Совершенно искренне и с симпатией ко всем
Тайная сила пельменей
.
До того
На Урман собирался уже с первого созыва (Дима озвучивал еще месяц назад), но пристрелка на Береть у меня не получилась
С Димой предварительно в принципе обговорили, что раз у меня спальника и прочего нет - на крайний случай, найдем в Урмане теплую вписку - все же деревня, люди... - не дадут помереть.
В пещеры ехать и не собирался, т.к. КП жестко обозначил проживание в домиках и спальники. Понимал, что и там не пропаду (не за чей-то счет!!!!!! спорить не буду), и не такое приходилось - а пока живой, но... лишние разговоры и прочее. Это покатуха КП, он разводит и ставит правила... Он хороший парень, но... Пусть.
Хотел перед Урманом неделю тренировочки покатать, чтобы не подвести Диму, но получилось сгонять только поздно вечером в понедельник - дальше были холода, технически исключающие выезды из дома
Природа была явно против
моего велотуризма
Но народ заявился на пещеры, да и Дима в четверг вечером предположил, что никто не поедет. Короче, я решил Диму поддержать в любом раскладе, (Лишь бы моя техника не перемерзла. Сам-то дотерплю по-любому, пусть не очень быстро езжу, да и в гору слабовато до безобразия.), ему одному-то куда? - и тем более при возможно неблагоприятных природных. Да и нет худа без добра - вдвоем вписаться на теплый ночлег проще, чем большой группой.
Но в пятницу пещеры отменились и все собрались на Урман. Ввиду этого я уже хотел и не ехать, но затем подумал - можно с группой доехать до Берети, а оттуда - одному, или с кем-то из новичнов-больных и прочих недееспособных - обратно, по известной уже дороге. Поговорили коротенько в пятницу поздно вечером с Димой, он сказал - решай, расклад знаешь, сбор на эл. 8.30.
Не хотелось кого-то напрягать своим низким темпом - ибо как "дилетант"
, недавно узнал, что "группа двигается со скоростью самого медленного участника"
(Сам бы до этой мысли не допер бы
) Тем более, что дорога дальняя, группе надо будет успеть засветло вон аж куда... Пришла мысль поехать одному на более ранней электричке, в 6-33 или 7-40 а там язык и до Берети доведет, как обычно. И никому не в напряг. Но к сожалению,
последние две ночи не мог ВООБЩЕ уснуть. Не от волнения (В.В.
). У меня это бывает иногда - всю ночь можно пролежать и не уснуть не на минуту. Без видимых причин. Нервы. Совпало
.
Суббота
Короче, поэтому позволил себе хотя бы поваляться до 6.45 - и в бой, еле еспел на сбор 8.30. Продуктов и питься - на день, по карманам. В сумке - малый ремнабор и привычная лесная мелочевка, расчитывал НА СЕБЯ без группы, дабы опять же,
никого не обременить в случае чего.
На старте в Маганске КП поинтересовался "где спальник и прочее" - но чувствовалось, что он еще заранее сделал выводы, что перед ним очередной бессовестный халявщик, и нынешнее отсутствие спальника и баула продуктов - убедительное тому подтверждение. Не стал разубеждать. Далее явно было следствием - КП смотрел мимо, на вопросы почти не отвечал и всячески показывал свое прохладное отношение
Группе позиция лидера в какой-то степени тоже
подсознательно передается - научный факт... Ощущалось в неявной форме. Это немного взбодрило, т.к. уже в электричке чуйствовался недосып
Поехали. Старался, если самочуйствие позволяло, немного вырываться вперед, чтобы не ждали.
Прикол 1. На первом спуске, когда было предложено менее ходовым ехать вперед, я эдак геройски на тряске разогнался - и слышу - общественный котелок с багажника отвалился. Пока возвратился за ним в гору и прицепил - пол-группы просвистела мимо. Только опять набрал ход с горы - опять позади люминевый звон
... е-мое... Короче, опять в хвосте, смешно аж стало.
