ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 03 05 2024, 17:14

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 01 07 2009, 02:29 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Другие аварии в районе г. Красноярска в годы войны:

1. 16 сентября 1942 г. при заходе на посадку бомбардировщика ИЛ-4 № 9219 у него не выпустились тормозные щитки. Пилот, видя, что приземлится в 50-70 м за посадочным "Т", дал газ и ушел на второй круг на высоте 5 м. Пролетев 150 м, самолет резко стал набирать высоту до 80 м, после чего потрял скорость, сделал "бочку", упал и сгорел. Экипаж погиб. Пилот 3 кл. Мазур Григорий Макарович, 1913 г.р., бортмеханик 1 кл. Дрозд Иван Митрофанович, 1911 г.р.

2. 17 ноября 1942 г. на самолет ИЛ-4, который стоял в аэропорту г. Красноярска в ожидании ремонта после вынужденной посадки 2 августа 1942 г., упал самолет Ли-2 капитана Баркова. Оба самолета сгорели, экипаж жив.

3. 3 марта 1943 г. в 10 км юго-западнее ст. Снежница при выполнении полета на воздушную стрельбу при переучивании на А-20 "Бостон" в зоне с высоты 1500 м самолет свалился в штопор и, не выходя из него, ударился об землю под углом 80-85 градусов. Самолет разбит. Экипаж погиб и похоронен на месте катастрофы. Пилот 507 ББАП сержант Сметухин, штурман сержант Печерин, стрелок-радист старший сержант Честных (Частных).

4. 28 марта 1943 г. у д. Старцево в 15 км севернее г. Красноярска при выходе из правого виража самолет А-20 "Бостон" потерял скорость и сорвался в штопор, врезавшись в землю под углом 50-60 градусов. Самолет сгорел, экипаж погиб. Пилот 260 ББАП мл. лейтенант Разумный Николай Николаевич, 1920 г.р., штурман ст. сержант Осокин Борис Иосифович, 1918 г.р., в боях не участвовал, стрелок-радист старшина Евтенко, стрелок-радист мл. сержант Васильев.

5. 11 апреля 1943 г. самолет Р-39 "Аэрокобра" после полета на стрельбу по щитам при заходе на посадку в аэропорту г. Красноярска из-за посадки впереди С-47 был вынужден пойти на второй круг. После разворота самолет пошел со снижением по прямой в направлении западной границы аэродрома и на высоте 20-30 м перевернулся через левое крыло на спину и ударился об землю. Летчик, заместитель командира эскадрилии 260 ББАП ст. лейтенант Федотов Павел Сергеевич, 1919 г.р., погиб.

6. 29 апреля 1943 г. самолет А-20 "Бостон" после взлета последним при догоне звена в момент третьего разворота в районе ж.д. моста на расстоянии 700-800 м от берега с пикированием врезался в воду и утонул на глубине 5 м. Экипаж погиб. Командир корабля 260 ББАП ст. сержант Суханов Юрий Викторович, 1923 г.р., не воевал; штурман сержант Чижик Василий Маркович, 1923 г.р., не воевал; механик ст. сержант Родин Сергей Николаевич, механик ст. сержант Акименко Григорий Артемьевич, 1918 г.р., не воевал. Их личное оружие - пистолеты ТТ, списаны.

7. 3 июня 1943 г. самолет А-20 G при вовзвращении из полета в зону при вынужденной посадке из-за отказа одного из моторов приземлился на пахоту длиной 600 м на колеса с работающим правым мотором, пробежал 300 м, попад в овраг и, врезавшись в его стенку, загорелся. Летчик-инструктор 2-й АЭ ;% ЗАП лейтенант Гизатулин Касим Сингапутрович,1916 г.р., погиб в самолете.

8. 10 июня 1943 г. при возвращении из зоны на аэродром Красноярск летчик самолета А-39 "Аэрокобра" лейтенант Иванов Леонид Еимович, 1918 г.р., на высоте 1200-1300 м самовольно выполнил "бочку", сорвался в штопор и под углом врезался в землю.

