Состав участников:
Massudi, Норвег
Задумывалось это предприятие как дневная покатушка с элементами пешего похода. По факту, получился пеший поход с элементами покатушки.
Стартовали в 9.30 от красного яра а академгородке. Не торопясь доехали до Борового, и далее, до «речки, за которой дороги уже нет». После завтрака, в процессе которого выяснилось, что мы тащим два примуса на двоих, выдвинулись на север по дороге идущей вдоль реки. Примерно через полтора километра, не доезжая большого обозначенного на двухкилометровке распадка, нашли дорогу уходящую по небольшому гребню на запад.
Вскоре, дорога растворилась в зарослях. Она не закончилась, не свернула в ненужном направлении, а именно что растворилась. В некий момент, ощущение того что дорога ещё есть неожиданно сменилось пониманием того, что дороги уже нет.
Особенного бурелома в этой части горы не оказалось. В лесу, в основном, хвойный подлесок, большей частью сухой. Уклон, конечно, хороший, но в целом склон проходится без сложностей.
Наш маленький гребень вывел нас на основной гребень, идущий с запада на восток вдоль Енисея. По гребню идёт очень хорошая тропа. Путешествовать по этому гребню легко и приятно. Слева – вид на Дивногорск. Лес чистый как лесопарковая зона, местами можно даже ехать на веле.
Дойдя до конца гребня и пронаблюдав ГЭС и Дивногорский мост, на радостях слишком сильно забрали на запад сильно потеряв при этом высоту. Высоту, конечно, набрали обратно, но мысль о целесообразности переноски вела по тайге уже стала формироваться. Набрав высоту обратно, вышли на дорогу. Очень хорошую грунтовую дорогу. Дальше ехали по дорогое. Дорога привела нас на видовку.
На видовке, допив имевшийся у нас коньяк, заценили вид на окрестности. Зачёт.
Географическое отступление. Путешественник, желающий выйти с видовки на реку Малая Лиственная и не (заебаться в конец) затратить при этом много душевных и физических ресурсов, должен вначале вернуться по дороге назад, и лишь затем, набрав необходимую высоту, отправится на северо-запад, где он и найдёт спуск к реке. Путешественник, пренебрёгший этим советов, (заебётся) очень устанет в пути.
Мы пошли неверным путём. Чтобы описать, что чувствует человек в процессе двух часового подъёма вела по бурелому наверное нужен литературный талант. Чтобы описать это в цензурных выражения, просто таланта скорее всего будет мало. Я же, по привычке оперируя сравнительными характеристиками, могу сказать лишь что чувства, охватывающие человека на таком подъёме, это ничто в сравнении с ощущениями от спуска по заваленному буреломом курумнику на уклоне 45 градусов.
Спустившись к лиственной, оплакав сломанный в процессе зуб Норвега (на третьей звезде), мы достаточно быстро нашли тропу. Тропа идёт по правому берегу реки. По тропе, уже при свете фар, вышли на дорогу, по которой и вышли к Енисею.
Добравшись до кафе, плотно поужинали, привели в порядок велы и поехали домой. Через два с небольшим часа, мы были в Красноярске.
Статистика покатушки:
Старт: 9.30
Время пешей части: 8 часов 30 минут
Въезд в Красноярск: 23.39
_________________ Fais ce que dois, adviegne que peut
|