Прикол 2. Раз полетал. Причем интересно. Обычно я перед падением как минимум за долю секунды уже знаю, что падаю, ну и чего-то рефлекторно защитное выставляется - рука, нога там всякая...
А тут ехал почти по ровному, не тормозил - и вдруг почему-то лечу параллельно дороге. Приземлился сначала прямо на правое плечо, а затем на ногу. И скорость под 20. Порадовался, что ничего ключичного не сломалось. Впервые реально подумал о пользе шлема - висок от дороги в момент приземления на плечо был в 2-3 см. Позвенело в голове немного, встал, очухался, поехал дальше.
На остановке перед беретевским перевалом я есть пока не собирался, а поэтому чем стоять - лучше ехать вперед, чтобы меня не ждали, если устану крутить педали раньше всех, даже до Берети. А если получится не скиснуть на подъеме на перевал - Дима предложил, что хорошо бы спуститься и заняться резервной впиской. На предложение "кто со мной на вписку" ответ был - демонстративная тишина. Вспомнилась добрая фраза веллера "придется тебе одному убиваться"
Ладно, поехал один. Не привыкать
На перевале постоял посмотрел на приветливую природу, подождал немного головной отряд, съехали бодренько, хотя и не рядом. У лидера было вроде аж до 50 км/ч, я за ним. Шипы - это хорошо. Я без них не рисковал, до 30 едва доходило. Школа КП для новичков
Береть. Вроде и поворачивать бы назад, но... один местный мужик мне по телефону как-то недавно сказал, что зимой я за день не пробьюсь на веле от Маганска до Урмана, если нет серьезной подготовки. Типа дорога не асфальт и перевалы. Посмеялся он еще так добро, по-отечески. Ну блин... Путь две ночи мимо, пусть без нормальной еды, да еще прочее моральное. Поглядим. И не такое проходили. На крайний случай (что оччччень вряд ли) вернусь один, "вписку" уже сделали - в Берети тем более есть еще и котельная - не помру, да и группу не задержу.
За Беретью по плану большой обед с костром. Поскольку не расчитывал на общий стол и прочее такое (да и привык уж я без обедов-ужинов по лесам и прочему враждебному ланшафту мотаться, да и в одиночку - приспособился организмом) - поехал вперед, пока ноги двигаются. Час минимум разрыв - может (если не нагонят) - успею начать пробивать вписку на всех в Урмане. И на себя ессно, но еще и учитывая отсутствие спальника. Даже забыл про общий котелок на багажнике - чуть не увез, возвратился, прикольно...
Погнал. Дорогу спрашивал у местных.
Почти в конце главного перевала меня нагоняет машина и тормозит на подъеме!!! Архитектор! 1. Сказал, что я опережаю группу примерно на час, 2. он думал, что я сдохну гораздо раньше и поверну домой 3. осудил на самоиздевательство и 4. дал пачку мюслей. Искреннее спасибо! За все четыре позиции, ибо 1. есть время и никого не задержу 2. может не будет доставать "много трещишь, лучше поездий"
:-):-) 3. проявил заботу
4. полезно и приятно. Тем более, что он оказывается сам решил заняться впиской. Небольшая горка с плеч.
Спуск к Урману. Бедные мои дисковые!... Гидравлические!... Послушные и безотказные! За что ж я вас так...
Костя! Спасибо за советы! Ни разу не зарылся
Уже на подъезде к Урману встретились две машины, в одной В.В., помахал мне рукой. Я и не понял - нашел он ночлег или нет. Ну да ладно, время впереди есть.
Урман меня встретил писающим у дороги мужиком. Я на ходу сказал ему "бог в помощь!". Он, не прерывая этого занятия, оценил шутку и приветливо улыбнулся
Жизнь наполнена весельем - нужно только его создать или хотя бы уметь увидеть!
В магазине (блин, весь мокрый, холодно е-мое на месте-то даже в доме стоять...) разведал обстановку, затем поговорил с женой старосты о массовом ночлеге. Наметили уже конкретные варианты, но говорить пришлось "предварительно", т.к. вдруг В.В. уже договорился с кем-то, а я еще кого-то реально напрягу. Как-то неудобняк получится.