9. 12 июня 1943 г. после выполнения упражнения в зоне самолет Р-39 "Аэрокобра" сорвался в штопор и упал на склоне Красной горки у совхоза Солонцы. Самолет разбит, годен на запчасти. Летчик 21 ГИАП сержант Костин погиб. В правом баке бензин был выработан, левый бак оказался перекрыт и мотор отказал из-за неподачи топлива.

10. 18 июня 1943 г. во время учебного полета самолет А-20 G пробежал во время взлета всю ВПП, выкатился за ее пределы и, ударившись об забор и телеграфный столб, разбился и загорелся. Летчик 45 ЗАП сержант Аникеев Василий Егорович, 1921 г.р., остался жив, но получил ожоги. Стрелок-радист сержант Сорокин Григорий Прокопьевич, 1923 г.р., погиб.

11. 12 ноября 1943 г. при тренировочном полете на Р-39 над г. Красноярском погиб гвардии ст. лейтенант, зам. командира авиаэскадрильи 124 Истребительного авиаполка Иванченко Григорий Яковлевич. Он похоронен на городском кладбище г. Красноярска.

12. 28 ноября 1943 г. истребитель Р-39 "Аэрокобра" после взлета на перегон сорвался в штопор и врезался в берег Енисея в районе ж.д. моста ст. Красноярск. Старший летчик 19 ГИАП гвардии старший лейтенант Сергеев Николай Николаевич, 1920 г.р., похоронен на кладбище в г. Красноярске;

По данным отчетов 45-го Запасного авиаполка, всего с 26 июня 1943 г. по 1 июня 1945 г. произошло 7 катастроф, в которых погибло 16 человек.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 01 07 2009, 08:28 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Архитектор писал(а):
Блокпост на 1990-й версте соответствует ст. Крючково, потом идет блокпост на 1985-й версте (сейчас это место необитаемо), затем, уже за ст. Зеледеево - на 1975-й версте (также нет никакого жилья). Какой их них мог называться "Провал"?

а что такое "блок-пост"? может в 43 году они были в другом месте?

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 01 07 2009, 19:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
fairman писал(а):
а что такое "блок-пост"? может в 43 году они были в другом месте?

Заданный интервал между проходящими поездами обеспечивается путем разбивки перегонов между станциями на более мелкие участки - блок-перегоны, на концах которых устанавливаются блок-посты со средствами сигнализации о занятости и свободе участка.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 03 07 2009, 09:04 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
А я буду однозначно.
Если "Метелицу" не найду, то буду ждать в тоже время на дамбе второго пруда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 06 07 2009, 09:14 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Добрались вовремя, Андрей был дома, но "тяжелый" после вчерашнего буха. Тем не менее, идти согласился. Мы уверенно прошли километра два, после чего Андрей вдруг потерял ориентировку, начал кружить, ссылаться на высокую траву. Так что в конце-концов мы вынуждены были вернуться обратно, договорившись снова встретиться осенью, когда трава ляжет.
Пока обедали, наснимал портретов.
Это Виталий по прозвищу "Дед", который нас сюда привел в прошлые выходные
Изображение
Андрей, кстати, бывший пограничник, потом служил в ОМОНе и вовал в Чечне, а теперь вот бичует.
Изображение
Наташка - подруга Андрея, живет на соседней даче.
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 08 07 2009, 00:01 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Самолеты ищут и находят, летчиков хоронят.
Изображение
Кстати, это "Аэрокобра". Точно такой же самолет упал около Зеледеево.

Подборка на тему http://by-airforce.com/forum/archive/in ... t-437.html" target="_blank

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 15 07 2009, 10:52 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.10.06
Сообщения: 1829
Откуда: Роща, зеленая летом.
Ещё Алсибовские самолёты найдены в районе Усть-Кана и на г. Сивухе.

