ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 12 03 2025, 19:32

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2005, 22:22 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
naima писал(а):
а если мазать промежность заранее, она потом не скользит по сидушке?

Ага, особенно если битумом :lol:

А если серьёзно, то чтобы промежность не скользила по седушке, надо:
1. Надеть трусы, лучше вело.
2. Отрегулировать угол наклона седушки.
3. Отрегулировать расстояние между седушкой и педалями, седушкой и рулём.
4. Сменить, наконец, седушку и подобрать под анатомию своей промежности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2005, 22:37 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.08.04
Сообщения: 1301
да у меня то все нормально! просто когда рюкзак тяжелый, то слегка трет :?
япросто представила, как это, если там еще и смазать!

_________________
Stay Hungry. Stay Foolish.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 02 2005, 22:42 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Смотря чем мазать ;) Если, например, Финалгоном, то новый рекорд мира обеспечен...

Хотя, всё-таки, тебе надо серьёзно задуматься о пунктах 2-4. В продаже есть сёдла специально для женщин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 03 2005, 11:42 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 991
Откуда: Москва
Так завидую вам!! )) Жалко не смог присоединиться :(

_________________
scottpower!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 03 2005, 17:22 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.08.04
Сообщения: 1301
даа! тААких волков просахатил!!!!!!

_________________
Stay Hungry. Stay Foolish.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 03 2005, 17:25 
Не в сети
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 991
Откуда: Москва
Зато в Новосибе получил зачет по тусовке :))

_________________
scottpower!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 03 2005, 19:15 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.08.04
Сообщения: 1830
Откуда: Красноярск/Зеленая роща
Было так здорово!!! Я в восторге!!! Странно, но зимняя снежная дорожка навела меня на мысли о летней Абхазии :) Всюду красота!!! В пещерах было интересно смотреть на сталагмитовые сосульки ;) И слизывать капельки со сталактитиков. И еще я погладила медвежью косточку, и теперь у меня сбудется заветное желание :):):)

Еще фраза:
Отдельные части тела недоумевают! (С) Бузов после тяжелого подъема


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 03 2005, 19:17 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.08.04
Сообщения: 1830
Откуда: Красноярск/Зеленая роща
Я в жизни стока говна перепробовал, но такого говна я еще не ел!! (С) хЫх


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 03 2005, 00:32 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Я не понял! А почему диск с фотографиями никто не заказывает? В обмен на чистый.
Аня, про тебя помню ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 03 2005, 00:35 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.02.04
Сообщения: 1464
Откуда: Springfield, под Щитом
Костя, давай, зарежь туда с урмана еще и моря

_________________
:sml:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 03 2005, 20:42 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Участники велопохода:

Константин Поддубный, он же Костя, он же КП – руководитель похода
Владимир Черников, он же Архитектор
Андрей Бузов, он же Андрюха
Андрей Серых, он же Андрей, он же cb3
Дмитрий Болдырев, он же mt
Екатерина Клюева, она же Ada
Мария Сергеева, она же naima
Константин Резов, он же Draft
Антон Миткевич, он же Subito
Нина
хЫх


Пролог.

Огромный пузырь газа, образовавшийся чуть ли не в центре молодой планеты Земля, расталкивая своими круглыми и упругими боками куски раскалённого базальта, сквозь расплавленную мантию лениво поднимался к поверхности, оставляя за собой пустоты. Путь пузыря был весьма и весьма замысловатым, ведь ему иногда приходилось огибать нерасплавленную породу. В некоторых местах газ скапливался, образуя большие пустоты-гроты, а в некоторых – с силой вырывался сквозь небольшие отверстия-калибры. Так продолжалось несколько миллионов лет, пока земная кора не охладилась настолько, что надёжно зафиксировала в себе пути следования пузырей. Иногда пути следования пузырей сливались воедино, образуя разветвлённую сеть ходов, больше похожую на гигантский лабиринт, созданный воспалённым воображением матушки-природы.
Спустя ещё миллионы лет появилась вода, которая, как известно, камень точит. Влага микрон за микроном растворяла практически нерастворимые минералы, пока первая её капля не добралась до пустоты и со звонким стуком не ударилась о пол новоявленной пещеры. Некоторые капли наливались настолько медленно, что вода успевала частично испариться, что приводило к кристаллизации растворённых минералов (преимущественно кальцита). Кристалл за кристаллом вниз начинала расти каменная сосулька или сталактит. Одновременно с этим, в месте падения капель снизу вверх начинала расти другая сосулька – сталагмит. По истечении десятков тысяч лет сосульки объединялись, образуя колонну – сталактат.


Глава 1. Вперёд в прошлое!