Тут и В.В. подъехал, сказал, что с ночлегом все устаканилось (на меня, в частности, он договорился в доме), все живы и все ОК. Главное исполнено - добрался и никого не задержал ни на минуту, и даже опередил основную группу примерно на полтора часа. Никому от меня не хуже (как я надеялся
).
==== !!! НО ГЛАВНЫЙ и неожиданный для меня ПРИКОЛ БЫЛ ПОЗЖЕ! Пельмени...
!!! =====
Поскольку я сидел возле печки и грелся-сушился, то мне и удобнее было заниматься этой печкой и варкой пельменей "от Архитектора". Истолковано (кем-то
) это было вероятно, что я на них бессовестно претендую, коль уж я приехал халявно и налегке, но активно занимаюсь приготовлением общей еды. И было слово
общим смыслом "На пельмени не расчитывай!", шутливым веселым голосом. А я вообще-то изначально ни на что не расчитывал. Разве что на горячую воду с печки, даже не на чай. С чем уж пришел - на то и ориентир. А тут такой воспитательный момент! За кого принимают????
Я что - похож на такого??? Надо бы над имиджем поработать
Абыдно (1) немного. (Понимаю, загибался бы с голоду - может и отведал бы. Но в самом крайнем случае.)
Тут вскоре и группа начала подъезжать, общие приготовления к ужину и ночлегу.
Когда Костя великодушно пригласил меня к общему столу ужинать - к сожалению (тут я виноват наверное) я отшутился "опять чего-то напишешь". Он же вроде был не в курсе воспитательных моментов Архитектора. Извини, Костя, тут я был неправ. Вылетело, день был шибко "веселый". Да и на форуме обстановка явно против меня, хотя это и детские мелочи. Услышал тут же в ответ на себя неодобрительную характеристику "инопланетянин" приятным девичьим голосом... Ладно... Ну не буду же я пересказывать мелкие разговорные события получасовой давности! Тем более с объяснениями, что я и изначально не хотел никого ничем не обременять и не задерживать, ни коим образом
не расчитывал на пищевой ресурс группы и все такое прочее. Мне лично на день-два удобнее налегке, со всеми вытекающими. Чем носить лишнее - лучше перетерпеть на мелочевке и воде. Я так всю жизнь. Да и с моим-то велоопытом, да по горам лишние грузы...
Когда укладывались спать, было сказано "Олег, ты должен поспать, а
то тебя на буксире завтра тащить никто не будет - группе нужно успеть на электричку". Весело... Было похоже, что я против "поспать"? Или я кого-то нынче задерживал??? Абыдно (2) Я так старался...
Или мы были сегодня в разных измерениях? Неужели не было видно, что я пру вперед без привалов и обедов (уж коль такой режим движения возможен у меня на маршрутах) в основном чтобы НИКОГО НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ??????? Пусть не быстро, но практически без внятного отдыха. На каком буксире??? Ну бл...
Ночь в доме, на мягкой кровати... Надеялся уснуть хотя бы на час. Но... Жизнь в деревне - это не в городе. Особенно в субботнюю ночь. Жизнь кипит приходами-уходами, стуками, просьбами, чьими-то переговорами... В деревнях так принято.
Искреннейшая благодарность хозяйке за ночлег, но поспать не удалось
Вообще. Ни на минуту. "Молодые и здоровые" не поймут, как это можно после такой нагрузки не уснуть, лежа под пуховым одеялом. Я раньше не понял бы тоже. Нервы... Под утро уже полузадремал немного, но за окном оказалось уже светло.
.
Воскресенье
Вскочил, оделся. Все уже поели и давно ушли на стенку смотреть. Ломанулся вроде за ними на улицу, дорогу у кого спросить, но с первых же шагов по деревне сразу понял, что силы надо беречь
Тем более, я их не догоню, а со мной специально обратно к этой стенке никто возвращаться не будет. Ноги почти не шли, в голове тоже весело. Три ночи подряд не спать! Да при такой вчерашней дороге!