Цитата:
Перегонка самолетов осуществлялась в режиме строгой секретности, поэтому большинству советских людей о ней мало что было известно. По разным причинам не менее засекреченной она оставалась и после войны, поэтому сведения, в том числе о потерях боевой техники, которые, по мнению И.П. Мазурука, составили около 0,2 процента от общего числа перегнанных самолетов, и личного состава замалчивались. Но нельзя было скрыть очевидное: люди, живущие в местах, где проходила трасса, время от времени находили остатки разбившихся самолетов иностранного производства, и тогда возникали вопросы, на которые долго никто не мог дать ответа.

Так получилось и на этот раз. В 1982 году местными жителями Сухобузимского района Красноярского края недалеко от деревни Усть-Кан был обнаружен разбившийся самолет. По всем предположениям американского производства, о чем свидетельствовали надписи на искореженных деталях, и конструкция самого самолета. Сохранились и останки погибшего летчика. Тогда на место катастрофы была организована экспедиция, которая помимо останков обнаружила личные вещи пилота: несколько пуговиц, расческу, часть унта, корсет, какие носят раненые.

Каких-либо документов, удостоверяющих личность погибшего, тогда обнаружить не удалось. Зато ни у кого не вызывало сомнений, что под Усть-Каном, потерпел катастрофу военный самолет американского производства истребитель Р-39 "Аэрокобра", один из тех, которые во время войны перегонялись по воздушному мосту Аляска - Сибирь.

http://www.alsib.irk.ru/sb_2_4.htm

_________________
I want to ride my bicycle I want to ride my bike
I want to ride my bicycle I want to ride it where I like
(c) Queen


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 15 07 2009, 11:24 
Не в сети
Профи
Профи

Зарегистрирован: 11.09.08
Сообщения: 436
Если мне не изменяет память самолет "кобра" английского производсва и поэтому по алсибу не летал а вот с дальнего востока и иркутска наверное перегонялись тысячи сделанных на тамошних авиазаводах военных самолетов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 15 07 2009, 11:41 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.06.07
Сообщения: 1989
Bigston писал(а):
Если мне не изменяет память самолет "кобра" английского производсва
тынц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 15 07 2009, 19:25 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На днях я встречался с егерем А.Н.Саможиковым, в участок которого входит У-Кан. С его слов, лет 15 назад он был на месте падения "Аэрокобры", это место и сейчас можно легко найти и доехать до него на велосипеде. Маршрут следующий: сначала нужно добраться до Кононово, потом переплавиться в д. У-Кан (сейчас ходит паром). От деревни идет тракторная дорога в верховья р. Подпорожной - ехать по ней. В местности, которую называют "камни" (дорога там каменистая), нужно проехать низкий и редкий кедрач и за ним найти правый отворот (есть затеси на деревьях) в березняк, который выведет к скале. Вот под этой скалой в 20 м самолет и лежит весь целиком.
Самолет упал, зацепившись за два кедра, растущие на вершине скалы.
Изображение
В 1999 г. группой энтузиастов из г. Железногорска на месте катастрофы была установлена мемориальная доска. Проводником у них был житель д. Кононово Савелий Русс. Добирались 25 км по тайге шесть часов на МЧС-овском ГАЗ-66, из них последние 1,5 км - на лебедке.
На месте падения самолета все еще остаются оплавленный двигатель, стойки шасси, радиатор, множество мелких фрагментов алюминиевой обшивки и бронезащиты, хвостовая часть фюзеляжа.
Изображение
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 19 07 2009, 13:40 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.12.05
Сообщения: 2782
Откуда: гор.ДК
Bigston писал(а):
"кобра"
Отличный самолёт, если сам Покрышкин летал именно на таком и весьма успешно сбивал немцев