Наконец-то свершилась давняя мечта байкеров – доехать и посетить одну из самых красивых пещер Красноярского края – Партизанскую. Несколько раз эта поездка срывалась по независящим от байкеров причинам – то свободного места в домиках не было, то всю дорогу снегом замело. Но неделю назад специально нанятый трактор К-700 расчистил метровую толщу снега, так что можно было ехать!
На этот раз Костя выехал на автобусе из Сосновоборска один, так как Андрей поехал на железногорском «Икарусе» до железнодорожного вокзала, ему так удобнее. Переход на станцию Базаиху, ожидание электрички. Объявили посадку на второй путь. Костя, как и в прошлый раз, подъехал к месту остановки первого вагона. Появился электропоезд и остановился в ста метрах от байкера, которому пришлось быстро прыгнуть в седло и что было мочи гнать к открытым дверям. А в это время приятный женский голос сообщил: «Осторожно, двери закрываются». Ребята, сидевшие в вагоне и не увидевшие среди входящих пассажиров байкера, не на шутку заволновались, и тут как чёрт из табакерки мимо окон проскочила тень. Чуть не прищемив Костю дверями, электричка тронулась в путь. Не успел Костя как следует зайти в вагон, как из соседнего в тамбур вышли три девушки с нашивками РЖД, и одна из них визгливым голосом закричала: «С велосипедом внутрь нельзя, оставляй его в тамбуре!». Костя попытался слабо протестовать: «Погодите, сейчас отдышусь», - но нервная женщина закричала: «А чего ждать, выполняй НЕМЕДЛЕННО!!!». Пришлось растолкать стоящих в тамбуре пассажиров и пристроить байк у двери. Женщина не унималась: «Предъявите ваш билет! И на велосипед ТОЖЕ!!!». Ну, нам не привыкать к хамству работников железной дороги, тем более что с билетами было всё в порядке, провоз велосипеда (дороже, чем за человека) оплачен, так что контролёры отправились шерстить остальных пассажиров.
А в глубине вагона, возле кабины машиниста на заднем колесе стояли 10 велосипедов в ряд. Как оказалось, вредная контролёрша на вокзале долго не хотела пускать байкеров с техникой, пока не пришлось её отодвинуть в сторонку и популярно объяснить правила провоза велосипедов на пригородных электропоездах (всё равно для одиннадцати байков не хватило бы тамбуров). За весёлым разговором дорога прошла практически незаметно. На Маганской оперативно покинули вагон, помогая друг другу при высадке. Зашли в магазин, купили минеральной воды и батончиков. Выехали на трассу, но не успели проехать и ста метров, как дорогу нам перегородила белая «Нива», из которой вышел… Евгений Фёдорович Астрашабов, тот самый, с которым мы договаривались об экскурсии в пещеру. Поздоровались, поговорили о состоянии дороги и ориентировочном времени прибытия к избушкам. Байкеры лениво покатили на юг. Группа разделилась на две части, впереди, как обычно, ехали лоси, немного поодаль – новички. Точнее, новичок был один – Нина, её сопровождали Антон и Архитектор. Ребята ехали в колонну по двое – один по асфальту, второй по укатанному снегу. В одном месте едущий по снегу Дима решил с разгона преодолеть снежный занос, но снег оказался недостаточно рыхлым, так что переднее колесо увязло, и Дима красиво перелетел через руль. Отделавшись лишь только удивлением, Дима продолжил путь, в дальнейшем избегая повтора этого случая. Байкеры уже подъезжали к повороту на Береть, как сидящая у Кости на колесе Катя, заметила, что у того колесо подозрительно сильно просело. Точно – прокол, впервые за две зимы. Впрочем, неудивительно, так как несколькими минутами раньше байкеры миновали свалку возле дороги. Пока Костя ставил запасную камеру, Архитектор нашёл место прокола и пометил его травинкой, наполовину засунув стебель в дырку. На этот раз первым поехал хЫх, ехать за которым из-за нехилых габаритов было легко – увлекаемый хЫхом воздух толкал в спину остальных байкеров настолько сильно, что педали можно было вообще не крутить :) Въехали в посёлок Берёзовский, где раньше находилась колония для малолетних преступников и где сейчас обитают дети с сильной задержкой в умственном развитии. Миновали речку-сифушку, разливающуюся в половодье настолько сильно, что регулярно сметает вновь отстраиваемый деревянный мост. Дорога перестала быть гладкой, начались колдобины с наледями, на такую наледь и наскочил Драфт, его летние покрышки не позволили удержать равновесие, и байкер приземлился на левое колено. Драфт перевернулся на спину и лежал неподвижно, так что Костя не на шутку встревожился и бросился на помощь к тёзке. Драфт был