Пришлось быстро проглотить под холодную воду несколько своих печенюшек (воспитание В.В
- расчитывай на свое), скорее собраться и, предупредив человека, караулившего велы, "что и почему", покатить снова перед группой, чтоб не держать всех своим предполагаемым никаким темпом.
Пока еще ехал по деревне, уже думал мысль "если по-ровному нак трудно, то как же впереди все ЭТО? Которое было вчера?!!!". Но глазья боятся, а ноги ходють... Да и по опыту знаю - будет и второе, и третье дыхание. и четвертое... Надо только перетерпеть. Поднялся на перевал. Небо синее! Сказка...
Прикол. Уже после перевала, на самом крутом спуске еду на тормозах вниз и думаю - "надо бы по приколу упасть разок для КП
, чтобы осудил за неправильное торможение". А место такое, в тени не видно рельефа снега. Прошли секунды буквально - и точно - немного на миг задумался - и заюзило на рыхлом. Пока не растащило, залег в мягкое и пушистое
Весело было... Даж немного в голове проЯснилось
-
Добрался от Урмана до Берети часа за два с малыми копейками. Гнал, как мог. Жаль, комп не скинул утром второпях. А часы лень было на выезде смотреть. Не до этого было. В Берети провел осмотр села, объехал все закоулки, прежде чем нашел магазин. Купил литр сока, ожил немного. Собаки все время экскурсии бежали рядом и порывались познавательно лизнуть меня за ногу. Чем им оно так интересно? Или ноги как таковые их возбуждают?
Там тоже был малый прикол. Когда купил эту коробочку сока в тетре, выпил сколько мог (и почему зимой все такое холодное?), остальное перелил в бутылку вместо холодной воды из фляги. А куда коробку девать - урны у магазина нету. Зашел опять в магазин, спросил - куда можно выкинуть. Как они на меня посмотрели....
Всю дорогу оглядывался - не едут ли наши? А то - кранты, "все по скорости самого слабого..."
. Подозревал после Берети, что уже не догонят, но на всякий пожарный поспешал, всю дорогу от Урмана до самой Маганской без привалов и перерывов на еду. Отдышишься, из бутылочки чего хлебнешь, нос вытрешь - и в бой
Как учили...
К Маганску подъезжал уже мертвый. С горы по асфальту - и то тяжело
- короткие остановки подышать через 300-400 метров... И тут... Пи.дец. Закатываюсь уже на автопилоте в 14.45 в магазин у ж.д. - а там говорят "только что ушла в 14.30, следующая - 18.08". Вот бы знать эти 14.30 - может и успел бы...
! Ну да ладно, ехал ведь для удовольствия покататься... Итого, Урман-Маганская примерно 5 с половиной астрономических часов (не чистого движения по компу) включая пол-часа на заезд в Береть.
-
В Маганске купил печенюшек, отдышался спокойно. Нашел ведь место, где можно было в тепле спокойно дождаться этих 18.08, но пельмени.... блин... Нет уж, тренировочку катнем еще маленько, коли так уж воспитывают...
поехал на Зыково своим ходом - там вроде побогаче с рейсами.
Мозги плывут, ноги ничего не хочуть... жду очередное дыхание
И тут спуск, впереди мостик, одна колея чистого асфальта и неровные наледи по всем краям. Разогнался прилично, чтобы подальше проехать накатом, нацелился вписаться в правый асфальт - и... Слева впритирку к моему рулю на мостик, как по заказу, нагло хочет иномарка. И тоже на асфальт. Только явно на весь. Тормозить поздно, да и обидно, а если отверну на лед - пи..дец без вариантов. Может и не насмерть, но очень нехило. И так что-то стало протестно на душе...
