Часть 6. Снова в путь.
Аллегра (как истинный спасатель, - специалист по организации поисковых работ), не вдаваясь в подробности, сказала, что поиски дороги будем осуществлять в составе группы, расходиться не будем! Что было выполнено с радостью! Знаете, - там, типа лес, кусты, всё такое… мало ли что, всякое бывает! Немного прошли! Наметился склон, по которому Путин решил съехать на веле. И съехал. Остальные тоже съехали, и ничего. Склон-то небольшой был - неудивительно! И тут внизу, к всеобщей радости, была обнаружена лесная дорожка засыпанная снегом.
ХыХ произвел нехитрые вычисления в уме: наложил на карту местности реальные ориентиры, расстояния посчитал по велокомпу, время, определил направление ветра, прикинул всё ко всему, учел отклонение земной оси, процесс прецессии, смещение магнитного полюса относительно географических и решил, что это именно та дорога, которая приведет нас в неведомую Ойкумену. Он вскинул руку и сказал: «Нам туда!» От этой точки 6 км должен был продлится путь по лесной старой дорожке. Если она не заросла и иногда использовалась для проезда транспорта- хорошо! Иначе что-дорога, что лес, только на дороге еще и колеи есть!
Дорога была основательно засыпана снегом глубиной сантиметров 20, местами больше намело, но хорошо, что снег еще рыхлый, не слежавшийся!
Немного проехали под ряд уклонов, прикольно так по снегу нестись! Кричали тем, кто сзади, что поперек пути деревца мелкие лежат, - незначительное препятствие! Перепрыгивали. Местность выровнилась. Снег глубокий, решили идти пешком, вытянувшись в цепочку, ведя велы по одной колее и ступая в след. Ураловская колея. Вел по колее, сам по середине или с боку. В колее местами вода. Лес подошел вплотную к дорожке.
Вспомнились медведи. Алегра опять сказала, что она не боится медведей! При этом сказала, что последней не пойдет! Пошли. Первым Путин – тут все нормально. Потом я, Аллегра, замыкал Хых! Его широкие следы покрывали отпечатки ног остальных, в итоге можно было подумать, что шел один человек, тем самым ввести в заблуждение недругов, которые явно старались скрыть Ойкумену от честных людей.
Шли, топтали снег… белый такой, прям, как в песне: « ..Белый снег, белый снег, белый-белый…» Я спросил, чего мол мы не поем! Нам песня, как там в песне: «Нам песня строить и жить помогает…!» Ну, строить нам пока было нечего, а вот жить и впрямь помогла бы! С предложением согласились молча. И запели песню - «снего-вело-толкало-пыхтелку». И видимо от такого пения, от меня пар валил, так, что очки совсем запотели, и я перестал бояться медведей потому, что ничего дальше своего носа не видел.
Но на всякий случай, с целью профилактики медвежьей агрессии, предложил с некоторой периодичностью производить взрывы петард, бросая их в кусты, каждый час кидать по гранате, а раз в 2 часа стрелять из пистолета. Что делалось с заметным постоянством. Петарды горели, шипели, разбрасывали искры, разлетаясь, взрывались. Некоторые не взорвались, к ним медленно подкрадывались, что бы посмотреть, горят или нет! Но их было трудно найти в снегу. Тогда решили их оставить, пусть пугают преследователей, ели таковы будут. Особенно понравилось Аллегре стрелять из газового пистолета. Его зарядили холостыми патронами (газовые приберегли на крайний случай). Выстрел разносился по лесу! Все говорили: «Воо…! Хорошо! Все медведи далеко разбегутся!» И, наверное, разбегались! По крайней мере в близи их не видели. Опят же возник вопрос. Что делать, когда закончатся боеприпасы! Придумали, что тогда будем метать в деревья ножи! И снова шли дальше.
Тишину иногда нарушал верховой ветер, что по макушкам деревьев идет. Свет фонарей выхватывал кусок дороги впереди: белый-белый снег, шапками на кочках, провалами над ручейками, бегущими в колее, рыхлой периной под ногами. Пошел мокрый снежок. Мой велокомп опять промок и перестал реагировать на кнопки (не покупайте велокомпы Vetta в Триале, не любят они сырость и холод, не первый раз промокает, и видимо после этого коротит внутри, т.к. сегменты ЖК одни яркие, другие тусклые и батарейка за несколько дней садится). Работал лишь термометр, и тот моргал, на нем +1. Временами метеосводку передавал остальным участникам. У Аллегры комп показывал пробег исправно.
На обочине заметили какие-то ящики, прямо на дороге еще ящик. То ли носилки, толи … Толком не понятно! Что за приспособления? Дружно решили, что в этих «носилках» золото моют. Но так, как к нашему приходу, скорее всего, всё золото уже помыли, нам больше ничего не оставалось делать, как идти дальше.