жив, только слабо постанывал – он ударился хронически больным коленом и от сильной боли не смог подняться на ноги. Костя попытался потрогать колено и сделать ему слабый массаж, но Драфт уже резво вскочил – он ожидал проявления заботы и нежности не от Кости, а от симпатичной Кати ;) Кстати, это падение случилось совсем недалеко от места летнего происшествия, когда виной падения (и нехилых ран) девушки Юли стал сам Драфт, подрезавший её возле лужи. Поехали дальше и остановились на перекус возле замёрзшего ручья. Байкеры посетили походный туалет по принципу: девочки – направо, мальчики – налево, но в лес углубляться из-за снега не хотелось, поэтому ограничились обочиной :) Пока дорога шла ровно, но вот появилась развилка, справа на подъёме стояла застрявшая грузовая машина. По карте было непонятно – ехать прямо или поворачивать по более накатанному следу. Архитектор вызвался съездить до копошившихся возле машины людей. Оказалось, что нам прямо. А вот и долгожданный подъём. Два километра байкеры упорно лезли в гору, добравшись, наконец, до перевала. Там уже поджидали Дима и Драфт, сообщившие, что сейчас на их глазах чуть не перевернулась спускающаяся навстречу группе «Нива» - её занесло, и водитель еле-еле сумел удержать её в колее.
Байкеры дождались всю группу, проехали пару километров по гребню и понеслись по многокилометровому спуску. Остановились возле развилки на Верхнюю Базаиху и Жистык. Пока дожидались отстающих, Драфт и Маша купались в снегу. Подъехал Архитектор и с блеском в глазах сообщил, что жёсткая титановая вилка на гребёнке работает!!! Но не так, как обычная амортизационная вилка – вверх-вниз, а вперёд-назад, при этом ноги вилки вибрируют, как крылья у стрекозы :) Дальнейшая дорога была живописной – справа неприступная гора, слева – овраг с ручьём. И хотя летом здесь было бы гораздо красивее, зимой тоже неплохо. Впереди байкеров ожидал сюрприз – разлившийся по дороге ручей, образовавший огромную наледь. Костя, ехавший первым, остановился и встал наизготовку с фотоаппаратом – его нешипованные собратья неминуемо должны были здесь упасть. Напрасно. Все очень аккуратно миновали ледяные надолбы, предпочтя спешиться. Тогда, может, «Ниву», ехавшую сзади, опрокинет в кювет? Бесполезно, правда, «Ниву» всё же немного занесло на покатом льду. Вслед за «Нивой» бежала собака, также аккуратно миновавшая опасный участок. Кстати, эта собака, как оказалось, бежала весьма неплохо, так как Костя смог догнать её лишь только через десять минут. И то только лишь потому, что она уже возвращалась обратно :shock: Навстречу проехал мотоцикл с коляской. И вообще, стоит заметить, что в отличие от похода к Урманской стене, здесь автомобильное движение было гораздо меньше.
Показался посёлок – Жистык. Ребята остановились на въезде в деревню и припарковали велосипеды. Девушки и Драфт, радуясь остановке, начали с разбегу прыгать в рыхлый снег на обочине. Этого показалось мало, и тогда ребята начали раскачивать девушек за руки и ноги и бросать через ледяной вал. Предложение швырнуть таким же образом хЫха почему-то не вызвало энтузиазма у бросающих :) А в это время перелезающий через снежный вал Драфт поскользнулся и упал прямо на… больное колено. Опять отключка, но через пару минут боль отступила, и Костя смог подняться на ноги. После краткого совещания решили проехать деревню и начать искать место для обеда. Миновали мост через речку Жистык и въехали во владения охотничьего хозяйства «Сибирь-авиа». Нашли место для стоянки возле горы, так чтобы она закрывала байкеров от поднявшегося ветра. Быстро набрали сухих веток. Костёр развели между двух деревцев, чтобы было удобно растянуть костровой тросик. В котелки набрали снега, походную скатерть-самобранку расстелили прямо на дороге. Не дожидаясь горячего чая, байкеры набросились на еду. Тем временем два Константина полезли по горе вверх, правда, задача осложнялась очень глубоким снегом, по которому в буквальном смысле пришлось плыть. Далеко они проплыть не смогли, зато с удовольствием устроили поп-даунхилл. Испытав а прошлом походе прелесть добавления соли в снеговую безвкусную воду, Костя бросил добрую горсть в каждый из котелков, как будто бы собирался варить кашу или макароны :) В общем, чай получился ощутимо солёным, вкус которого усиливали плоды шиповника, которые взял в поход предусмотрительный Дима. Вы когда-нибудь пили кисло-солёный чай? Не много-то и потеряли! Остатки этой бурды были разлиты по термосам, и всю оставшуюся дорогу байкеры