Короче, зацепился я за эту свою правую колею и проехал прямо. Иномарке пришлось проскочить по льду одним колесом. Да и хер с ними всеми. Всю жизнь блин от всех отбиваюсь, не привыкать... И чему быть, того не миновать. Зато проснулся, как холодной водой умылся утром
На въезде в Зыково местные порадовали близким рейсом и что вокзал совсем рядом. Но. Сбросился велокомп. И это решило дальнейшие движения. И он тоже против меня??? Ему-то я что плохого сделал? Утомил долгой дорогой? Ну блииин... Вспомнились и веселое воспитание пельменями, и три ночи, и сутки с лишним без еды...
Ну нет! Вот уж теперь - точно,
СВОИМ ХОДОМ, до дома, в родной Сев.Зап., хоть к утру. Архитектор же в меня поверил, раз затратил время на воспитание!
:-):-)
-
Хотел через 777, доехал от березовской развилки уже почти до Причала по теплой речке (интересно стало новую дорогу познать), по стало скучно опять по шоссе пилить, да и дыхание очередное открылось - вернулся на Красраб. Гнал по пешеходке не как обычно по 25-30, а лишь 20-27. Все ж не пацан, как раньше
Ногам полегчало, а голова... Пару раз чуть не влетел под боковые дворовые машины, разик чуть на заехал в люк... Везет
Погонялся по проезжей в боевую ничью (стыдно стало потом, ей-богу, у них работа, а я на нервы им действую для своего развлечения...) с одним автобусом от Родины до Юбилейного... Сам почти не ожидал - откуда чего взялось? Ведь уже просто на пределе был несколько раз за день, причем с самого утра... Ответ прост - ПЕЛЬМЕНИ!!!
На коммунальном включил наконец мигальный фонарь и погнал цивильно, как культурный... Оказывается, и по Мира вечером приятно по проезжей гонять! А я раньше и не знал по неопытности, думал - страшно. Теперь горизонты расширяются...
Последний критический штрих - Копыловский подъем. Планировал его-то уж пешком. Но... ОНИ САМЫЕ! ОНИ!!! На букву П...и. Не педали, но пельмени!
И + особый дорожный случай. На том самом узком выезде на мост снизу, две машинки устроили гонки. И когда они поравнялись меж собою, они поравнялись и со мною. Причем в том самом узком месте
Короче, что называется - "нас было трое, где третий - лишний"... Встряска мозгу была как финальный допинг. Доработал до верху по-честному, хоть и не ожидал - думал вот-вот встану - и лягу замертво
Дальше ОК, банально и скучно приехал домой. Хотел еще прокатиться, сил оказалось еще дохрена (очередное дыхание, если по ровному), но опять же по прошлому боевому опыту
решил не издеваться уж сильно - боком может выйти. Вот и все. Казалось
НО. Не все.
Позвонил Дима. Сказал, что группа недовольна. Блииин... Сколько ужо об ее интересах думал - и плохой...
И еще и обидел кого-то своим поведением. Да и на форуме прозвучали осуждения... Даааа, дела...
Вопрос: Кому чего плохого сделал? Путь кто-то с чем-то несогласный - но почему ЛИЧНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО?
Ехал не на неделю в леса, а на один ночлег в деревне. И нет пока у меня спальника. И коврика. Я багажник-то бегал искал последние дни, чтобы хоть в этом Диму не подвести. С заплечником я бы скорее упарился. Нашел, прикрутил, теперь он есть.
Расчитывал САМ искать соотв. ночлег, не напрягая НИКОГО. Нашел. Но уж коль В.В. уже договорился, остался там. Я даже не расчитывал в случае чего на тот самый мягкий теплый диван - может он кому-то пригодится... О людях только и думал. Блин...
С группой ехал, это плохо? Кому стало хуже? Задержал? Нет. Продуктов много не взял - расчитывал только на свое, даже однодневное. Тем более что ДЛЯ СЕБЯ по своему опыту знаю - остается все равно что-то, лучше брать меньше. Кстати, КП может снова смеяться до слез, но я ОПЯТЬ привез домой один из двух взятых ИЗ ДОМУ бутербродиков с салом и одну из двух шоколадок!!! Лень было из сумки доставать. Кого этим "недоеданием" обидел? Кому хуже???
