся и домой вернулся уже затемно. Юра тоже добрался без приключений. Да и как могло быть по-другому? Ведь на святом месте побывали.
В следующие выходные мы планируем съездить в Большемуртинскую
деревушку под названием Минск, где впервые за 80 лет пройдет служба в храме, от которого тоже остались только бревенчатые стены. Но Дух намоленного места времени, наверное, неподвластен.
Фото взяты
отсюда.