ласковым словом поминали Костю :) Убрали походный стол, затушили костёр снегом и тронулись в путь. Дорога стала слабо подниматься вверх, но этого почти никто не заметил – ехали настолько быстро, что решили, что это даунхилл :) Особенно Ада, которая сидела на колесе у Кости и постоянно притормаживала, чтобы не врезаться в него :shock: «Да уж», - переговаривались между собой Архитектор и Костя, - «если Катя в гору ломит так, что ей приходиться жать на тормоза, то тогда что будет на ровном месте или, пуще того, спуске???» Да, выносливости наших девушек мог бы позавидовать не один мужчина-байкер. По живописной гористой дороге доехали до развилки, про которую говорил Евгений Фёдорович – налево лесовозная дорога, направо через ручей – наша. Ещё неделю назад она была полностью скрыта под толстым слоем снега, а теперь её расчистил трактор. Трактор К-700 постарался на славу – снег в некоторых местах был содран до земли. Правда, и была бочка дёгтя в ложке мёда – протектор шин у трактора был глубокий, и колёса спрессовали снег, превратив последний в асфальт с глубокими выбоинами. В байкерской среде такая дорога называется зубодробилкой. Ехать по узкому следу от «Нивы» Евгения Фёдоровича тоже было невозможно, так как этот след представлял собой вязкую снежную кашу. Пришлось ехать по середине дороги, хотя совок трактора и не очень сильно запрессовал слой оставшегося снега. На удивление, легче всего ехалось хЫху, с его суперширокой резиной в 2,6 дюйма, он практически не проваливался. А хуже всех, как ни странно, было невесомой Маше – её узкие покрышки прорезали снег как масло. Тяжелее всего было ехать первому – мало того, что нужно было на глаз выбирать наиболее плотное покрытие, так ещё и часто проваливаться в случае ошибки. Каждому последующему было легче – во-первых, было видно, где проехали предыдущие товарищи, а, во-вторых, след от них был уже достаточно плотным. Иногда байкеры выезжали на трясучку – след от покрышек К-700. Непонятно, что было лучше – героически бороться со снегом или вытряхивать остатки мозгов :) Проехали половину пути от развилки до пещеры, сделали остановку возле живописной горы с плиточником, дожидаясь отстающих. Дорога уже заметно шла в гору, вдобавок, из-за открытости гор (здесь десять лет назад был лесной пожар) расчищенный путь оказался сильно переметённым. Пришлось пойти пешком по волчьей тропе – так называется дорога, обрамляемая с одной стороны горой, а с другой – обрывом. Подъём закончился, дорога повернула в лог. Идущие в авангарде Архитектор и Костя поехали, как вдруг на зубодробилке у первого отломился алюминиевый багажник. Просто хрясь – и багажник вместе с вещами валяется на земле. Пока Архитектор рассовывал вещи с багажника в рюкзак, проехал Дима. Повернули налево, приметив, однако, заметённую и идущую прямо дорогу. Опять подъём, но ехать было практически невозможно, тракторист здесь явно схалтурил. Слева возвышалась лысая гора, пожар 1991 года спалил хвойный лес до основания, но на склоне виднелись растущие ровными рядами молодые ёлочки, как потом оказалось, специально посаженные Евгением Фёдоровичем со студентами. Вдруг впереди в логу показались избушки, очевидно и являющиеся целью нашего путешествия. А вот и знакомая «Нива», возле которой стояли встречающие байкеров четыре человека – Евгений Фёдорович, его дочь Катя, инструктор Денис и студентка с видеокамерой. Байкерам предложили на выбор два домика – оба уже были натоплены, но они выбрали ближайший, на стене которого красовалась надпись «Роза ветров». Стоит заметить, что все домики (3 шт. и баня) Евгений Фёдорович построил сам, начав освоение пещеры 18 лет назад. Внутри домика была железная печка, стол со скамейками и нары, на которые без проблем могло бы поместиться с десяток человек. Ребята узнали, где можно брать дрова и где находится туалет. А вот с водой не повезло – бегущий здесь ручей пересох (или перемёрз?). Ладно, хоть снега было в достаточном количестве. Его сразу набрали в котелки и поставили на печку. Совместным советом решили, что сейчас быстро перекусим и попьём чай, после чего направимся в пещеру. Подошли все остальные – ах, каким блаженством было скинуть влажную от пота куртку и окунуться в тепло. Традиционные солёное сало, сыр и хлеб. Подкрепившись ровно настолько, чтобы не застрять в узких пещерных калибрах, байкеры на закате вышли на улицу, где их уже поджидал Евгений Фёдорович и его компания. Главный пещеровед собрал вокруг себя ребят, и экскурсия началась.


Глава 2. Пещера.

Эта пещера была открыта совсем недавно – в 1956 году, а своё название она получила от прилегающей территории, на которой в Гражданскую войну скрывались партизаны. Возраст пещеры в её нынешнем состоянии оценивается в 12 миллионов лет. После краткого исторического очерка, группа во главе с Денисом и Катей двинулась к пещере, до которой, как выяснилось, нужно пройти 1,5 километра по заметённой снегом тропинке, а фактически по целине. Проваливаясь по колено, ребята начали восхождение. Хорошо, что Архитектор вовремя отказался от идеи взять с собой в пещеру велосипед, в противном случае всё это расстояние его пришлось бы нести на себе. Вообще, подъём на вершину горы очень сильно напоминал поход по Койскому белогорью, за исключением того, что ребята были без байков и рюкзаков. По бокам тропинки виднелись следы жизнедеятельности зайцев – обглоданная кора деревьев и кустов и продукты её переработки в заячьем кишечном тракте. Здесь также вились следы хищника, очевидно, рыси. Периодически из-под ног Дениса прямо из снега выскакивали рябчики и, шумно хлопая крыльями, улетали прочь. С несколькими остановками и периодической сменой первопроходца, группа добралась до пещеры. Назвать это пещерой было сложно – просто дырка в земле. Денис предупредил, чтобы никто не подходил близко к краю двадцатиметровой ямы, снег мог осыпаться вместе с чрезмерно любопытным человеком. Евгений Фёдорович сделал последние указания экскурсантам – не шуметь, не сорить, ничего не трогать и не ломать. Первыми спустились хозяева, чтобы на стратегически важных точках спуска подстраховывать идущих вслед за ними гостей. Сначала по верёвке с узлами, затем по деревянной лестнице. Сразу же перед взором предстала красота – закристаллизовавшийся иней. Он опоясывал стены и свисал по центру красивой люстрой. Евгений Фёдорович предупредил спускающегося первым Костю, чтобы не задел возле низа лестницы три ледяных сталагмита. Костя спрыгнул вбок. Постепенно спустились все остальные, пока Драфт случайно не задел центральную сосульку. Та тут же поломалась :( Жаль, впрочем, это был всего лишь лёд, которому оставалось жить всего пару месяцев до прихода в пещеру уличного тепла. Девушки, обрадовавшись, что теперь можно подержать в руках сосульку, похожую на огромный фаллос, тут же начали ей играть и лизать :) Группа спустилась чуть ниже, где в просторном гроте несколько человек сняли чистую одежду и переоделись в грязную. Тут же находились ещё ледяные сосульки, некоторые из них были поразительно похожи на уменьшенную копию Перьев, находящихся на Столбах. Свод пещеры сверкал миллиардом огоньков, напоминающих звёздное небо в безлунную ночь. В самой пещере температура круглый год держится в районе 2-3 градусов тепла, причём, чем ниже, тем теплее.
Возглавил экскурсию Евгений Фёдорович с дочерью, замыкал процессию Денис. В Мёртвом гроте байкерам продемонстрировали кучу костей от медведя, затем всем было предложено подержаться за медвежью кость и загадать желание. А вот и первые летучие мыши. По словам Евгения Фёдоровича, в пещере обитает колония из четырёх видов, общим количеством в полторы тысячи особей. В данный момент все мыши пребывали в анабиозе, поэтому не обращали на группу никакого внимания. Дабы не потревожить чуткий сон рукокрылых, байкеры переговаривались вполголоса и фотографировали мышей без вспышки, лишь на пару секунд освещая их фонариками. С потолка свешивались мелкие сталактиты столетнего возраста. Дошли до грота Фантазия, где гид попросил всех выключить фонарики, послушать тишину пещеры и подышать лечебным воздухом. Дело в том, что пещерный воздух насыщен мельчайшими кристаллами кальцита и отрицательными ионами, что благотворно сказывается на органах дыхания. Тишина продлилась недолго – у Маши внезапно загорелся фонарик, все рассмеялись. Вторая попытка была более продолжительной, но и её прервал чей-то истерический хохот :lol: Далее один за другим менялись гроты, байкеры протискивались среди камней, помогали друг другу спускаться и карабкаться в какие-то ходы… Да-а-а-а, без провожатого здесь можно было в два счёта заблудиться. Посетили макаронную фабрику, дошли до просторного грота, где Евгений Фёдорович предложил на выбор два маршрута – короткий и более длинный. Все единогласно решили идти по более длинному. Сталактиты, водопады, летучие мыши сменяли друг друга, пока не подошли к подземному озеру. Летом это озеро заполнено водой, но сейчас вода ушла, и можно было пройти по узкому каналу. На стенах явно просматривался уровень воды. Дошли до грота со сталактитами необычной формы. Евгений Фёдорович постучал ногтем но некоторым из них, и грот заполнился очень приятной мелодией. А вот и первый калибр – так называется узкий проход в пещере. Незадолго до Нового года в одном из таких калибров застряла девушка. Она пробыла в пещере 40 часов, пока спасательный отряд МЧС во главе с Евгением Фёдоровичем не освободил её из каменного плена, для чего пришлось выдалбливать кусок стены. Гид дал инструкцию, как проходить калибр – лечь на правый бок и ползком протиснуться сквозь гранитные выступы. В целях безопасности всей группы, последним пополз хЫх, его комплекции вполне могло хватить для повтора ситуации с Винни Пухом, когда тот посетил Кролика. К счастью, хЫх не застрял, так что экскурсия продолжалась без потерь. В очередном гроте байкерам показали как образуется горный жемчуг: с потолка на глинистый пол капает раствор известняка. В глине образуется ямка и если туда попадает песчинка, на ней постепенно начинает оседать кальцит. Песчинка свободно плавает и вращается в глиняном ложе, увеличивается в размерах и медленно превращается в круглую жемчужину. Именно по точно такой же схеме происходит образование жемчуга в раковинах морских моллюсков. Да и материал, кстати сказать, один и тот же – кальцит или карбонат кальция CaCOз или попросту мел, да-да, тот самый мел, которым пишут дети в школах и которым мы чистим зубы, правда, его другая кристаллическая модификация. Ещё несколько гротов и калибров, через которые проходилось пробираться ползком, пока байкеры не вышли в просторный грот с… книгой отзывов и лежащей рядом кучей монет и дензнаков. Оставив в книге свой отзыв о пещере, байкеры отправились дальше. Евгений Фёдорович предупредил, что сейчас нужно будет пройти мимо тёти Змеи и обязательно поздороваться с ней, иначе она рассердится и укусит, а также предупредил, что нечистые словом и делом не смотрели на потолок, иначе Медуза Горгона навсегда превратит их в камень. Прошли аэродинамическую трубу в которой постоянно дует ветер и вышли к начальной точке экскурсии, правда, с противоположной стороны. Байкеры переоделись и вылезли из пещеры на поверхность, уже погружённую в ночную темноту, освещаемую, к слову сказать, почти полной луной.
Обратный путь до избушек был намного приятнее, так как байкеры шли уже по протоптанной тропинке, да ещё и вниз с горы. Так что они вскоре вошли в домик, где растопили почти погасшую печку и начали готовить ужин. К ужину были припасены 0.5 л рябиновой настойки и 0.5 л обычной водки. Дружно отметили поход в пещеру и постепенно расползлись спать. Архитектор, Андрюха, Антон, Нина и хЫх ушли спать в другой домик, оказавшийся более вместительным. А в это время к байкерам на огонёк зашёл Юра – это давний знакомый Евгения Фёдоровича, он с друзьями приехал сюда, чтобы повидаться с главным пещероведом, а заодно помыться в бане :) Крики купающихся в снегу голых мужиков байкеры отлично слышали во время ужина, а Маша постоянно порывалась подглядеть за ними через окно. У Юры было деловое предложение – у его компании осталось целое блюдо маринованных куриных крылышек, которые они уже не могли съесть, и растопленный мангал с шампурами. От шашлыков невозможно было отказаться, и Дима с Драфтом отправились на улицу жарить крылышки. К полуночи улеглись спать, причём Драфт расположился между девушек. А Аде повезло больше всех – ведь она лежала между двух Константинов и поэтому всю ночь загадывала желания :) Перевозбуждённый Драфт долго не мог заснуть и травил девушкам анекдоты, пока Дима и Костя не пригрозили отключить батарейку у Энерджайзера путём прикладывания к его голове увесистого полена.


Глава 3. Купила мама коника…

Поднялись с рассветом, сварили каши с тушенкой, доели куриные крылышки, накипятили и разлили по термосам пресный чай. Памятуя о чрезмерности Костиного посола, каждый сам добавлял себе соль по вкусу. Дошла очередь и до Драфта, который взял в руки флакончик с солью. Флакончик оказался с секретом, раньше там были детские витамины, и чтобы дети не смогли самостоятельно открыть ёмкость и наглотаться вкусных таблеток без меры, крышка была снабжена простым и эффективным замком с зубчиками. Т. е. завинтить крышку просто – зубчики входят в сцепление друг с другом, а вот чтобы отвинтить крышку нужно с силой её прижать. Ребёнок этого не знает, и крышка свободно проворачивается, не открывая доступ к содержимому. Тем не менее, для особо одарённых взрослых на крышке написана инструкция (правда, по-английски, Push down & turn) и нарисованы стрелки. Драфт долго крутил флакончик в руках и вращал крышку то по часовой стрелке, то против неё. После десятиминутных мучений, ребята подсказали ему, чтобы прочитал буковки на крышке. Но даже тогда он не мог самостоятельно отвинтить крышку, за что с лёгкого языка хЫха получил прозвище Тутурн.
Попрощались и расплатились (300 рублей с человека) с хозяином избушек и его спутниками. Сфотографировались на память и потихоньку тронулись в путь. Немного задержались хЫх, Ада и Костя. Первый помогал второй привязывать спальник под седло, а третий терпеливо их дожидался, так как был замыкающим. Наконец, спальник был привязан, троица ещё раз попрощалась с Евгением Фёдоровичем, пообещав летом снова приехать, и отправилась догонять остальных. Дорога была не в пример легче, чем накануне – ночной морозец сделал наст более прочным и практически везде можно было ехать, тем более, что путь преимущественно был с горы. Через пару километров у Кости вдруг внезапно хрустнуло в барабане. Понимая, чем это грозит, он молился, чтобы барабан выдержал хотя бы до первого населённого пункта, но велосипедные боги явно отвернулись от Кости – в барабане щёлкало всё чаще и чаще, пока он не перестал работать окончательно :( Костя спешился и пошёл быстрым шагом, умудрившись догнать медленно едущих Аду и хЫха :) Ещё через несколько километров троица догнала поджидающих байкеров, которые с недоумением взирали на гордо идущего с байком Костю. Не ожидая расспросов, Костя продемонстрировал, что вращение педалей в любую сторону не оказывает никакого влияния на заднее колесо. Оставалась смутная надежда, что промывка барабана смазкой восстановит её работоспособность. Аэрозольный баллончик с WD-40 нашёлся у Антона, Костя щедро промыл газированным керосином барабан, но должного эффекта это не возымело :( Попытались жёстко зафиксировать колесо и кассету, перемотав их запасной спицей. Но такая конструкция недолго выдержала нагрузки и быстро развалилась :( Стало очевидно, что часть пути Косте придётся пройти пешком, а затем эвакуироваться на попутной машине. Таковой могли стать «Нива» Евгения Фёдоровича или джип Юры. А пока группа поехала к развилке, чтобы устроить там обед, в то время как Костя отправился одиннадцатым маршрутом. И шёл бы он 6 километров один, как его решили сопровождать два Андрея, они пропустили вперёд быстро идущего Костю и медленно ехали следом за ним. Спасибо!!! Когда уклон был больше, Костя садился на велосипед и съезжал вниз. Потом он опустил седло как можно ниже и, вообразив себя первооткрывателем велосипеда-самоката, поочерёдно отталкивался ногами от земли. Иногда получалось очень даже неплохо, правда, очень сильно мешали педали, которые так и норовили зацепиться за ноги. Скорость движения при этом достигала 7-9 км/ч. Показался замёрзший ручей и расположившиеся прямо на развилке байкеры. На обычной конструкции для приготовления обеда и чая – два велосипеда и тросик между ними – уже закипала вода из ручья. Решили сварить пельмени, коих перед путешествием набрали три пачки. Для усиления вкуса в воду добавили пряностей из пакета для быстрорастворимой лапши. Пельмени получились наивкуснейшие! Пока ребята обедали, Костя пытался отогреть барабан возле костра, правда, это не помогало – кассета без проблем вращалась в обе стороны. В это время с лесовозной дороги появились К-700, КамАЗ и Урал. Они остановились на развилке и начали переливать солярку из топливного бака КамАЗа в бак трактора. Костя подошёл к суровым сибирским мужикам и спросил, куда они будут следовать дальше и не возьмут ли попутчика со сломанным велосипедом. Оказалось, что им не по пути – К-700 отправлялся чистить заметённую снегом дорогу, а лесовозы – грузиться брёвнами. Пока Костя разговаривал с мужиками, он заметил, что из покрышки К-700 торчит металлический штырь. Водитель пояснил, что это ниппель от камеры. Оказалось, что он всовывает в каждую покрышку сразу три камеры и равномерно накачивает их. Так сказать, тройная защита :) Техника разъехалась по своим делам, а байкеры продолжали обедать свежесваренной лапшой. Со стороны посёлка появился джип, под днищем которого болтался оторванный карданный вал. Архитектор увидел это безобразие и притормозил джип. Водитель, как выяснилось, уже знал об этом.
Пиршество продолжалось, дело дошло до чая, когда джип вернулся обратно. Костя притормозил его и спросил у водителя разрешение на доставку его и байка до города. Водитель (жаль, его имени не спросили) охотно согласился, и пока ребята помогали грузить Костин велосипед в багажник джипа, со стороны пещеры появился джип Юры. Так что удача засветила Косте почти одновременно :) Водитель, любезно взявший байкера на борт, был сначала хмур и неразговорчив. Костя, зная золотое правило автостопперов – развлекать водителя разговорами и интересными рассказами – болтал без умолку, описывая пещеру, походы и вообще о жизни. Постепенно водитель оттаял и включился в разговор. Оказалось, что он бизнесмен, занимающийся в этих краях заготовкой леса. Сейчас он направлялся в Верхнюю Базаиху на переговоры с лесничим. Хотя это было не совсем по пути, зато бизнесмен пообещал довезти Костю прямо до Красноярска. В посёлке они вдвоём посетили дом лесничего – а им оказалась женщина – и Костя заодно расспросил у неё дороги до Маны, и показал на карте маршрут, которым байкеры пробирались два года назад от Унгута до Верхней Базаихи. Женщина любезно предложила свою помощь на будущее, если байкеры будут проезжать посёлок, то непременно должны заглянуть к ней. Все дороги этого района знает её сын, который в тот момент был в отъезде.
Почему-то сквозь стекло машины окружающий мир воспринимается скучно и однообразно, а дорога – монотонной. Поднялись на перевал и начали спускаться, как вдруг машину на большой скорости повело вбок, водитель лихорадочно стал крутить рулём, бампер машины врезался в сугроб на обочине, саму машину развернуло на 90 градусов, и она едва удержалась на колёсах. На крутом склоне от перевёртывания машину спасло какое-то чудо! Примечательно было то, что днём раньше на этом же самом месте чуть не перевернулась «Нива», которую встретили байкеры. Заехали на лесосеку, водитель поговорил с тамошними рабочими и, наконец, отправился в город. Узнав, что байкера нужно довезти до КрасТЭЦ, водитель оживился, ведь ему как раз нужно было ехать мимо Шинного завода. Подрулив прямо к остановке с готовящимся отъехать автобусом, водитель помог Косте выгрузиться, крепко пожал ему руку и, попрощавшись и не взяв ни рубля, уехал. Вот ведь как бывает!!! Огромное спасибо тому человеку, чьё имя так и осталось тайной…
Тем временем байкеры с огромным опережением графика уже подъезжали к Маганской. Ждать два часа электричку было неохота, поэтому они большинством голосов решили ехать своим ходом до Зыкова, где электрички курсируют гораздо чаще. В то время как байкеры подъезжали к станции, Костя уже вовсю нежился в ванне :) , проехав и пройдя за два дня 60 км, со средней скоростью 10,1 км/ч.