Дорога петляла, шла в гору, иногда были совсем небольшие спуски. Путин предложил поменяться местами. Отдохнули, взорвали несколько петард, пошли дальше. Я тропить, Путин, Аллегра, Хых. Так здорово идти первым! Такая белоснежная целина. И вот ты поднимаешь ногу и делаешь шаг, второй, толкаешь вел, и снова шаг, второй, толкаешь вел. Иногда вел упирается в какое-нибудь бревно под снегом, вытаскиваешь переднее колесо и снова шаг, второй, толкаешь вел. Бац. Глубокая колея с водой под снегом. Вытаскиваешь вел, переставляешь в соседнюю колею и снова шаг….. И так приятно все это делать, зная, что по протоптанному тобой пути идут следом ступая в твои следы шаг за шагом твои друзья.
А с неба снег повалил! (интересно, откуда он мог еще повалить-то?) Так вообще красота! Только вот +1! И прямо как в песне: «Снежинки на ресницах таяли…» Они и таяли, на всем таяли. На шапке, на перчатках, на ботинках…. Все были мокрые. Снаружи от таявшего снега, изнутри от собственной влаги. А экстремально настроенный ХыХ черпал дополнительно снег ботинками без фонариков, и таял его внутри ботинок, таял. Лепота!
И это идиллию вдруг нарушил резкий шум в кустах! От неожиданности все, вобщем каждый чего-то сделал! Но всё было так быстро, что думаю никто ничего не успел бы предпринять, т.к. шли малость расслабившись от красивого пейзажа. После секундного замешательства ухо уловило знакомый шум крыльев поднятого рябчика. Отлегло! Сидел у самой дороги. Через какое-то время опять неожиданно, шум, уже почти прошли, за спиной – опять рябчик. Метров через 150 опять. Видимо спали, а мы тут их врасплох и застали! Они и шугались спросонья! Особенно один! Сидел чуть ли не на обочине, взлетел в 2-х метрах, мы дружно на шум повернулись, а он в кустах запутался, фонарями осветили его, тот задом, боком как-то кувырком и в лес, по моему даже чего-то там нам в след прокукарекал, вроде даже нецензурно. По крайней мере должен был, уж слишком был взъерошенный!
Постепенно привыкли к рябчикам, а они к нам. Мы уже не так шугались от резкого шума, они от нас. Считали мы рябчиков, на 6 или 7 надоело. Стали думать каково им спать на снегу. Говорю, что вот тетерева вообще в снег с деревьев падают и в ямах прямо снежных спят. Путин и говорит, что мол так и есть! И если хочется тетеревов, надо утром пораньше прийти в лес и аккуратно, выдергивать их прямо за хвост из лунок и складывать в корзинку.
Идем. По дороге явно давно не проезжала техника, т.к. поперек местами наклонились, упали сухие деревца и чтобы пройти приходилось обламывать ветки. Связь практически пропала. У ХыХа сел телефон. Путин принимал СМС, но ответить не мог. Ответные не уходили. Видимо быстрее надо было печатать ответы, пока волна не забыла от куда пришла! Потом Путин стал отвечать на СМС открытым текстом в предполагаемом направлении на город. Кричал не очень громко, по этому, думаю СМС не дошли.
Так и шли, шли, тропили с Путиным по очереди. Тут бац (он шел первым) резко остановился! Разрушенный мост через дорогу! Пойду посмотрю, сказал Путин, сделал шаг, поскользнулся и упал на спину, чуть не съехал в воду.
На краю моста под снегом угадывались два бревна. Аллегра и Путин, как сговорившись, молча бухнулись на колени и на четвереньках по бревнам переползли на тот берег, расчищая бревна от снега руками. Прикольная была картинка. Но сфотать не получилось, потому что в очередной раз замерзли батарейки, а сменные уползли на тот берег у Аллегры в кармане. Пока достал другие, Путин приполз обратно, и сфотать удалось лишь возвращающуюся Аллегру!
Бревна были крепки, переправили аккуратно велы.
Пошли дальше. Тут Аллегра и говорит, что хочет идти первой, типа вдруг чего первая увидит – интересно же! Отговаривали! Ни в какую! Пошла первой. Теперь менялись уже втроем! А что нам! Иди вперед, да иди! Тылы надежно прикрыты Хыхом!
Велы, цепляя педалями снег, накручивали такие широкие плоские снежные блины, которые потом отрывались и вертикально причудливо стояли!
На снегу обнаружили неведомого нам жителя леса!
Через какое-то время Путин предложил сделать остановку и костер разложить. Я его поддержал! Чувствовалось, что надо отдохнуть и покушать. К тому времени не только рис, но и второй шницель явно у меня внутри отработали! Аллегра, жаждущая постичь тайны Ойкумены, сказала: «Давайте хоть еще пол часика пройдем!» Ладно! Надо же девушке уступать! Даже если она хочет на голодный желудок ночью топтать снег!
Прошли еще 20 мин. Тут уж я, и Путин поддержал, говорим мол, что романтика – романтикой, а голодного мужика Ойкумену искать, – вобщем не дело! Мужиков надо кормить, а там они и Ойкумену найдут, и еще чего скажешь - ВСЁ сделают. Главное дать им САЛА, КОЛБАСЫ, МЯСА, и конфет! Тем более ещё не известно, что там будет через 10 минут впереди, может, потом и поесть не придется, и будут продукты зазря в лесу пропадать!