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 26 07 2009, 00:21 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Ребятишки из Шушенской школы кое-что собрали и выставили на своем сайте http://muzei-school2.by.ru/" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Там есть и про самолеты, упавшие в Сухобузимском районе. Один из них - в д. Глубокий Ручей, которую я на карте пока найти не могу. А ведь там еще летом 1944 г. был похоронен ст. л-т Самарцев, летевший в одной эскадрилье с Мошкеем, упавшим в верховьях р. Подпорожной в 30 км от д. Усть-Кан. Существует версия, что они столкнулись в условиях низкой облачности, потому и упали неподалеку друг от друга. Только вот Мошкея нашли не сразу, а в 1983 г. Его останки спустя 2 года похоронили недалеко от входа на центральной аллее городского кладбища г. Железногорска.
Изображение
Изображение
Лопасть от винта была принесена с места катастрофы.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 26 07 2009, 00:24 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Про летчиков, которые упали в устье р. Рыбной:
Изображение
Известно, что летчики были похоронены на кладбище д. Лебедевка.
Изображение
Самой деревни сейчас нет, но на этом месте вроде все еще живет лесник, который знает, где находится кладбище и может показать могилу.
Можно обернуться всего за день - до Лебедевки от Заозерного не более 30 км. А в Заозерку можно съездить на машине или на электричке. Только вот оттуда до устья Рыбной, где самолет все еще лежит, доехать не удастся. Нужно заезжать с Московского тракта от п.Никольского. Если август будет не очень дождливый, то можно попробовать.
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 12 08 2009, 18:40 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Завершился мой изнурительный северный летний отдых и появилось время вспомнить о некоторых прошлых делах.
Маршрут нашего похода в Крючково 4.07.2009.
На спутниковом фото (17 слой, 3.2 Мб):
Изображение
Обозначения:
Исходная точка маршрута - Дача Андрея в садоводстве "Метелица" (N56 05,8673' E92 05,4643' в системе координат WGS84). На треке показаны перекрестки троп и некоторых дорог, 1, 2 и 3-й пруды на р. Малая Грязная. Флажком указана ж.д. платформа Крючково. Точка A-20 - место падения бомбардировщика А-20 "Бостон", могилы и памятника летчикам (N56 06,1138' E92 07,6556'). Как пройти от ж.д. платформы по спутниковой фото хорошо видно.
Некоторые комментарии к треку по "поиску" истребителя "Аэрокобра". После бестолкового петляния по лесу "проводник" так и не вспомнил место, пошли назад.
В точке "Перекресток тропы 1" ребята вернулись назад прежней дорогой на дачу к Андрею за велами. Я же не был обременен такой необходимостью и решил прогуляться по лесу, посмотреть что и как на будущее. Поэтому на перекрестке 1 пошел по хорошо набитой тропе в направлении 3-го пруда. Метров через двести опять развилка троп, правая пошла дальше в направлении 3-го пруда (эта тропа указана на топ. карте), левая уходила по направлению к основной автодороге вдоль р. Мал.Грязной. Пошел по левой тропе и вышел на проселочную дорогу идущую вдоль крайнего ряда дач и выходящую на основную автодорогу. На будущее (если потребуется ;)), можно заходить (или даже на веле заехать) на горку именно этим путем. При том же расстоянии путь гораздо лучше, проселок и хорошо набитая сухая тропа, а не болото, как под ЛЭП. Выйдя на основную дорогу побрёл к себе на дачу через дамбу второго пруда. Ну а на место падения бомбера А-20 сходил ещё с утреца, до того как ребята на велосипедах подъехали.
Тоже на карте (O-46-137, ссылка на скачивание карты http://poehali.org/maps/100k--o46-137.html):
Изображение
В свободное время хочу походить в том лесу, самолет найти не надеюсь, но какую-то рекогносцировку сделать полезно, основные тропы пройти, общее представление получить о местности. С тем, чтобы потом "проводника" можно было более предметно пытать и помогать вспомнить место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 16 08 2009, 18:49 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
НАШЁЛ!!!
Фото размещу завтра, сейчас на электричке в город возвращаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: