Другие аварии в районе г. Красноярска в годы войны:
1. 16 сентября 1942 г. при заходе на посадку бомбардировщика ИЛ-4 № 9219 у него не выпустились тормозные щитки. Пилот, видя, что приземлится в 50-70 м за посадочным "Т", дал газ и ушел на второй круг на высоте 5 м. Пролетев 150 м, самолет резко стал набирать высоту до 80 м, после чего потрял скорость, сделал "бочку", упал и сгорел. Экипаж погиб. Пилот 3 кл. Мазур Григорий Макарович, 1913 г.р., бортмеханик 1 кл. Дрозд Иван Митрофанович, 1911 г.р.
2. 17 ноября 1942 г. на самолет ИЛ-4, который стоял в аэропорту г. Красноярска в ожидании ремонта после вынужденной посадки 2 августа 1942 г., упал самолет Ли-2 капитана Баркова. Оба самолета сгорели, экипаж жив.
3. 3 марта 1943 г. в 10 км юго-западнее ст. Снежница при выполнении полета на воздушную стрельбу при переучивании на А-20 "Бостон" в зоне с высоты 1500 м самолет свалился в штопор и, не выходя из него, ударился об землю под углом 80-85 градусов. Самолет разбит. Экипаж погиб и похоронен на месте катастрофы. Пилот 507 ББАП сержант Сметухин, штурман сержант Печерин, стрелок-радист старший сержант Честных (Частных).
4. 28 марта 1943 г. у д. Старцево в 15 км севернее г. Красноярска при выходе из правого виража самолет А-20 "Бостон" потерял скорость и сорвался в штопор, врезавшись в землю под углом 50-60 градусов. Самолет сгорел, экипаж погиб. Пилот 260 ББАП мл. лейтенант Разумный Николай Николаевич, 1920 г.р., штурман ст. сержант Осокин Борис Иосифович, 1918 г.р., в боях не участвовал, стрелок-радист старшина Евтенко, стрелок-радист мл. сержант Васильев.
5. 11 апреля 1943 г. самолет Р-39 "Аэрокобра" после полета на стрельбу по щитам при заходе на посадку в аэропорту г. Красноярска из-за посадки впереди С-47 был вынужден пойти на второй круг. После разворота самолет пошел со снижением по прямой в направлении западной границы аэродрома и на высоте 20-30 м перевернулся через левое крыло на спину и ударился об землю. Летчик, заместитель командира эскадрилии 260 ББАП ст. лейтенант Федотов Павел Сергеевич, 1919 г.р., погиб.
6. 29 апреля 1943 г. самолет А-20 "Бостон" после взлета последним при догоне звена в момент третьего разворота в районе ж.д. моста на расстоянии 700-800 м от берега с пикированием врезался в воду и утонул на глубине 5 м. Экипаж погиб. Командир корабля 260 ББАП ст. сержант Суханов Юрий Викторович, 1923 г.р., не воевал; штурман сержант Чижик Василий Маркович, 1923 г.р., не воевал; механик ст. сержант Родин Сергей Николаевич, механик ст. сержант Акименко Григорий Артемьевич, 1918 г.р., не воевал. Их личное оружие - пистолеты ТТ, списаны.
7. 3 июня 1943 г. самолет А-20 G при вовзвращении из полета в зону при вынужденной посадке из-за отказа одного из моторов приземлился на пахоту длиной 600 м на колеса с работающим правым мотором, пробежал 300 м, попад в овраг и, врезавшись в его стенку, загорелся. Летчик-инструктор 2-й АЭ ;% ЗАП лейтенант Гизатулин Касим Сингапутрович,1916 г.р., погиб в самолете.
8. 10 июня 1943 г. при возвращении из зоны на аэродром Красноярск летчик самолета А-39 "Аэрокобра" лейтенант Иванов Леонид Еимович, 1918 г.р., на высоте 1200-1300 м самовольно выполнил "бочку", сорвался в штопор и под углом врезался в землю.
9. 12 июня 1943 г. после выполнения упражнения в зоне самолет Р-39 "Аэрокобра" сорвался в штопор и упал на склоне Красной горки у совхоза Солонцы. Самолет разбит, годен на запчасти. Летчик 21 ГИАП сержант Костин погиб. В правом баке бензин был выработан, левый бак оказался перекрыт и мотор отказал из-за неподачи топлива.
10. 18 июня 1943 г. во время учебного полета самолет А-20 G пробежал во время взлета всю ВПП, выкатился за ее пределы и, ударившись об забор и телеграфный столб, разбился и загорелся. Летчик 45 ЗАП сержант Аникеев Василий Егорович, 1921 г.р., остался жив, но получил ожоги. Стрелок-радист сержант Сорокин Григорий Прокопьевич, 1923 г.р., погиб.
11. 12 ноября 1943 г. при тренировочном полете на Р-39 над г. Красноярском погиб гвардии ст. лейтенант, зам. командира авиаэскадрильи 124 Истребительного авиаполка Иванченко Григорий Яковлевич. Он похоронен на городском кладбище г. Красноярска.
12. 28 ноября 1943 г. истребитель Р-39 "Аэрокобра" после взлета на перегон сорвался в штопор и врезался в берег Енисея в районе ж.д. моста ст. Красноярск. Старший летчик 19 ГИАП гвардии старший лейтенант Сергеев Николай Николаевич, 1920 г.р., похоронен на кладбище в г. Красноярске;
По данным отчетов 45-го Запасного авиаполка, всего с 26 июня 1943 г. по 1 июня 1945 г. произошло 7 катастроф, в которых погибло 16 человек.
_________________ Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
|