Даже если принять как САМОЕ ПЛОХОЕ с моей стороны, что я не вез общую кухню и чего-то еще общее-тяжелое - так я ж и не пользовался. Ну в крайнем случае, даже если я и не буду пользоваться и прочее, при планировании группы можно было ЗАРАНЕЕ записать на меня несколько "общих" кг, чтобы кого-то разгрузить. Но заранее поставить в известность - "придется отстреливаться, мы дадим вам парабелум"
("12 стульев"). Если бы Дима предложил мне из его 17-кг (хотя он их уже заявил как свои) что-то, типа куска ремнабора - ради бога, давай,
ПОМОГУ. А если я не расчитываю изначально на крупу, тушенку и все прочее? И исходил из расчета "брать продуктов и вещей на себя" - я здесь не прав?
Если уж уточнить еще больше, то можно считать - я был с группой чуть впереди (ведь если отстану - потеряюсь и задержу, а если впереди сломаюсь - догонят и не потеряют. Логично?) на маршруте движения, - и вне группы за столом
Кому ПЛОХО? Кого чем обидел? Ну хоть на ночлеге-то уж не помешал???
Я ведь (в принципе, не споря об особых ситуациях) имею полное моральное право ехать и параллельно ЛЮБОЙ группе, расчитывая на "ресурс группы". Вообще на "ресурс людей". Не так?
А если бы ехал кто-нибудь незнакомый по этому же маршруту - и нужна помощь - помогли бы? Да. А если б замерзал? Бросили бы? Нет. Запретили бы ездить теми же дорогами? Или что?
И я бы помог кому-либо в случае необходимости. Это нормально и по-человечески естесственно.
Если кто-то на что-то обиделся или превратно понял чего-то - можно выяснять напрямую, а не путем прочтения чьих-то истолкований или самостоятельного домысливания издали по шаблону "если он... то он...". Я врать не люблю, скажу как есть. Я ж никому не враг, ей-богу
===
Уточню еще момент. Если есть в сложившихся коллективах сложившиеся кодексы - ради бога, уж обозначьте новичкам, только в устной доверительной беседе. Тем болеее что я и не просился, просто так уж совпало. Если эти кодексы железные по всм позициям - звиняйте, если сходу не вписался. Никому плохохо не желал. Даже напротив. Я лично во всем исхожу из понятий "совесть, взаимоуважение, доброжелательность и взаимовыручка". Что означает "не навреди, не мешай, не сиди на шее". А далее - жизненные вариации, мало ли что бывает и кому что удобнее в этих рамках. Люди все взрослые, за себя могут отвечать - и ближним помочь.
===
P.S. У кого каленые шипы по 3-4 мм на колесах, уже давайте уже внимательно их соседить с другими техниками и людьми! До мяса можете пробуровить что технику, что тело. Блин, вилку в ногу ранили, е-мое...
Я, кстати, тоже столько раз за эти два дня своими резиновыми-то шипами себе по ногам задевал, что ну его нафиг эти железяки втыкивать в покрышку... Подожду, лучше по льду быстро гонять не буду. Вероятность повседневного мелкого травматизма велика шибко
Или уж и впрямь на нокию иль какую швалбу замахнуться?... Если всем форумом раньше не прибьют
=====
P.P.S. Подозреваю, что после ЭТОГО поста меня просто расстреляют ВСЕ. Но уж коль вопрос возник - постарался подробно ответить, никого не задеть. Как я это все понимаю. Шо не так - пойду повешусь
======
Ну и совсем для любознательных. Много "кое-где" в мире людей готовят не только проходить маршруты по автодорогам без горячей пищи и пионерских костров, и даже не есть на ходу, а
СПАТЬ КОГДА БЕЖИШЬ по пересеченке. Возможностей для маневра организмом много. У каждого свои подходы к походам
Если человек педалирует велом всего месяц, может не стоит его воспитывать как месячного пацана? Да и эти 60 км я бы блин пешком за день прошел, е-мое, приходилось покруче. Можно по-человечески поговорить. Я никому не враг. И дружески ко всем отношусь, ко всему коллективу и к каждому в отдельности