Все фотографии: http://gallery.sosnovoborsk.ru/album26?page=9
Маршрут: http://gallery.sosnovoborsk.ru/album26/Cave
План экскурсии: http://gallery.sosnovoborsk.ru/album26/CavePlan

P. S. При съёмках ни одно животное не пострадало.


Последний раз редактировалось КП 10 03 2005, 01:25, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 03 2005, 00:20 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
Цитата:
Путь пузыря был весьма и весьма замысловатым, ведь ему иногда приходилось огибать нерасплавленную породу. В некоторых местах газ скапливался, образуя большие пустоты-гроты, а в некоторых – с силой вырывался сквозь небольшие отверстия-калибры.

сразу видно - сам придумал :)
кто тебе сказал, что трактор сташий брать велосипеда? забыл кто в каком году появился? :)
Цитата:
Как оказалось, вредная контролёрша на вокзале долго не хотела пускать байкеров с техникой

не было такого!
Цитата:
А вот и первый калибр – так называется узкий проход в пещере

обчно, называется - калибрОВКА :)
Цитата:
(правда, по-английски, Push tightly to turn)

написано было "push down & turn", а Тутурн прочитал, как "пуш даун ту турн" :) так он и не смог открыть :)

жаль нет фоток, как в тамбуре електрички в два яруса велики составляли :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 03 2005, 00:29 
Не в сети
Черно-белая и Пушистая
Черно-белая и Пушистая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.01.05
Сообщения: 1290
Откуда: Красноярск, Северный
Вот что за тутурн!:)
Костя КП, у тебя неиссякаемый талант!
И еще: запиши, пожалуйсто, фото на тот же диск:)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 03 2005, 00:31 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
xbIx писал(а):
Цитата:
Как оказалось, вредная контролёрша на вокзале долго не хотела пускать байкеров с техникой

не было такого!

Было! Мне Архитектор рассказал!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 03 2005, 00:34 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
КП писал(а):
xbIx писал(а):
Цитата:
Как оказалось, вредная контролёрша на вокзале долго не хотела пускать байкеров с техникой

не было такого!

Было! Мне Архитектор рассказал!

пришли и сели, никто ни слова не сказал!

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: